Пронеделю.

Feb 21, 2024 21:15

Я рассталась с вами в прошлый вторник на звонке из садика. Забрала мальчика, который, кажется, просто протроллил воспитательниц, потому что чувствовал он себя совершенно нормально и ни на что не жаловался :) Остаток дня я не помню - эти семейные вечера проходят плюс-минус одинаково и есть в этом свой шарм.

В среду на работу и с работы пришлось топать пешком - забастовка трамваев. Кажется, удалось прийти совсем-совсем вовремя, даже на лекцию успела. Работала в Эхо со среды по пятницу (если бы меня оставили на отделении, я бы взяла больничный на всю неделю, но в Эхо меня теперь ставят так редко, что пропустить я не могла, хотя кашляла страшно и пугала пациентов).

Лёвыча мы с Пашей забрали из садика вместе, Котёна пришла, вроде, сама. В полпятого мы с ней и с Иолантой и Марком съездили в кино и посмотрели мультик про уток. Мне как-то совсем не зашёл, детям было ок.

В четверг Лёвыча забирала Пашина мама, а вот что делала после работы я, я не помню. Не исключено, что просто шла домой пешком через какие-нибудь магазины. Вечером к нам заезжала Настя, пила кофе, забирала книжки.

В пятницу Лёвыча забирала мама. Я после работы прыгнула в машинку и поехала навестить Элю, заодно добыла у неё лыжную куртку. Котёна с продлёнкой была весь день в бассейне и пришла только в пять вечера. Мы с мамой немножко смотрели ей билеты в Питер. Вечера как обычно - я сто лет ничего не смотрела после укладывания детей, потому что укладываюсь теперь сразу после их укладывания. Не понимаю, когда я раньше-то что-то смотрела? Спала-то я когда?

В субботу мама приходила посидеть с Лёвкой, а я возила Котёну на рисование. Поскольку занятие было с отработкой, у меня было больше двух часов - я догуляла до центра, посидела немножко у Паши, по магазинам не ходила - не было сил.
Вернулись с Котёной домой, отпустили маму, а тут и Паша прибежал обедать, чтобы после этого убежать в Эхо, и Мариночка приехала с Дианкой и Каринкой. Котёна, правда, убежала гулять с Марусей, которая, наконец-то, вернулась из отпуска.
Ближе к семи гости уехали, мы с детьми поужинали, я их в приличное время уложила. Собрала себе еду на воскресенье, чтобы не тратить время с утра, дождалась Пашу и упала спать.

В воскресенье я дежурила. На работу дотопала пешком. Получила у Женьки пациентов, отпустила её домой. Пока брала кровищу, пришёл Кристиан К., дежурный старший врач. Дал мне пару ценных указаний и я была уже готова закончить с кровью и пойти делать маме УЗИ сосудов шеи, для которого она специально ко мне приехала, как Кристиан позвонил - везут реанимацию.

Если бы я знала, что везти будут ещё минут 20, успела бы посмотреть маму, но я этого не знала, поэтому отправила маму гулять, а сама ушла в коро-лабор. Привезли интубированную женщину, на вид лет 60, стройная, потеряла сознание во время бега. Повезло ей, что в это время рядом бежал пожарный - он начал сразу реанимационные мероприятия, скорая приехала быстро, один разряд и пять минут СЛР - получили ROSC. На ЭКГ подъёмы ST по задней стенке.
На коронарографии - правая коронарная ожидаемо полностью закрыта, но и уже коллатерализирована. Вот всегда у этих бегунов так - коллатерали нарастают, жалоб у них нет, а потом они просто падают замертво.
Кристиан попытался открыть правую коронарную - прошёл проводником, артерия открылась. А потом опять закрылась. И гайдинг выпрыгивал постоянно. Решили делать ротабляцию, но с нестабильным гайдингом фиг её сделаешь. Через два с половиной часа мучений Кристиан позвонил шефу - шеф велел или бросать, или попробовать ещё зайти через бедренную артерию. Кристиан выбрал второй вариант и уже занёс иголку над бедром пациентки, как вдруг:
- Ребята, у меня тут лужа крови - может, капельница дисконнектирована?
Периферийка стояла в шее и десять минут назад я переподключала инфузию, всё было в порядке.
Мы с Алёшей, дежурным медбратом, подошли к изголовью - в шее всё хорошо, а из головы хлещет кровь. Точно, она же головой стукнулась, когда сознание потеряла! Сначала не кровило, а теперь дошёл, видимо, гепарин. 10 тыщ единиц - не хухры-мухры.
Кристиан принял правильное решение - не стал пунктировать бедренную артерию. Пациентку перевели в интенсив, свозили на КТ - перелом черепа, субарахноидальное кровотечение с прогрессом по ходу дня. Нейрохирурги, конечно, брать отказались.
Нашёлся муж пациентки - она бегала без телефона и без документов, поэтому была записана в системе как Notfall, Notfall. Когда она не появилась дома, муж начал звонить диспетчеру "скорой". Так и нашёл.

