Пару лет назад у меня в журнале был
пост про Венецию вечернюю и ночную, а вот вчера я обнаружил, что его есть чем дополнить.
Потому предлагаю совершить небольшую прогулку по Жемчужине Адриатики:)
И начать её конечно же с Пьяццы Сан-Марко.
Вот одна из многочисленных достопримечательностей главной венецианской площади - Торре дель Оролоджо, часовая башня святого Марка.
Место расположения башни было выбрано неслучайно. Часы должны быть видны из прибрежных вод Адриатического моря и демонстрировать всем гостям города, сходящим на его берег, богатство и могущество Венеции. Говорят, что поначалу время измерялось самым примитивным образом: восходящее солнце означало утро, а заходящее - вечер.
Нижние два этажа Башни создают монументальную арку, ведущую на главную улицу города, Мерчерию, которая связывает политический и религиозный центр Венеции (Площадь Сан-Марко) с коммерческим и финансовым (Риальто).
Туда мы и двинемся, но прежде приглядимся к Торре дель Оролоджо чуть внимательнее.
На плоской крыше Часовой башни установлена архитектурная композиция, состоящая из бронзовых фигур двух людей в шкурах, ударяющих молотами в колокол, отбивая каждую четверть часа. Звонари разного возраста - молодой и старый, таки образом они символизируют собой время, измеряемое человеческой жизнью. Со временем фигуры почернели, отчего и получили прозвище «мавры».
Под маврами установлен тотем Венеции - крылатый лев, символизирующий евангелиста Марка.
На фото справа: мемориальная доска памяти (?) 75-го венецианского дожа
Леонардо Лоредано.
Повернёмся направо - перед нами фасад
Дворца дожей, выходящий на площадь Святого Марка.
Повернёмся в противоположную сторону - слева к Часовой Башне примыкают так называемые
Старые прокурации - ряд трехэтажных зданий, построенных в XII веке архитектором Мауро Кодуччи для размещения апартаментов и офисов прокуроров Сан-Марко. Нынче пятьдесят ажурных арок на первом этаже прокураций отведены под разнообразные магазины.
А теперь пройдём по упоминавшейся выше Мерчерии по направлению к главной достопримечательности того самого "коммерческого и финансового" центра Венеции -
Мосту Риальто.
Построенный в самом узком месте Гранд-канала, до 1854 года Риальто оставался единственным мостом через главную транспортную артерию Венеции.
Из воды тут и там торчат лиственничные сваи. То ли остатки фундамента зданий, то ли столбы для привязи гондол.
Ночной Гранд-канал во всей своей красе.
Слева на фото видно
вапоретто, причаливающее к остановке общественного транспорта "Риальто".
Купим билетик за семь евро и проплывём одну остановку на северо-запад, до Палаццо святой Софии, более известного как...
...
Ка’ д’Оро - наверно самое известное венецианское палаццо, в переводе обозначает «Золотой дом». На время окончания его строительства, в 30-е гг XV века, фасад дворца был действительно украшен сусальным золотом и расписан ультрамарином и киноварью.
В течение нескольких веков своей истории дворец переходил из рук в руки, какое-то время владел им и русский князь Александр Трубецкой. В 1894 году здание купил барон Джорджо Франкетти для размещения своей коллекции картин. И по сей день в Ка’ д’Оро располагается Галерея Франкетти.
Фасад здания симпатично ассиметричен, а некоторые его архитектурные элементы (например розетки с четырёхлистником и зубчатый карниз) перекликаются с мотивами Дворца дожей.