Знаете ли вы

Mar 11, 2011 00:49

В чём ходят и на чём ездят в столице мировой моды?

...позавчерашнему лондонскому дефиле миланских супермоделей посвящается...
Скульптура «Игла, нить и узел», расположенная на Пьяццале Кадорна, неподалёку от вокзала Стационе Норд и замка Кастелло Сфорца, символизирует обе темы этого поста - моду (ну здесь всё ясно) и транспорт (по словам авторов скульптуры, а по совместительству супругов Класа Ольденбурга и Кузи ван Брюгген, игла с нитью - метафора поезда). Кроме того, это современный парафраз одного из символов Милана - змеи, обвившейся вокруг меча.
Установлена в январе 2000 года.



Начнём с прет-а-порте августовской поры (фотографии, есичо, правда в августе сделаны;)



Дама с собачкой.




За кризис (жанра?:) платит Берлускони.




И плавно переходим переезжаем к теме транспорта..:)



Милано Чентрале - Центральный ж/д вокзал Милана. Громадный и впечатляющий.
Википедия утверждает, что он выполнен в стиле Ар Деко, "хотя и не выдержан в нём целиком":)



Вокзал был торжественно открыт в 1931 году и заменил собой старый терминал 1864 года постройки, который уже не справлялся в возросшим пассажиропотоком.
Реконструкцией вокзала занимался архитектор Улиссе Стаккини, который взял за образец «Union Station» в Вашингтоне. Из-за разразившегося после Первой Мировой войны экономического кризиса в Италии строительство происходило медленно (прошло 25 лет с момента закладки первого камня до сдачи в эксплуатацию). Приход к власти Бенито Муссолини кардинально поменял облик вокзала, сам проект, изначально довольно простой, становился всё более сложным и запутанным. В планы нового премьер-министра входило сделать так, чтобы Милано Чентрале представлял мощь и силу фашистского режима.



Основным изменением стало строительство стального купола по проекту Альберта Фава. Купол имеет 341 метр в длину, а его площадь равняется 66500 кв.м. Само здание вокзала насчитывает 200 метров в длину и 72 метра в высоту. На вокзале 24 платформы. Примерный пассажиропоток в день составляет около 330000 человек.







Интересно оформление вокзала.
Вот например казалось бы причём здесь фашистский орёл и Тренто?
Лезем в интернеты и узнаём:
После объединения Италии в Тренто, Триесте и других городах Австрийской империи с итальянским населением началось сильное иррендентистское движение с целью воссоединения с Италией. В 1908 г. в Тренто в качестве журналиста работал Бенито Муссолини. С началом Первой мировой войны иррендентистское движение достигло пика своего развития. Итальянские националисты Южного Тироля отказывались служить в австрийской армии и переходили на сторону Италии. После окончания войны Тренто и весь Южный Тироль до главного альпийского горного гребня были переданы Италии.
Во время Второй мировой войны, после капитуляции в 1943 г. Муссолини, германские войска вторглись в северную Италию. Тренто и Южный Тироль были аннексированы Германией и вошли в состав Третьего рейха. Местное немецкое меньшинство, враждебно настроенное по отношению к итальянцам, попыталось воспользоваться этим для сведения счётов, однако они были остановлены нацистами, всё ещё считающих Муссолини своим союзником и главой Республики Сало.
Вот про Республику Сало - это было для меня откровением, честное слово! А мы их макаронниками обзываем..:)




Информационная стела с логотипом итальянской чыгунки.
Судя по тому, когда сделан кадр, обратный отсчёт идёт до начала зимы%)



Карта миланского метрополитена (красная, жёлтая, зелёная линии) и прочего городского рельсового транспорта. Проездной на день стоит всего три евро. Это реально недорого, а уж после Венеции так вообще невыразимые копейки:-)



Платформа метро.



Невразумительная хрень, встреченная кажется где-то в подземке.
Я перевёл надпись на табличке как "причудливый геологический образ".



Модные велосипедики.



Модный светофор.



Ну и конечно рассказывая о миланском транспорте, невозможно не упомянуть об их очаровательных довоенных деревянных трамвайчиках:)
Я, к сожалению, их так и не сфотографировал, но вот тут например: http://periskop.livejournal.com/690369.html можно почитать подробнее и посмотреть.

Продолжение миланских заметок, чтобы никого не обидеть, приурочим к игре Интера в ЛЧ на следующей неделе:)
Previous post Next post
Up