антропогенные изменения климата: факты и механизмы

Nov 25, 2023 14:10

Я коллегам предсказывал, что за несколько дней перед пятым отчётным докладом группы Международной группы экспертов по изменению климата в СМИ с блогосферой будет буквально шквал лжи на тему «никакого потепления нет, и климат поворачивает к похолоданию»( Read more... )

пропаганда, орнитология, изменения климата, глобальное потепление, пределы роста, экологическая теория, капитализм, зоология

Leave a comment

Comments 38

predeli_rosta November 25 2013, 11:19:26 UTC
Да, альтернативы геоинженерке при параллельном наращивании несущей емкости среды видимо нет.

За ссылки спасибо.

Насчет сдвигов теплолюбивых видов на Север - да. Подтверждаю. На ДВ РФ все чаще заплывы видов морских из более Южных широт до наших акваторий. Частота таких аномалий растет и растет устойчиво.

Reply

wolf_kitses November 25 2013, 12:21:11 UTC
Подтверждаю. На ДВ РФ все чаще заплывы видов морских из более Южных широт до наших акваторий\\
спасибо и, если можно, пруф. Поскольку Вы так уверенно высказываетесь на столь разные темы, что я не могу понять,специалист ли Вы именно в данном вопросе или сообщаете с чужих слов

Reply

predeli_rosta November 25 2013, 12:54:40 UTC
Я по своему образованию биохимик :) Биологический окончил во Владивостоке. Так что немного в теме. (Зоология, ботаника и смежные не были моей сильной стороной, но учил-сдавал, и до сих пор определенный интерес сохранил к биологии) Часть приятелей и знакомых просто ныне работают в гидробиологии, охране природы и т.д. Так что часто с их слов об этом слышу.

Reply

wolf_kitses November 25 2013, 13:14:54 UTC
понял, спасибо. А сейчас в какой области работаете?
Да, заплывы на ДВ южных видов рыб, морских змей и пр. также участились, как залёты южных видов птиц - и не только на ДВ, но и в При- или Забайкалье
http://rbcu.ru/news/25620/ http://rbcu.ru/news/25575/
причём это виды отнюдь не прилежащих территорий, а юго-западного китая, отделённые от нас значительным не заселённым ими пр-вом

Reply


latexzapal November 25 2013, 12:44:42 UTC
В Вологодской области некотрые комнатные растения
стали выращивать в качестве летников и оказалось, что
они способны переносить современные зимы не погибая.

Reply

wolf_kitses November 25 2013, 12:49:12 UTC
а какие?

Reply

latexzapal November 27 2013, 21:03:02 UTC
Приношу извинения за задержку с ответом. Теперь о растениях:

1) фуксия. несколько раз сталкивался с фактами упешной перезимовки этого растения в открытом грунте.
2) бальзамины (недотроги) - их семена спокойно переносят охлаждение и дают нормальные всходы.
3) грецкий орех - культура не комнатная, но способная расти в условиях тайги (собран гербарий).
4) самшит - ранее культивировался в комнатной культуре, а теперь выращивают в окрытом грунте.
5) каланхое! как он выживал на помойке - ума не приложу. А также кактусы (декабрист).
6) совершенно спокойно стали выращивать более южные культуры (вишня, слива, абрикос и др.).
7) желтокислица торчащая и кислица Бовэ - это вообще классика жанра (уточнение - сохраняются семенами).

Владимир, если порыться в нашем фотоархиве и фондах лаборатории - еще разного всплывет.

Reply


vdinets November 25 2013, 14:30:27 UTC
А чему удивляться? Денег у нефтяных компаний сейчас больше, чем когда-либо, и проплачиванием блогеров они занимаются не менее активно, чем проплачиванием журналистов.

