Кровавое начало

Jul 05, 2018 21:43


Александр Дюков

Во Львове 30 июня отмечают как день «провозглашения украинской державы».

В этот день в 1941 г. в город вошли немецкие части и походная группа ОУН(Б) под руководством Ярослава Стецко. Бандеровцы в спешном порядке организовали собрание представителей украинской общественности, на котором был зачитан «Акт 30 июня 1941 года».

Read more... )

история СССР, возрождение нацизма

Leave a comment

Comments 79

b0ris July 5 2008, 17:58:42 UTC
не все так однозначно, как описывает дяденька дюков.
здесь рассматриваются некоторые нюанси описываемых событий.

Reply

wolf_kitses July 5 2008, 18:17:16 UTC
Мне кажется, это классическое "отцеживание комара и проглатывание верблюда" в попытках отмыть то что отмыть нельзя. Важно что ОУНовцы руководились из берлина и как усташи расчитывали на создание гос-ва типа хорватского, что они пришли на Украину в немецкой форме и выполняли немецкие приказы, включая борьбу с партизанами на Украине и в Белоруссии, активно участвовали в окончательном решении немецкого вопроса вместе с айнзатцгруппами. И в 43 году, когда фронт покатился назад, их использовали для того чтобы "организовать отпор большевизму" (см. беседы с шептицким). То есть эти "герои" были просто подразделением гитлеровской машины, признанной в нюрнберге преступной организацией, подразделением активным и эффективным в выполнении преступных приказов. А всё прочее, что они мнили себе в процессе совершения военных преступлений - несущественные детали, ИМХО ( ... )

Reply

_jerzy July 5 2008, 19:22:42 UTC
тезис об УПА как аспекте жизни третьего рейха не выдерживает никакой критики :)

Reply

wolf_kitses July 5 2008, 19:39:03 UTC
Не понял? Речь шла о подконтрольности и управлении из - как в случае с усташами

Reply


pronzus July 5 2008, 18:35:16 UTC
Наверное, я из тех самых, кто "при упоминании этой темы становятся вообще невменяемы"... Наверное, у меня недостаточно критическое мышление...
Но, по-моему, фашистам и их прихвостням прощения нет.

>В общей сложности украинскими националистами и членами айнзатцгруппы «Б» в течение нескольких дней было уничтожено около 4 тысяч евреев и поляков Львова.

Интересно, а сколько было уничтожено русских и собственно украинцев? Эти цифры тоже бы очень пригодились.

Reply

wolf_kitses July 5 2008, 18:43:10 UTC
Украинцев эти нелюди уничтожали всё время - в первую очередь тех, кого не дурманила их пропаганда.
http://wsf1917.livejournal.com/83984.html
http://novoross-73.livejournal.com/30448.html
Впрочем, главным врагом националистов были не поляки евреи или русские, а советские, "большевики" независимо от национальном (посмотрите беседу с Шептицким), и немецкие хозяева нацеливали на борьбу именно с этим врагом.
Классовый враг для коричневых это главное, а национальные деления, разделение этносов на "поддерживаемые" "угнетаемые" и "истребляемые" просто эффективный способ борьбы с "кркасной опасностью" ИМХО

Reply

pronzus July 5 2008, 18:59:16 UTC
>Классовый враг для коричневых это главное, а национальные деления, разделение этносов на "поддерживаемые" "угнетаемые" и "истребляемые" просто эффективный способ борьбы с "кркасной опасностью" ИМХО

Ну, не знаю. По-моему, нация для них всё же была первична. Хотя на практике уже часто не выяснить, кто пострадал за национальность, а кто - за убеждения.
Хотя, честно признаюсь, я в истории не спец.

