"... лучше развиты системы ..." - просто не хватает "размера" мозга?! насколько нервная ткань сама по себе дорогое удовольствие! вот же - классический аргумент, про прямохождение и родовые пути, не работает.
а вот интересно, пробовал ли кто-нибудь воспитывать больших в коллективах бонобо?
классический аргумент, про прямохождение и родовые пути, не работает.// немного не понял. //а вот интересно, пробовал ли кто-нибудь воспитывать больших в коллективах бонобо?// насколько я знаю, между ними опытов по перекр.усыновлению не было
Некоторые исследователи утверждают, что различия преувеличены и бонобо совсем не такие ангелочки. Где-то была длинная злобная дискуссия на эту тему, сходу не найду, а долго искать качество инета не позволяет.
часть таких работ есть по ссылкам, есть критика антропологов (показательно, что куда больше чем приматологов), утверждающих что на первого и второго шимпанзе проецируют различия между М. и Ж., как они осмысляются в нынешнем западном обществе. Однако если один и тот же паттерн различий обнаруживается разными авторами а) при исследовании социального поведения в природе, б) при исследовании решения всяких когнитивных задач в лаб-ии и в) в строении мозга, то скорей всего, эти различия реальны, а не привиделись нам. И, конечно, главные межвидовые различия - в "социабельности"/"мастеровитости", а не в агрессивности. И, к слову, отсюда следует, что оба шимпанзе однобоко специализированны, а предок человека должен был иметь то и другое в соединение
Это не один и тот же паттерн различий, а совершенно разные факты, интерпретируемые так, чтобы их можно было использовать в подтверждение определенной теории. Я бы не стал игнорировать вполне корректно полученные данные полевых наблюдений из-за косвенных данных, не обязательно имеющих к ним прямое отношение.
Интересно, кстати, почему однобокая специализация у них могла пойти в противоположных направлениях, хотя экология практически идентичная. Насколько я знаю, единственное различие в образе жизни - некоторые популяции шимпанзе обитают в сухих лесах, а бонобо лучше адаптированы к заболоченным.
//интерпретируемые так, чтобы их можно было использовать в подтверждение определенной теории. // это лишь Ваше мнение, и я не очень понимаю, на чём основанное. Приведёте обоснования? Опять же я не понимаю, как могут быть "совершенно разными" факты, относящиеся к взаимно-дополнительным сторонам одного и того же (социальности вида, коротко говоря): структура отношений в группировках, развитие мозга и когнитивные способности оного. Т.е. если данные одного из этих аспектов хорошо согласуются с независимо полученными по другим аспектам, ИМХО, это и есть то что надо в плане различий в экологии, насколько я знаю, большие шимпы существенно большие охотники на крупную дичь, с последующей делёжкой мяса и пр. + активное и инициативное использование орудий в природе, для добывания пищи преимуществ. Наверное,это достаточная степень различий? а ведь явно есть ещё те, что неведому мне как неспециалисту по группе
скажем, системы, структуры, свойства,// системы, структуры и свойства чего? вроде бы речь идёт как раз о структурных различиях между социальными системами обоих видов. И ни подобреть, ни озлиться обезьянки не могут - это видовые х-ки, менять которые научился только человек,перешедший отэволюции к истории Ещё моё мнение. Нет более идиотской выдумки чем "зеркальные нейроны"// знание лучше, чем мнение. попробуйте оспорить то, что Вам не нравится более аргументированно. Ведь зеркальные нейроны всего лишь интерфейс определённого поведения, также как кора, к примеру
В мозге ансамбли нейронов организованы для моделирования. Моделирование - это главное что они делают. Моделирование других людей, можелирование компьютера передо мной. Моделирование вообще всей физики реального мира.// это просто неверно. По б.ч. нейроны дифференцированы и специализированы, что-то отражать (или ассоциировать) могут нейроны лишь строго определённых слоёв. Возьмите учебник анатомии ЦНС
Спасибо за статью и особенно за ссылки! Там маленько дальше сходил, добрался до гипотезы Арди, в которой, кстати тоже есть про внутривидовую агрессию.
Навело на мысли, что накоплению 'культурного кода' предшествовало накопление 'этологического кода', т.е. прохождение эволюции вида в условиях, требующих разных моделей поведения, успевавших закрепиться в генокоде, но никогда до конца не устраняемых отбором за счет широкой спецификации вида и относительно малой длительности пребывания в одних и тех же условиях.
