Оригинал взят у
ffddff в
Когда женщины перестали программировать? Натолкнулась на любопытную статью (англ.). Статья скорее на подумать, чем претендующая на строгую научность. Но все же любопытно.
График меня бесконечно радует.
Прошу прощения за кривой русский. Оригинал:
http://www.npr.org/blogs/money/2014/10/21/357629765/when-women-stopped-codingПеревод:
Что случилось с женщинами в информатике?
В современной информатике в основном мужчины. Но так было не всегда.
Множество пионеров вычислительных наук -- люди, которые программировали первые компьютеры -- были женщинами.
В течении некоторого времени количество женщин изучающих информатику росло быстрее, чем количество мужчин. Но в 1984м году что-то изменилось. Процент женщин в информатике перестал расти а затем даже упал, несмотря на то, что доля женщин в технических областях продолжала расти.
Что случилось?
Мы провели несколько последних недель пытаясь ответить на этот вопрос, но не нашли одного конкретного и ясного ответа.
Но вот хорошее место, чтобы начать: доля женщин в информатике начала падать примерно в то же самое время когда персональные компьютеры появились в домах США в значительных количествах.
Те ранние персональные компьютеры не были чем-то существенно большим, чем игрушки. Можно было играть в пинг-понг или простые шутеры, может быть немного писать. Эти игрушки были маркетированы почти полностью для мужчин и мальчиков.
Эта идея, что компьютеры -- для мальчиков, стала историей которую мы рассказываем сами себе о компьютерной революции. Она помогла определить кто такие гики, и создать техническую культуру.
Фильмы, такие как Weird Science, Revenge of the Nerds и War Games все вышли в 80х. Выводы их сюжета равнозначны следующим: неловкие гики, мальчики-гении, используют техническую смекалку, чтобы победить невзгоды и врагов и чтобы завоевать девушек.
В 1990х исследователь Джейн Марголис опросила сотни студентов факультета Computer Science (Информатика -- прим. пер.) университета Carnegie Mellon, который имеет одну из самых топовых программ в США (реально вышак для инженеров и иже с ними -- прим. пер.). Она выяснила, что семьи более охотно покупали компьютеры для мальчиков, чем для девочек, даже если девочки были сильно увлечены компьютерами.
Это сильно повлияло на этих детей, когда они пошли в университет. Так как персональные компьютеры стали более обычным явлением, профессора информатики все более часто предполагали, что студенты выросли, играя с компьютерами дома.
Патрисия Ордонез (Patricia Ordóñez) не имела дома компьютера, но она была математическим виртуозом в школе. "Моя учительница осознала, что я была очень хороша в решении задач, поэтому она вытаскивала меня и еще одного мальчика заниматься продвинутой математикой", говорит она. "Мы занимались математикой вместо отдыха!"
Поэтому, когда Ордонез поступила в Carnegie Mellon в 80х, она решила, что она будет заниматься или computer science или electrical engineering. Затем она взяла свой первый урок и поняла, что большинство парней в ее классе были намного впереди нее, потому что они с детства играли с компьютерами.
"Я помню один раз я спросила вопрос у профессора, профессор остановился, посмотрел на меня и сказал, "Ты уже должна знать это"," она вспоминает. "И я подумала, что у меня никогда не получится преуспеть."
В 70х такого бы никогда не случилось: профессора в классах предполагали, что их студенты пришли ни с чем. Но в 80х это изменилось.
Ордонез закончила этот класс, но получила первую С (аналогично оценке "3" -- прим. пер.) в своей жизни. В конце концов она бросила программу и перешла на факультет иностранных языков.
Более чем через 10 лет она снова вернулась к компьютерам. Она нашла учителя и в конце концов получила PhD. in computer science. Теперь она профессор информатики в университете в Пуэрто Рико.