look through

Mar 12, 2014 09:28

Написано под впечатлением от работ мастера keyrinn, которая умеет превращать камни и кожу в нечто совершенно сверхъестественное и уж без всяких сомнений - волшебное.
Ее работы можно посмотреть в ЖЖ по тэгу "руками сделанное" или в дневнике на diary.
Спасибо за сказки-в-камне, Най!

Маленький мир так похож на стеклянный шарик: небо, деревня, тропинки, поля вокруг. Козы подоены, ужин почти что сварен, юркой рыбешкою время скользит из рук. Кто-то вернулся из города, да с базара; кто-то за старой картошкой пошел в подклеть, девки проходят, и следом за ними - парни, солнце-оладья укатится в дальний лес. Предки так жили, наверное, цельну вечность, вечность - она простая, она - без слов.

Кейта, забывши про ужин, идет на речку. Речкою камушки новые принесло.

Что там той речки - подол подоткни до брода, только стирать и сгодится на мелкоте... Кейта смеется, босою заходит в воду. Сколько сокровищ  - и эти, и те, и те! Кто-то не видит: лишь галька - молчат - речная, дурочке-девке на радость перебирать. Яркое, гладкое в горсточке - Кейта знает: каждый из камешков - ключик к чужим мирам.

Вроде бы просто, но Кейта подбросит, глянет, к сердцу прижмет - и отложит себе в кошель. Вот, посмотри: этот - черный, тягучий глянец, лавы застывшая каменная постель. Глубже, еще: там вулкан тени алым красит, рыжие тучи сидят на его боках. Плещется в магме, снует золотой карасик, вздрагивают два огненных плавника.

Этот - как будто лед, в глубине искрится что-то такое, и сразу не разобрать... в снежной метелице белые плачут птицы, взмахами крыльев те птицы зовут буран. Белым по грудь и по маковку заметает, небо мерцает, колышется, как платок. В легком тумане, взлетев, исчезает стая, правит охотница лодочку на восток. Кончилась буря - и будет тюлень ловиться, долгая ночь, далеко уплыла заря. Там, высоко, между звездами, пляшут птицы, с млечными духами спорят и говорят.

Камешек тусклый да простенький - вроде мусор, цельный мешок таких - не дадут гроша. Кейта молчит и головкой качает русой, смотрит внимательно, пристально, не спеша. Так смотрят лучники, видя мишени - сердцем, так смотрят мудрые в книги, что их древней. Видятся Кейте три флага на башне серой, видится Кейте грифон, что парит над ней. Верно, что у короля именины близко, город гирляндами полон, цветами пьян. У короля-то под мантией хвост пушистый, первый министр - агатовая змея. Носит министр очки, говорит - как шепчет, топают лапы - слуга украшает зал. Лисий король с нетерпеньем ждет этот вечер: дочка-принцесса впервые идет на бал. Кроха-лисичка сейчас подбирает платья, к белому меху - опалы и бархат в тон...

Кейту зовет сестренка - пора бежать, и мир рассыпается, словно рассветный сон.

Кейта домой их приносит - пусть заругают, каждому мыслит оправу, чтоб в масть была. Речка блестит драгоценными берегами, плещет волною, приветлива и светла. Мама, конечно, нахмурится, но не очень, ну а отец, тот так просто махнет рукой. Глупая девка, конечно - но все же дочка, видно, что уж уродилась она такой. Вон из обрезочков кожи плетет браслеты, камни свои все шлифует, пыталась шить...

Десять лет, двадцать лет минуло. Где же Кейта?
Кейта известна во всех городах больших.

Пусть - не брильянты, не символ богатой власти, глупость брильянтики те, только блеск и треск. А амулеты от Кейты приносят счастье, хоть и не в золоте ярком, не в серебре. Камушки, кожа, шнурок, да повесь на шею: камушек - сказка иль правда, далекий мир. Кейта умеет - все то, что всего важнее, то, что ценилось и ценится меж людьми. Камушек-зелень (то джунгли? леса? холмы ли?), камушек синий (моря? океан вдали?). В каждой из сказок запрятано то, что было, будет, и есть, - у иных берегов земли. Вот амулет - светло-рыжий, как ясный вечер, вот перламутр-ракушка, попробуй, тронь...

Мелкая речка журчит и бежит беспечно - через десятки и сотни других миров.


слова в ритм

Previous post Next post
Up