Короткометражка "Похоронить Ленина?" или тактика сражений с ветряными мельницами

Aug 27, 2016 20:05

Как многие слышали, в Ростове сейчас проходит фестиваль мотивационного кино Bridge of Arts. К сожалению, не застал всю субботнюю программу, но одну работу я пропустить не мог и, отложив дела, поехал знакомится с тем как Екатерина Данченко стряхивает пыль с актуального вопроса на повестке дня любого антисоветчика - "Похоронить Ленина?"



Да, да, я тоже сначала подумал что она зигует. Но нет, это видимо и есть символ антикоммунистического привета, буду знать


Итак, прибыв в 16:00 к филиалу ВГУК им. С.И. Герасимова, гость фестиваля мог бы наблюдать небольшой фуршет на площадке перед входом и Екатерину рассказывающую толи о фильме, толи о своем отношении к Ленину(в мегафоне похоже садились батарейки и её практически не было слышно)




Изначально она стояла сверху и действо больше напоминало митинг. Присутствовали и журналисты из Вести Дон(как я понял данная компания внесла не малый вклад в выход сего творения в свет).

Далее собравшимся объявили, что сейчас состоится перфоманс и попросили освободить площадку. Наверное некоторые расстроятся узнав, что перфоманс обошелся без прибивания частей тела к брусчатке или засовывания чего либо куда либо... Если вы достаточно хорошо знакомы с серьезным кинематографом, то наверняка замечали, что в начале некоторых фильмов, например в момент начальных титров, бывают метафоричные сюжеты касающиеся сути фильма. Екатерина вероятно хотела последовать этому канону. Отдаю перфоманс на ваш суд...
экшон со второй минуты, извиняйте, видео-редакторам не обучен

image Click to view



Если что на первой коробке надпись "Да", на второй нет "Нет", на третьей "Похоронить в головах"
upd: YouTube прикопался ко мне мол нарушаю авторские права песни звучащей на фоне. Так что если видео не будет отображать но посмотреть очень хочется, пишите в комменты как нибудь покажу

После чего зрители проследовали в зал на просмотр. На входе в зал раздавали вот такие вот карточки на плотной бумаге



Перед показом Екатерина собрала на сцене всю съемочную группу, представила и благодарила. Вообще она старалась оформить мероприятие как можно более... помпезно чтоли. Я так понял это единственный фильм перед которым был такой вот фуршет, перфоманс, много вводных слов(организатор постоянно на неё прикрикивал, чтобы соблюдала временной регламент)...




Гаснет свет и...

Толпа быдла(не люблю это слово, но Екатерина сделала все возможное, чтобы по другому персонажей нельзя было охарактеризовать) врывается в зал ожидания аэропорт и ни с того, ни с сего, перескочив с поношения авиакомпании, начинает глумится над Лениным и советским вообще. Причем глум абсолютно идиотский, видимо с претензией на комедию. Шутка дня - "Ленин не может в гробу переворачиваться, он же в мавзолее на спине вот так(показывает) лежит". В роли карикатурного защитника советского выступает туповатая бабулька(которую Екатерина после фильма почему то назвала коммунисткой), которая сама не прочь засунуть грязную салфетку под сиденье.

Пародия на комедию перемежается неудачными попытками быдла улететь таки на самолете и после каждой неудачи находятся новые аргументы для ненависти к Ленину. Например, то что все они живут на улицах\проспектах Ленина, или что авиакомпания называется Ульяновские авиалинии. Ещё шутка дня - Ульянов это никнейм Ленина.



В конце быдло произносит сакральное "с Лениным мы далеко не улетим", единогласно(кроме бабки) голосует за то, чтобы "пойти закопать фраера"(кстати этими словами Екатерина закончила свое выступление) и через некоторое время, через хвостовую дверь грузится в древний самолет и разбивается где в подмосковье...

Аплодисменты режиссерше (да, я знаю что так не говорят, но в данном случае все таки режиссерше).



Что хотелось бы сказать о фильме...

Режиссерша очень любит на всех углах повторять, что фильм не о Ленине, фильм о проблемах современности. Но выходит, что Екатерина видит проблему современности в стране, которой уже больше 30 лет не существует. Причем почти все персонажи её фильма не сильно старше этого срока и почти вся их сознательная жизнь прошла уже в годы "борьбы с совком в головах". То есть "совка" то там по плану быть уже не должно. Но что мы видим перед собой - это отталкивающие, омерзительные сущности, через которых режиссерша отражает в своем фильме нас с вами(есть яркий эпизод, где видно что персонажи выступают именно как отражение населения страны). Не знаю, чем россияне ей так насолили если она отражает их через 30летнего полублатного мужика, вечно гыгыкающего хипстера, ссыкливую адвокатессу, тупую бабку и индифферентную ко всему кавказскую женщину. Кстати данная работа хорошая иллюстрация к фразе "антисоветчик всегда русофоб".

Так в "совке" ли проблема если люди воспитанные без него и даже в неприятии к нему ведут себя как биомусор(уж простите, режиссерский "талант" не позволяет по другому охарактеризовать персонажей)? Ответ Екатерины прост - 30 лет покаяния мало, надо сильнее каяться, так чтобы лоб об пол трескался. И вряд ли стоит останавливаться только на советском, всегда найдется что обвинить в русском(в широком смысле) человеке...

Я очень рад, что ответ Екатерины приемлют далеко не все. Помните карточки, которые зрители получили при входе? Это карточки голосования и в конце, по просьбе Екатерины зрители подняли свой ответ. Я мельком оглядел зал и красных было если и не большинство, то как минимум много. Были и белые, но меньше всего было синих. Но может я чего не заметил... Хотя очень хочется верить, что в этот день красное превалировало.

Если отрешится от смысловой составляющей, то хочу сказать, что слово талант я не зря взял в кавычки. Есть десятки антисоветских\русофобских фильмов, но которые со стороны киноискусства сняты добротно. Этот не такой. Режиссура на корню убивает и неплохое звуковое сопровождение, и операторскую работу, и актерскую игру. Коллектив работал, старался, передал свою энергию режиссерше... а она её слила в свой антисоветский глум.

антисоветчик, Ленин, bridge of arts

Previous post Next post
Up