we are always here for you

Dec 24, 2013 11:36

Тает зима в проводах и шинах, близится новый лохматый год. Чешутся елки, блестят витрины, кто-то подарки домой несет. Ангелы, эльфы, олени, совы, все, кого ты не решался звать: время для детского, для большого, самого верного волшебства. Все домовые, дриады, духи нынче в дежурстве, кругом аврал. Небо засыпано белым пухом, ночь наступает, идти пора.

Джош открывает глаза, как будто словно не спал, и не думал спать. Быстро встает, замирает чутко: тихо, темно, не скрипит кровать. Дверь заперта? Ерунда, открылась, вот и тропинка, забор, шоссе.
Джош нынче - ангел. Полставки: крылья, вера и право на чудо всем.

Лия стоит у окна и зябко смотрит на мокрый, холодный мрак. Дом, словно щепка, лихой кораблик, быстро плывет по чужим ветрам. Красную свечку вчера купила, на подоконнике пусть стоит. Пусто и тихо, друзья забыли, кофе остывший - привычный быт. Лие тоскливо, темно, бесцветно, праздник не выйдет - и не хочу!.. Спичкою чиркнуть, для сигареты - и машинально зажечь свечу.

Ночь отзывается тяжким гулом, словно луна - лишь большой тамтам. Джош пролетает по переулкам, по разноцветным щитам реклам. Слякоть под ноги - легка дорога, лужи смерзаются в тонкий лед. Ангелу надо совсем немного - капелька света, и он придет. Ангел летит по огням меж лестниц, выше и выше, до самых крыш. Каждый огонь - это чья-то песня, в темную ночь дороги дары.

Мина болеет - чего уж легче, старой каргою и жизнь не в жизнь. Сесть бы вязать - только ноют плечи, врач наказал, мол, лежать... Лежит. Слабо колышутся занавески, где-то за окнами фейерверк, старым каргам - лишь дурные вести, право, хоть верь ты, а хоть не верь. Сумрак приходит на мягких лапах, снег принесет ломоту костей... Мина, вздохнув, зажигает лампу. Все же невесело в темноте.

В два часа ночи - на крышах встреча, Джош прибывает за пять минут. Каждый, кто странной судьбой отмечен, нынче, наверное, будет тут. Ричард (партийная кличка Черный), Тим, Макс, и Рыжая, и Адам. Думали, ангелы - не девчонки? Рыжая думает - ерунда. Рыжая машет привычно Джошу, тот улыбается ей в ответ. Лунной тропинкою путь проложен, каждый из ангелов - сон и свет.

Эрни работает только ночью - он так привык, да и крепче спать. Вроде проект полчаса как кончен, только не тянет совсем в кровать. Многих бросают зимой - наверно, в климате этом не мудрено. От монитора поднялся Эрни, молча стоит и глядит в окно. Стекла теплеют, мутнеют паром, слышится бой дорогих часов. Эрни зачем-то берет фонарик.  В двор неподвижный сигналит - "SOS".

Рыжая с Джошем несутся, мчатся дальше - где лётом, а где бегом. Все огоньки - это только части, вместе они создают огонь. Рыжий торшер, сигаретный росчерк, лампа, свеча, абажур, ночник. Нет, огонек - он совсем не точка. Это прямая. Дорога. Нить. Я зажигаю огни - бери их, станет теплее в ночи парной. Ангелы носят огни на крыльях, соединяя их в полотно. Тьма без предела идет на убыль, чьи-то следы у чужих ворот.

Лия возьмет осторожно трубку, номер по памяти наберет.

Утром рассвет опоздавший бьется: с перьев стряхнуть бы примерзший лед. Чайные чашечки, блюдца, донца, Лия кофейник мочалкой трет. "Бабушка, мыла б посуду, что ли!" - "Нет, я готовлю. А мыть - твое!". Мина смеется, встает - без боли. Рыжая кошка из блюдца пьет свежие сливки; потом, уж верно, выкинув мусор, купивши хлеб, Лия в подъезде поймает Эрни - "сколько не виделись!" - "сколько лет!". Свет поднимается, солнце выше, долгая ночь миновала нас.

Джош возвращается в дом неслышно, ляжет на коврике у окна. Эти полставки - хоть та морока, только от них на душе теплей. Выспаться надо, день будет долгим: будут прогулки, ошейник, плед. Будут хозяин, хозяйка, пицца, косточка, дети и Рождество.
Звонко-серебряно бьют копытца белых оленей о небосвод.

(картинка)

слова в ритм

Previous post Next post
Up