Reply

wolf_kitses November 25 2013, 14:36:41 UTC
всего страньше, что 99% из удивляющихся имеют опыт group thinking или угождения начальству у себя в офисе, часто полностью вытеснивший способность двигаться к истине - и при этом ведут себя так, будто мы живём в обществе, где нормально не первое, а второе. Даже не знаю, как это квалифицировать - глупость или лицемерие? скорей ибо верю в способность наличествующего у них высшего образования исключить первое

Reply


myugor November 25 2013, 15:56:17 UTC
>Если бы у нас вся природа была б ненарушенной, то в ответ увеличение концентрации С02 сообщества гомеостатически б менялись так, чтобы интенсифицировать фотосиснтез, нарастить фитомассу, интенисифицровать торфообразование и другие процессы, выводящие органику из круговорота на существенные интервалы времени.

Совершенно не понял, к чему здесь упоминание о "ненарушенной природе". Разве CO2-удобрение не работает из-за "нарушенности" природы? А не потому, что кратковременные эксперименты в климокамерах неадекватно отражают процессы в природе, и в долговременном плане продуктивность сообществ лимитируется вовсе не CO2?
К тому же, никакой гомеостаз не может удержать постоянную концентрацию фактора при увеличении его поступления. Он может лишь уменьшить скорость увеличения концентрации.

Reply

wolf_kitses November 25 2013, 18:51:56 UTC
Разве CO2-удобрение не работает из-за "нарушенности" природы? \\
да, из-за этого. Действующих причин здесь 2: в нарушенных сообщенствах дыхание, в основном микробное, при росте СО2 активизируется быстрее, чем фотосинтез высших растений (см. выше про "осеннее пересечение") + нарушенные экосистемы с ростом нарушенности всё менее эффективно используют климатические ресурсы, см.http://wolf-kitses.livejournal.com/263716.html
плюс если потепление сопровождается учащением засух, то тут проявляется доп.лимитирующий фактор

Reply

myugor November 26 2013, 16:54:35 UTC
Я еще раз перечитал Ваш пост и ссылки, и не нашел в них доказательств разной реакции на увеличение CO2 в нарушенных и ненарушенных экосистемах. Мне кажется, что это - абсолютно излишний пункт, ничего не добавляющий к пониманию механизмов глобального потепления.

Reply

wolf_kitses November 27 2013, 18:58:24 UTC
боюсь, тут что-то не так с поиском ( ... )

Reply


rafrus November 26 2013, 03:31:13 UTC
У меня возник вопрос чисто прикладной, простите, если самоочевидный.
Если брать климат Санкт-Петербурга, идет ли потепление у нас по гумидному типу? Чистая эмпирика у меня не бьется: средний уровень грунтовых вод, кажется, растет, а один из прудов, который я постоянно наблюдаю - просел, но последний факт можно объяснить увеличившимся водозабором.

Reply

wolf_kitses November 26 2013, 11:22:31 UTC
дело не в уровне грунтовых вод. Гумидное потепление - более мягкая и влажная зима, больше слякоти, ледяных дождей и пр. + более сырое и холодное лето. Для Московской области это точно показано (вечером покажу картинку с метеостанции МГУ), и для Ленобласти дб ещё более выражено ибо она мористее, не столь в глубине континента

Reply

rafrus November 26 2013, 11:44:01 UTC
>> дело не в уровне грунтовых вод.

Я понимаю. Дело в том, что у нас хватает заболоченных почв и грунтовые воды (на отметке уровня моря) высоки. Интуитивно кажется, что при повышении годового количества осадков, этот уровень должен расти.

>> Гумидное потепление - более мягкая и влажная зима, больше слякоти, ледяных дождей и пр. + более сырое и холодное лето.

Насчет зимы - однозначно верно, это что называется видно невооруженным глазом и уже давно, тем более у нас превалируют западные ветры. Океан отличный аккумулятор тепла, и если обледенение идет с запозданием теплые и влажные воздушные массы вызывают оттепели вплоть до нового года, а иногда даже в феврале, но вот насчет лета - не уверен, думаю, что лето не стало более холодным, чем раньше. И достаточно ли повышения средней температуры океана чтобы обеспечить большее выпадение осадков летом - вопрос для меня открытый.

Reply


Leave a comment

Up