Итак мы это сделали! - к нам на улицу приехали суровые дорожные рабочие и вбетонировали в землю дорожные знаки 3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”. Проблема адского авто-трафика за окном частично решена! J
![](http://pics.livejournal.com/wolnik/pic/00022z73/s640x480)
История проблемы нехитра и тривиальна для мегаполиса - я в числе прочих являюсь жителем маленькой краснодарской улицы с красивым названием Меланжевая, нежданно принявшей на себя гигантский автопоток. Улочка длиной в полкилометра затерялась между бывшими территориями промпредприятий (ХБК, РМЗ, “Краснодарский холодильник” и др.). Раньше тут дети играли в классики посреди дороги. Город растёт, приоритет меняются - территории почивших заводов прошли реинкарнацию, воплотившись в торгово-развлекательные центры, тысячи авто стекаются в район, идёт тяжёлая строительная техника. Вместе с рассветом стены одноэтажного дома начинает ощутимо потряхивать - по улице несутся колонны фур и бетоновозов. Из форточки с утренней свежестью - явный дизельный выхлоп. Короче, кому интересно - читайте
https://docs.google.com/document/d/19vSwOw34U9FWy0BMxk9T_b7o2g06Om0U-zOHzbNiTYk/edit?pli=1&hl=en_US (это текст статьи в газете “Автомобильный сектор”).
Меня достало.
Что делать?
Варианты действий в духе “письмо Путину”, “письмо Медведеву”, “жалоба в ООН” были неоднократно испытаны ранее жителями - президенты и мировая общественность упорно не замечали проблем 500 метровой Меланжевой. Странно, да?
Но дышать то надо.
Решил пойти “нетривиальным” путём - прочесть регламентирующие документы. Как то же это регулируется?!
В теории транспорта и прочих юрисдикциях я профан, но логика подсказывает, что проблема делится на две:
а) как вообще классифицируются дороги, какие бывают?
б) как рассчитываются транспортные потоки - где и кому можно ехать, особливо в городах?
Яндекс в помощь! - через 30 минут свет истины с монитора: проблема наиболее полно описана в мудрейшем СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений и могучем творении «Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах», а также в ряде приказов, распоряжений и прочих нетленных документов Минтранса и проч. Ссылок хватает, к примеру вот эта хороша
http://www.tehlit.ru/list.htm Тексты как водится скучны, но можно вычленить ряд ключевых параметров - ширина дорожного полотна, расстояние до построек, частота движении автомобилей, тип пропускаемого по улицам транспорта и т.д.
Наступает “полевой этап” - рулетка и онлайн-карты дают нам знания о ширине дороги и тротуаров, проезжей части, глубине дыр и прочих важных параметрах. Многократные подсчёты частоты движения автомобилей за 5-минутные отрезки времени в разные периоды дня - дают оценку автомобильного трафика мимо окошка.
Итог - живущие в душе подозрения, полностью подтверждаются: имеет место дикое превышение авто-потока над регламентированными возможностями улочки такого типа (цифры ниже). Т.е. юридически позиция при необходимости доказуема.
Что же делать?
Далее, по моему разумению, проблема делится на 2 этапа:
а) надо найти приемлимое решение, алгоритмизировать его
б) надо найти исполнительные структуры в системе власти, кои могли бы исполнить алгоритм сей, не сильно напрягаясь, в рамках своих функциональных обязанностей
Идеальной для меня версией было бы конечно вообще запретить движение тут транзитных машин, как в жилых зонах (и наслаждаться тишиной и кислородом :), но сограждане-посетители окрестных гипермаркетов вряд ли придут в восторг. Минимизируем задачу - отвадить фуры и строительную технику, благо она составляет заметный процент в суммарном трафике, а уж по выхлопной вони, пробкообразованию и размалыванию колёсами моего газона - вообще рулит. Но по воздуху они не полетят - надо искать обходные пути. Карта, рулетка, прогулка с собакой по окрестностям - схема готова: определены параллельные улицы, они имеют 3-4 полосы, не имеют вообще жилья или хотя бы нормальную защитную зелёную зону между домами и асфальтом (см. ниже). Способ ограничения выбран простейший - дорожные знаки.
Следующий этап - к кому взывать?
Как уже говорилось, воззвания в духе “я пожалуюсь на вас Президенту!” я не считаю самым удачным решением. Т.е. если вопрос не массово социально-значимый и не про развязывание ядерной войны - его ж опять спустят по вертикали власти на местный уровень для исполнения, ну с грозной пометкой.
Логично с местного уровня и начать, а уж если дело не пойдёт - тады да, наябедничать в ООН! :)
Садимся за сайты, описывающие структуру городской власти (
www.krd.ru,
www.krasnodar.ru и иные), внимаем советам мудрого
@emashkarin, прикидываем зоны ответственности, вертикаль принятия решений и движения документов. Приходим к выводу: наши цели в исполнительном звене - Департамент дорожно-мостового строительства г.Краснодара (знаки, дороги), отчасти ГИБДД (контроль, авто-вопросы), Администрация Карасунского округа (общая уборка, да и не оставлять же родной округ не в курсе:).
