О гендере взрослых женщин

Oct 28, 2013 20:52

Оригинал взят у evo_lutio в О гендере взрослых женщин

В раннем детстве девочки, в среднем, умней мальчиков. Это известно любому детскому врачу, педагогу, детскому психологу, многодетному родителю и просто наблюдательному человеку. Девочки, в среднем, раньше начинают узнавать лица, потом говорить, и эта разница в переводе на время младенческого развития довольно существенна. Девочки, в среднем, лучше учатся в младших классах школы. Не только из-за большего прилежания, но из-за способностей лучше формулировать мысли, удерживать и распределять внимание, да и просто быстрей соображать. В среднем, конечно. То есть очень сообразительные мальчики тоже встречаются. Но в среднем их меньше, чем девочек. И не надо вспоминать известное: «среди мужчин больше гениев и дураков, женщины занимают средние показатели». Дураков больше, а вот «гении» в этом возрасте чаще девочки, а не мальчики.

В старших классах картина начинает меняться, а в институтах мальчики, в среднем, учатся не хуже девочек, а в некоторых отраслях знаний, лучше. Соотношение среднего уровня интеллектуального развития мужчин и женщин после вузов начинает стремительно меняться. Не нужна статистика, чтобы это увидеть, достаточно прикинуть выборку 25-30-летних мужчин и женщин. Вот здесь среди мужчин обнаруживается высокий разброс (те самые «дураки и гении»), а большинство женщин занимают довольно скромную интеллектуальную нишу. Их интересы постепенно перемещаются в бытовую плоскость семьи, в сферу простого потребления (внешний вид, интерьер дома, кухня, кулинарные изыски, дачное садоводство, прием гостей у себя, выход в свет, поездки на курорт и конечно все, что касается материнства: вынашивания, рождения и выращивания маленьких детей). В профессиональной сфере женщины чаще всего либо либо не развиваются, либо деградируют и многие очень скоро начинают избегать нагрузки в этой сфере, поскольку мозг всегда избегает нагрузки в той сфере, которая не является приоритетной для личности. Приоритеты мужчин остаются в социальной сфере, в сфере профессиональной ориентации и широкого интеллектуального кругозора. В связи с этим мужчины продолжают развивать интеллектуально-мотивационную сферу (именно в синтезе, поскольку без живого интереса, без насущной необходимости развития мозга не происходит), и мы получаем ту самую разницу между мозгом мужчин и женщин: у мужчин оказываются более развиты те отделы, которые в течении многих лет больше задействовались, а значит наполнялись кровью и как следствие - активно формировались. У женщин соответствующие отделы заметно деградировали с институтских времен, поскольку не использовались.

Все это я пишу для того, чтобы немного лучше объяснить, что такое гендер. Гендер - это не одежда, которую можно надеть и снять, это не какие-то абстрактные «требования социума» или «патриархальные стереотипы», которые взрослая женщина может осмыслить и отвергнуть, превратившись в свободного человека. Гендер - это внедренная социумом ориентация мотивационной сферы личности, которая с раннего детства формирует (лепит, создает, воплощает, материализует) людей по-разному. Каждый ребенок с детства точно знает, какова его гендерная миссия в жизни, но если в детстве это не имеет сферы воплощения, а поэтому находится в латентном состоянии (девочки - будущие женщины, мальчики - будущие мужчины), начиная с пубертата, встроенная в личность «миссия» начинает формировать мотивационную сферу, все то, к чему личность стремится, что она считает самым главным, относительно чего выстраивает свою самооценку и определяет для себя направления развития. Простыми словами, мотивация создает все то, чего человеку будет хотеться, что для него будет интересно, что станет наполнять его радостью. Мотивация - могучий механизм внутреннего принуждения, вопреки мотивации человек не способен делать ничего. Все, что не входит в сферу мотивации, личность делать не хочет, думать об этом ей неинтересно, заставлять себя действовать в этом направлении для нее мучительно. В то время как мальчик знает точно, что у него нет иного пути, как только карабкаться вверх по социальной лестнице, его никогда не одобрят извне и он никогда не сам не почувствует себя успешным, если не будет этого делать, девочка точно знает иное: сколько бы она ни карабкалась, ее обязательно пожурят за то, что она до сих пор не нашла себе мужа и не обзавелась детишками, и она сама тоже будет презирать себя за это. Ни снаружи, ни изнутри женщину не похвалят, не одобрят, не поддержат вне достижений в сфере брака, а поэтому брак - главная область, куда она должна бросить все свои силы. И это не просто главная область, вытесняющая прочие, это область, во многом противоречащая и даже исключающая карьерный рост. Так бывшие мальчики и девочки оказываются в тех самых разных и неравных условиях, которые формируют их личность. «Формируют личность» - это значит, что личность приобретает особенности и свойства, которые делают человека таким, а не иным.

Тотальная гендерная ориентация приводит к тому, что в сформированной личности нет уже не только мотивации к иной деятельности, иному образу и иному типу поведения, но нет и инструментов для этого. Те самые отделы мозга не сформировались, поскольку не было иной мотивации. Если человек не будет ходить несколько лет, его мышцы ног атрофируются. Если же он не ходил никогда, необратимо изменилась и костная структура его нижних конечностей. Он инвалид, не только не желающий бегать, но и не способный к этому, даже если вдруг захочется.

К счастью, наш мозг более пластичен, чем тело. Это не значит, что решив отринуть собственный гендер, женщина может скинуть его как платье. Нет, под «платьем» окажется та же самая структура, которая сформировала ее женщиной, то есть имеющей те личностные и даже интеллектуальные особенности, которые крепко держат ее в гендерной роли и мешают завоевывать социальное пространство. Однако она может работать с этой структурой. Она может перестраивать и достраивать свою личность, меняя ее до неузнаваемости. Это не быстрый и тем более не мгновенный процесс, но он может быть достаточно динамичным, если есть правильная стратегия. Основной трудностью является формирование новой мотивации. Мотивация не может быть переформирована одним только волевым решением личности. Мотивация должна подкрепляться одобрением окружения и системой социальных бонусов. Однако, свое окружение женщина может частично выбирать, частично формировать, то есть тоже менять. Это же самое касается системы социальных бонусов. Хотя личность не может в одиночку изменять социум, она может выбирать ниши и свое место в этих нишах так, что система социальных бонусов для нее тоже изменится.

Человек не может измениться внутри себя, вопреки тому, что снаружи, то есть среде, однако, он может повлиять на среду, формируя вокруг необходимый микроклимат и минимум нужных ему условий. В этих условиях он изменится легче, поскольку жизнью человека управляет гомеостаз: внутреннее стремится к балансу с внешним. Именно зная и хорошо понимая закон гомеостаза (единый закон физики и метафизики), личность может создать эффективную стратегию собственных изменений.

Предлагаю вам поговорить на эту тему. Как вы думаете, о каких изменениях среды идет речь? Что вы лично делали, делаете или собираетесь делать для того, чтобы создать нишу для развития себя в нужном направлении?  Какие у вас возникают вопросы и проблемы на этом пути?

феминизм, гендерное неравенство

Previous post Next post
Up