После неё взяли на стол пациента с NSTEMI - с ним провозились часа полтора. Ему бы шунтирование, но фраза "распилить грудину" обычно приводит людей в ужас. Правая коронарная выглядела чуть лучше, чем у предыдущей пациентки, но тоже была весьма неприятной. 3 стента поставили.

Остаток дня прошёл более-менее нормально - отбрехалась от паллиативного пациента из травматологии, сходила в хирургический интенсив и сделал Эхо пациентке, теряющей сознание на асистолии по время кашля - такая вот рефлексогенная синкопа. Рекомендация - не давать кашлять.

Сделала Эхо ещё парочке пациентов. Маму тоже посмотрела между первым и вторым инфарктом. К вечеру мне подложили ещё один NSTEMI, посмотрела и его. А к полуночи улеглась спать.

Проснулась посреди, казалось, ночи и подумала, как это странно - хорошо поспала, а проснулась почему? Посмотреть на часы или не надо? Попробую ещё поспать!
Но не тут-то было - позвонил приёмник:
- У нас инфаркт! Привезли, не сказав!
- Ыыыы.
Мне принесли ЭКГ от врача "скорой" - подъёмы ST по задней и депрессия по передней стенке. В нашей ЭКГ изменения менее выраженные. Но боли есть и возраст для инфаркта подходящий. Позвонила Кристиану - дело шло к половине шестого и было понятно, что сна сегодня больше не будет. Пока ждала Кристиана и Алёшу, сделала Эхо этой пациентке и написала заключение о смерти пациенту на С1, который под утро решил всё-таки покинуть этот мир.

Начали коро и мы с Алёшей сразу вздрогнули - правая коронарная закрыта напрочь (Алёша "Ich habe heute kein Bock mehr auf hässliche RCA!"), но коллатерализирована, а вот огибающая тоже закрыта и открываться не хочет. Полчаса Кристиан тыкал в неё разными проводниками. Пока не перфорировал. Время подошло к семи. У Пациентки выпот в перикард. Готовим пункцю. Но и шефа позвали - хорошо, что он к семи на обход приходит. Шеф на всё это поглядел и решил прекращать всё это безобразие. Кровотечение остановилось и пунктировать перикард мы не стали. Ближе к восьми переложили пациентку в интенсив и я побежала доделывать дежурственные дела - проверять и регистрировать мониторы.

Сдала дежурство быстро, домой добежала пешком. После душа, завтрака, провожания ПалСаныча на работу уехала с мамой в Декатлон и Икею. Ботинок для хождения по снежным горам не нашла в Декатлоне (на мой размер только мужские и очень странно на ноге сидящие), а штаны лыжные были там дороговаты даже со скидкой. В Икее купила простейших тарелок - размышлять о дизайне сил нет, а тарелки мы побили значительно и есть нам почти не из чего. Ну и по мелочи ещё чего-то добыли. Домой приехали часа в два.