Обращение граждан “снизу вверх” - маловато будет, для эффекта надобно встречную инициативу “сверху вниз” - запрос от Администрации Краснодара (привет
@vladimirevlanov:) в исполнительное звено.
Ну и для усиления отдачи - не зря же существует корпус народных депутатов?: садимся за Яндекс, на ресурсе
http://www.izb.krd.ru/address/search узнаём номер своего избирательного участка, замечательный сайт
www.krd.ru/gorodskaya_duma/deputatskij_korpus/.../pulikovsky/ сообщает нам ФИО “нашего” народного избранника и вот
http://pulikovskiy-krd.depkub.ru/?m=1 собсно его официальная страница в Сети и адрес приёмной (не путать с отцом - известным генералом кавказских войн, ныне тоже депутатом).
Отлично! - намечается три контура доведения мысли: “снизу”(округ), “сверху” (мэрия) и “сбоку” (депутат). Краевой сегмент власти и
@antkachev в сей раз избежали наших вопросов :)
Переходим к этапу активных действий - составляем запрос и доводим до адресатов. Запрос формируем на основе следующих нехитрых правил:
а) дать суть и историю проблемы, припомнить в духе “ну вы же обещали” (ссылки на обещания)
б) аргументировать проблему в цифрах и фактах, ГОСТах и СНИПах - всё всерьёз
в) немного эмоций для придания жизненности, не робот же запрос генерирует :)
г) и самое главное - конкретные предложения по решению: чёткий алгоритм решения проблемы, несколько пунктов на выбор (как правой кнопкой мыши - выбрать нужное) наша задача - максимально упростить работу её потенциальному исполнителю в административном аппарате
д) и всё это на 1-2 страницы А4 (не как здесь в посте:) - чтоб не лениво было читать
В итоге имеем такой опус: (текстовую версию можно глянуть
тут)
![](http://pics.livejournal.com/wolnik/pic/00023x5a/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/wolnik/pic/00024rpr/s640x480)
В заголовках письма меняем ФИО адресатов и отправляем по инстанциям. Кстати - медведевский тренд по переводу документооборота в онлайн - он таки даёт плоды: я с удивлением выяснил, что все структуры-адресаты имеют электронные приёмные обращений. Соответственно
http://www.krd.ru/internet_priemnaya/obraschenie и на
http://www.krd.ru/vnutrigorodskie_okruga/karasun_vnutrigorod_okrug (сайт депутатский приемной на данный момент не работает). Куда и запостил своё обращение. На следующий день развёз бумажные версии для получения штампов о приёме - в приёмной мэрии и округа онлайн-версии были уже приняты.
Собственно всё.
Через месяц пару недель на Меланжевой появилась бригада рабочих с техникой - они вычистили улицу, сгребли пыль и строительный мусор. Ура. Координировавший их сотрудник коммунального отдела Администрации Карасунского округа выразил благодарность за активную гражданскую позицию по заботе об улице (я внутренне прослезился), сообщил что проблема с транспортом вне компетенции округа и передана в мэрию. О деянии и письмо от КО пришло.
![](http://pics.livejournal.com/wolnik/pic/00025k82/s640x480)
Далее пришло письмо от депутата С.К. Пуликовского - пишет, что направил запрос в ГИБДД Краснодара по Меланжевой. О результатах непременно известит. Не известил. Да и вообще больше никакой реакции. Учитывая, что его приёмная - единственное место куда я неоднократно ходил лично (благо рядом) и общался с помощниками, доводя суть проблемы жителей “подшефной территории”- эффект от него оказался минимальным из всех ветвей власти. Может усилить работу с согражданами, Сергей Констанинович ?
Далее созрел с реакцией Депарамент дорожно-мостового хозяйства Краснодара - они прислали замечательный ответ, что чаяниям моим не сбыться, ибо по результатам выездного исследования улица полна предприятиями без альтернативных путей подъезда. Но Департамент направил запрос в ГИБДД УВД по Краснодару и по краю с идеей - а не сделать ли вообще улицу односторонней?
Я впал в печаль и сел писать оспаривающий ответ (было чего оспаривать). Но Департамент не дремал - в его недрах 2 месяца происходили загадошные процессы и почта вдруг принесла следующее послание:
![](http://pics.livejournal.com/wolnik/pic/00026bbt/s640x480)
Ура товарищи! Что и требовалось доказать.
Кстати ночами на улицу зачастили ремонтные бригады и таки залили, заделали все выдающиеся дыры в дороге, ну и в целом подлатали.
Потом приехали суровые рабочие в оранжевых облачениях и врыли по края улицы вожделенные знаки.
![](http://pics.livejournal.com/wolnik/pic/000277q1/s640x480)
Вонючие Камазы и бетоновозы ещё пару недель громыхали за окошком, но быстро пошли на убыль. Водители и экспедиторы вдруг поняли что объезд в пару километров - не обанкрочивает их фирмы. Теперь они иногда просачиваются под покровом тьмы. Хитрецы.
Собсно всё. Из плюсов - цель достигнута преимущественно работой в онлайне, суммарные затраты по человеко-часам минимальны. Из минусов - длительность исполнения: от подачи первого заявления до установки знаков прошло 6 месяцев.
Искренне благодарю сотрудников окружной и городской администраций, принявших логичные и полезные жителям решения.