"Капулетти и Монтекки" в Новой Опере: Костина, Кулаева, Татаринцев, Волосников

Jan 21, 2016 22:55

19 января в рамках Крещенского фестиваля в любимой Новой опере впервые на моей памяти в Москве прозвучала очень редкая опера Винченцо Беллини "Капулетти и Монтекки". Мне очень понравились и музыка, напоминающая в какой-то степени "Сомнамбулу", и оркестр под управлением Дмитрия Волосникова.
Изумительная Ирина Костина в партии Джульетты просто превзошла все мои ожидания. Певица продемонстрировала просто великолепное владение голосом, потрясающе аккуратно сфилированные ноты, такой чистый, ровный и отточенный звук и такое захватывающее и непринуждённое крещендо в подходящих местах. А какой же у Ирины тембр волшебно чарующий, такой тёплый и удивительно богатый! Нежный голос Ирины очень точно соответствует образу Джульетты. В основном звучание голоса было скорее лирическим, но и все мелкие ноты были спеты очень чётко и с легкостью, без малейшего пережатия. И ещё мне очень понравилось захватывающее разнообразие в динамике, например, тончайшее, но сочное пианиссимо в одной из сцен после антракта. И Ирина Костина очень точно передавала оттенком голоса, как и интонацией, состояние своей героини в каждом эпизоде. Так прочувствованно прозвучала замечательная ария "O quanto volte", а ближе к концу оперы, когда Джульетта выпила напиток, то чуть более холодный, чем обычно, тембр, на мой взгляд, был очень уместен для того, чтобы передать ощущения перед мнимой смертью, а позже Ирина прекрасно изобразила именно голосом радость встречи с Ромео, когда ещё не знала, что он принял яд. И финал оперы так эмоционально был спет, голоса великолепно сочетались с прекрасной музыкой Беллини. Брава!
На мой взгляд, исполнение партии Ромео стало одним из самых удачных выступлений одной из моих любимых меццо-сопрано великолепной Агунды Кулаевой на моей памяти. От самого начала и до конца этой длинной и сложной партии пение Агунды отличалось просто необыкновенной сочностью и густотой тембровых красок и неописуемым совершенством звуковедения. Голос был неописуемо мягким, благородным и инструментально чистым, прекрасно обволакивающим, несмотря на относительную легкость. Я просто слушал и таял! Владение голосом просто превосходное! Легато было потрясающе плавным, динамические оттенки - продуманными, и как на верхних, так и на нижних нотах диминуэндо были одинаково впечатляющими, а тембр - глубоким. Вся партия, а особенно её вторая половина, была спела очень выразительно, с очень тонко отделанной прямо каждой нотой. Брава! Слов нет, как же я был восхищён пением Агунды (и Ирины тоже!)
Мой самый любимый тенор Алексей Татаринцев спел партию Тибальдо мягким и отточенным звуком даже несколько темного оттенка. Как и всегда, мне очень понравились округлость звука, такие уверенные ходы наверх и просто волшебные зависающие ферматы, во время которых звук становился чуть более светлым и особенно сочным. Голос тоже звучал ровно, без малейшей шероховатости. И, как и у Агунды Кулаевой, сама манера звукоизвлечения была такой совершенной и завораживающей! Мне просто очень жаль, что я не смог побывать на спектакле "Ромео и Джульетта" 10 января с Алексеем в главной партии!
На мой взгляд, "Капулетти и Монтекки" относится к операм трёх персонажей, как, например, ещё "Аида", "Норма" и "Травиата", в которых остальные солисты в очень малой степени способны повлиять на общее впечатление. В этот вечер два баса, Антон Первушин и Алексей Тихомиров, спели в целом достойно, почти без шероховатостей в звуке, но не запомнились ни тембром, ни какими-либо тонкими нюансами в пении. Алексей Тихомиров мне больше понравился в партии Собакина в "Царской невесте".
Огромное спасибо Новой опере за такое яркое и интересное исполнение ещё одного редко звучащего произведения! С огромным нетерпением я жду февральского повторения "Капулетти и Монтекки"!

вокал, Ирина Костина, Винченцо Беллини, опера, Новая Опера, Алексей Татаринцев, Максим Первушин, Дмитрий Волосников, музыка, Агунда Кулаева, Алексей Тихомиров

Previous post Next post
Up