ага. К слову, данные по африканцам оч.хорошо соотносятся с гипотезой о бикамеральном сознании http://wolf-kitses.livejournal.com/76622.html когда на том этапе нашей соц.эволюции сознание и его решения рассматривались как "внешние", а не "наши"
Я сталкивался шизофрениками из Южной Кореи: у них все как у наших, причем я потом прочитал, что на первый план выходят голоса с угрозами "ограбить" и "убить", а также с обвинениями в неспособности оправдать надежды родителей.
Ессна, что изначальные мемы и ситуации берутся из окружающего социума. Была, к сож. не помню, чьяЮ теория, что шизоаффективное расстройство инициируется именно неприятием социумом индивида. То есть, триггером служит неудача в социальной адаптации чаще всего, а далее весь механизм расстройства завязан на это.
шизоаффективное расстройство инициируется именно неприятием социумом индивида. // угу. чем интенсивнее акты неприятия - пренебрежение к бедным, расистские нападения - чем выше частота заболевания (или риск развития) http://wolf-kitses.livejournal.com/279602.html
Вопрос соотношения культурного и биологического в проявлениях психических заболеваний, а также проблема "социальной относительности" современной психиатрии подробно разбираются в замечательной монографии Л.Н.Аряева "Религиозная психопатология" (Одесса, 2009 г). От души рекомендую. В сети, к сожалению, пока не нашёл, читал в бумаге.
Доктор Иосиф Зислин из Первого Иерусалимского госпиталя открыл так называемый "Иерусалимский синдром" и установил, что содержание бредОв верующих строго соответствует их конфессиональной принадлежности.
Один знакомый психиатр спрашивал меня, какие "видения" бывают у моих информантов-старообрядцев. Ему очень хочется, чтобы у бредящих были настоящие "черти", но сейчас они практически не бывают у современных людей. Зато зелёные человечки бывают. Нет, не "вежливые".
А современные люди с мистическим опытом, скажем те же иезуиты с их духовными упражнениями, или пятидесятники для которых "говорение языками" обязательно? их не исследовали в этом плане?
Исследовали - умом трогаются все, включая и монахов. Просто бредят они именно что в рамках своей религиозной парадигмы. Но вот монахи до белой горячки не допиваются - игумен если заметит такое, сразу в подвале запрёт или отправит на общественные работы в качестве послушания. Так что не получится.
Сектанты, даже отечественные обычно отличаются строгим образом жизни в смысле злоупотребления алкоголем. Видимо, спившийся пятидесятник с видениями от "белочки" - очень, очень редкий экземпляр. Просто коллекционный. Моему знакомому он не попадался.
Старообрядка в экспедиции рассказывала мне, что её сыну, уже тогда покойному, мерещились черти, когда он допился. Но это она трактовала его глюки как "чертей". а самого-то больного никто не спрашивал, что именно он видел...
Очень интересно, спасибо! Я предполагала нечто подобное (зависимость содержания от социо-культурного контекста), но меня искренне удивило "континентальное" различие в оценке такого опыта. Это удивительно наглядная иллюстрация, то, что авторы определили как дистанцию между американцем и "голосом", восприятия "свой-чужой". Опыт внутричерепного общения с чужим без имени и аттрибуции к чему-то или кому-то знакомому американец воспринимает негативно. Африканец же, хотя и воспринимает голос, как нечто отдельное от собственной личности, чувствует его "свойским" и оценивает опыт позитивно. Удивительно. Я заберу к себе, с Вашего позволения.
рад что Вам понравилось, вообще что-л. из ЖЖ можно брать не спрашивая. //искренне удивило "континентальное" различие в оценке такого опыта.// я думаю, это с одной стороны стадиальное, с другой - понятное различие между обществом с психологией коллективизма и индивидуализма. В первом случае голос это голос как бы от целого - интерес и благо, во втором - это олос другого, который конкурент. см. ещё одно http://wolf-kitses.livejournal.com/99440.html.
плюс данные по африканцам оч.хорошо соотносятся с гипотезой о бикамеральном сознании http://wolf-kitses.livejournal.com/76622.html когда на том этапе нашей соц.эволюции сознание и его решения рассматривались как "внешние", а не "наши". То есть до "осевого времени" и "греческого чуда" у всех людей мысли и решения нашего сознания воспринимались как голос извне, судя по всему
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Один знакомый психиатр спрашивал меня, какие "видения" бывают у моих информантов-старообрядцев. Ему очень хочется, чтобы у бредящих были настоящие "черти", но сейчас они практически не бывают у современных людей. Зато зелёные человечки бывают. Нет, не "вежливые".
Reply
Reply
Сектанты, даже отечественные обычно отличаются строгим образом жизни в смысле злоупотребления алкоголем. Видимо, спившийся пятидесятник с видениями от "белочки" - очень, очень редкий экземпляр. Просто коллекционный. Моему знакомому он не попадался.
Старообрядка в экспедиции рассказывала мне, что её сыну, уже тогда покойному, мерещились черти, когда он допился. Но это она трактовала его глюки как "чертей". а самого-то больного никто не спрашивал, что именно он видел...
Reply
Я предполагала нечто подобное (зависимость содержания от социо-культурного контекста), но меня искренне удивило "континентальное" различие в оценке такого опыта.
Это удивительно наглядная иллюстрация, то, что авторы определили как дистанцию между американцем и "голосом", восприятия "свой-чужой". Опыт внутричерепного общения с чужим без имени и аттрибуции к чему-то или кому-то знакомому американец воспринимает негативно. Африканец же, хотя и воспринимает голос, как нечто отдельное от собственной личности, чувствует его "свойским" и оценивает опыт позитивно. Удивительно.
Я заберу к себе, с Вашего позволения.
Reply
//искренне удивило "континентальное" различие в оценке такого опыта.// я думаю, это с одной стороны стадиальное, с другой - понятное различие между обществом с психологией коллективизма и индивидуализма. В первом случае голос это голос как бы от целого - интерес и благо, во втором - это олос другого, который конкурент. см. ещё одно http://wolf-kitses.livejournal.com/99440.html.
плюс данные по африканцам оч.хорошо соотносятся с гипотезой о бикамеральном сознании http://wolf-kitses.livejournal.com/76622.html когда на том этапе нашей соц.эволюции сознание и его решения рассматривались как "внешние", а не "наши". То есть до "осевого времени" и "греческого чуда" у всех людей мысли и решения нашего сознания воспринимались как голос извне, судя по всему
Reply
Leave a comment