Я пообедала, мама обедала ещё в Икее (а мне было рановато). Дома были Пашины родители - мама приготовила котлеты и побежала за Лёвычем, а папа привёл в порядок цветочные ящики на балконе, за что огромное ему спасибо. Я же на волне какого-то всплеска энергии съездила ещё на трамвае в центр и добыла себе аж двое снежных штанов. А подштанное и подкурточное бельё я заказала на Амазоне, и ботинки. Жду теперь всё это, чтобы примерить и успокоиться уже. До поездки чуть больше недели. Забежала ещё к Паше, забежала в магазин за овощами и вернулась домой часов в пять, абсолютно выжатая. Расслабляться времени не было, нужно было готовить себе еду - наготовила сразу на четыре дня. Спать упала часов в десять, уснула не сразу, но довольно быстро. И, кажется, даже выспалась.

Вчера опять бастовал общественный транспорт, частично. Моя часть как раз бастовала, так что на работу я потопала пешком. Поставили меня снова на отделение, пришлось перенимать пациентов у Мерием. Поссорилась с ней немножко - я возмутилась, что у нескольких пациентов не написаны эпикризы, а они лежат больше недели, на что она сказала, что после меня у неё тоже было несколько пациентов без подготовленных эпикризов. Что абсолютная ложь, потому что это не мой стиль работы. Я, конечно, посочувствовала, что ей пришлось написать выписку херру Б., упомянутому парой постов назад, но он вообще заслуживает отдельного поста. На самом деле, ей не надо было писать ему полную выписку - если бы она позвонила мне, то узнала бы, что мы пишем ему одну выписку на два пребывания у нас и половина работы там уже сделана. Но нэт.

Всё рабочее время я вникала в пациентов и, кажется, до сих пор не очень вникнула. После работы пришла в садик, забрала Лёвыча - теперь надо было пройти с ним полтора километра пешком. У него, конечно, тут же заболели ноги, живот и закружилась голова. Пришлось купить в булочной круассан, а потом сделать привал в мороженице. Домой мы добрались к половине к четырём. Я оставила Лёвку с моей мамой, сходила за Котёной, вместе с ней - в библиотеку, взяли новые и отдали старые книжки. Потом мы купили маме билеты в Питер на август. Я запекла овощи и приготовила запеканку, а тут и Паша пришёл. Ужин, умыли, уложили, упали. Поскольку я в мороженице пила кофе, то уснуть у меня не получалось. Переживала ещё из-за того, что наорала вечером на Лёвыча, хотя и извинилась сразу.

Сегодня трамваи начали ходить, хоть и с опозданиями. Лекция была об аортальном стенозе. Пациенты сегодня были уже знакомы, поэтому у меня было время и на разговоры с родственниками, и на Эхо - сделала аж троим. Добрела до дома пешком, еле доползла почему-то. После обеда поехали с Пашей за Лёвкой, потом за Котёной, потом в ДМ, раз уж мы всё равно едем - сил идти в него не было.

Дома позвонила тёте Ане - сегодня умер дядя Витя после 10 дней в больнице в паллиативном отделении. Вообще-то мы с мамой хотели навестить их в понедельник, но тётя Аня просила в этот день не приезжать, потому что там было чего-то много чего на этот день запланировано (что там может быть запланировано у человека под морфиновым перфузором, я не знаю). Мама правильно сказала - "значит мы запомним его таким, каким видели его в последний раз осенью". Хорошо, что мы тогда съездили к ним.
Проговорила с тётей Аней 45 минут. Очень переживаю, как она теперь будет...

Теперь вот мы поужинали и Лёвыч моментально уснул. У него третий вечер подряд вечером очень горячий лоб, но в доме нет ни одного нормального градусника (вчера Паша разбил один из стеклянных, второй не можем найти). По предварительным замерам 38. Кашель усилился. На живот два вечера подряд жалуется. А утром, вроде, он бодрый и в сад идёт без проблем. Эх.

Отвлечёмся от грустного. Я вот себе массажную щётку купила, которая для сухого массажа. Вы такое используете? А как? Сначала в душ, пилинг там какой-нибудь, потом высушиться и щёткой пройтись, а потом чем-нибудь приятным намазаться? Или какой порядок действий? А то я вдруг решила, что мне нужно.

ЛеонПалыч, сон в жизни человека не главное, жизнь - боль, когда твои друзья с тобой, матьехидна, работа - не волк

Previous post Next post
Up