до гипотезы Арди, в которой, кстати тоже есть про внутривидовую агрессию.// а что это такое? //т.е. прохождение эволюции вида в условиях, требующих разных моделей поведения, успевавших закрепиться в генокоде, но никогда до конца не устраняемых отбором за счет широкой спецификации вида и относительно малой длительности пребывания в одних и тех же условиях.// мне кажется, всё проще - когда нужны всё более изменчивые модели поведения и, главное, всё более способные к переделке в изменившихся обстоятельствах, "сигнальная наследственность" (передача за счёт обучения и воспитания) всё больше вытесняет генетическую. И уже у приматов стиль родительского поведения, агрессивного поведения, доминантность, передаются именно так http://wolf-kitses.livejournal.com/166538.html http://wolf-kitses.livejournal.com/6997.html
Comments 25
насколько нервная ткань сама по себе дорогое удовольствие! вот же - классический аргумент, про прямохождение и родовые пути, не работает.
а вот интересно, пробовал ли кто-нибудь воспитывать больших в коллективах бонобо?
Reply
немного не понял.
//а вот интересно, пробовал ли кто-нибудь воспитывать больших в коллективах бонобо?//
насколько я знаю, между ними опытов по перекр.усыновлению не было
Reply
Reply
Reply
Интересно, кстати, почему однобокая специализация у них могла пойти в противоположных направлениях, хотя экология практически идентичная. Насколько я знаю, единственное различие в образе жизни - некоторые популяции шимпанзе обитают в сухих лесах, а бонобо лучше адаптированы к заболоченным.
Reply
это лишь Ваше мнение, и я не очень понимаю, на чём основанное. Приведёте обоснования?
Опять же я не понимаю, как могут быть "совершенно разными" факты, относящиеся к взаимно-дополнительным сторонам одного и того же (социальности вида, коротко говоря): структура отношений в группировках, развитие мозга и когнитивные способности оного. Т.е. если данные одного из этих аспектов хорошо согласуются с независимо полученными по другим аспектам, ИМХО, это и есть то что надо
в плане различий в экологии, насколько я знаю, большие шимпы существенно большие охотники на крупную дичь, с последующей делёжкой мяса и пр. + активное и инициативное использование орудий в природе, для добывания пищи преимуществ. Наверное,это достаточная степень различий? а ведь явно есть ещё те, что неведому мне как неспециалисту по группе
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
системы, структуры и свойства чего? вроде бы речь идёт как раз о структурных различиях между социальными системами обоих видов. И ни подобреть, ни озлиться обезьянки не могут - это видовые х-ки, менять которые научился только человек,перешедший отэволюции к истории
Ещё моё мнение. Нет более идиотской выдумки чем "зеркальные нейроны"//
знание лучше, чем мнение. попробуйте оспорить то, что Вам не нравится более аргументированно. Ведь зеркальные нейроны всего лишь интерфейс определённого поведения, также как кора, к примеру
Reply
(The comment has been removed)
это просто неверно. По б.ч. нейроны дифференцированы и специализированы, что-то отражать (или ассоциировать) могут нейроны лишь строго определённых слоёв. Возьмите учебник анатомии ЦНС
Reply
Навело на мысли, что накоплению 'культурного кода' предшествовало накопление 'этологического кода', т.е. прохождение эволюции вида в условиях, требующих разных моделей поведения, успевавших закрепиться в генокоде, но никогда до конца не устраняемых отбором за счет широкой спецификации вида и относительно малой длительности пребывания в одних и тех же условиях.
Reply
а что это такое?
//т.е. прохождение эволюции вида в условиях, требующих разных моделей поведения, успевавших закрепиться в генокоде, но никогда до конца не устраняемых отбором за счет широкой спецификации вида и относительно малой длительности пребывания в одних и тех же условиях.//
мне кажется, всё проще - когда нужны всё более изменчивые модели поведения и, главное, всё более способные к переделке в изменившихся обстоятельствах, "сигнальная наследственность" (передача за счёт обучения и воспитания) всё больше вытесняет генетическую. И уже у приматов стиль родительского поведения, агрессивного поведения, доминантность, передаются именно так
http://wolf-kitses.livejournal.com/166538.html
http://wolf-kitses.livejournal.com/6997.html
Reply
Leave a comment