Reply

wolf_kitses July 5 2008, 19:05:10 UTC
Ну да, они защищали "единство нации" от разлагающего влияния "маркисзма, иудаизма и либерализма", ап лучший способ сохранить единство - это указать на внешнего врага в виде другой нации, в отношении которой с одной стороны уже есть предубеждения, так что легко поднять людей на то чтобы её резать, с другой - её можно связать с той самой "красной опасностью". Для нацистов эту роль играла концепция "иудобольшевизма" - не зря же Гитлер до 1939 г. не рассчитывал уничтожать евреев, а хотел чтобы они жэили в гетто в униженном состоянии, как в средневековой Германии. И лишь когда решился на войну с СССР в 40-м, было принято принципиальное решение об истреблении, которое стало выполняться в первую очередь на советской территории (приказ о евреях и комиссарах, созданный прямо перед нападением). Так что это своего рода жертва языческим богам, чтобы победить большевизм

Reply


pronzus July 5 2008, 18:38:40 UTC
Да, и ещё такой оффтоп - Вы не в ИПЭЭ работаете? Я заочно аспиранствую в ПИНе. Если Вы не против, можно попробовать развиртуализироваться. Не знаю, правда, когда - у меня сейчас очень большие семейные проблемы...

Reply


emuna July 5 2008, 19:28:11 UTC
Задумчиво: если враги - поляки, русские и евреи, то какие еще порабощенные народы, кроме самих украинцев, остаются в друзьях?

Reply

wolf_kitses July 5 2008, 19:41:04 UTC
немцы остаются - хозяевами.

Reply

isya July 7 2008, 12:27:43 UTC
это неправда. достаточно, даже не ища факты, немного задуматься, чтобы понять, что о хозяевах-немцах националисты ничуть не мечтали. не очень-то хочется других хозяев - про хозяев и как они поступали, украинцы прекрасно помнили, хотя бы по польским пацификациям 30-ых.

идея, конечно, была в том, чтобы в конечном итоге создать свое, независимое государство. то, что эта идея была практически нереализуемой без "помощи", понятно было и так. а что она, как оказалось в конечном счете, была неосуществимой в этот период в принципе, заранее предсказать они едва ли могли, тем более в 41-ом.

Reply

isya July 7 2008, 12:29:48 UTC
кстати, про врагов - всех поляков, русских и евреев - тоже очень по-разному. для кого-то в движении - да. а для кого-то - нет.

и так же, как были националистические листовки про убийства всех "чужих", так же были и решения руководства, и обращения, направленные в обратную сторону.

Reply


vita_kh July 6 2008, 07:48:13 UTC
В этом вопросе есть интересный ньюанс. Исторически сложилось, что Львов периодически принадлежал Австрии, причем власть менялась часто, и в общей сложности на счету австрии около 400 лет, следы тому во многом, в частности старый центр своими архитектурными особенностыми во многом обязан австрийца, судя по всему при их правление львовянам приходилось по душе, и когда пришли немцы они ожидали от них того, что и с австрийцами, даже ключ вынесли от города, ан нет... просчитались.
А вообще ненависть одной национальности к другой скорее признак примитивизма первой, проявление виндетты - это признак дикости, чем цивилизованей общество тем больше в нём милосердия.

Reply

wolf_kitses July 7 2008, 16:43:10 UTC
пробюлема в том, что оранжевые узурпаторы эту дикость целенаправленно возрождают, одновременно реабилитируя коричневую идею вообще (скажем о "врагах нации" и т.п.) и де факто пересматривая нюрнбергские решения. Причём этот процесс ползучей реабилитации нацизма идёт по всей Европе,
http://wolf-kitses.livejournal.com/66012.html
Ющ тут просто встроился в струю, и на этом фоне угнетение русскоязычных, людей с советской ментальностью на востоке и юге украины - это в общем малость

Reply

vwr July 8 2008, 02:17:48 UTC
Вольф, вам, как москвичу, нужно осторожнее вести себя в такой теме. Я не говорю, что ее нельзя затрагивать, просто нужно помнить о национальных предрассудках.

Reply

vita_kh July 18 2008, 18:06:28 UTC
Да, это точно, мракобесие крепчает...

Reply


Leave a comment

Up