(no subject)

Apr 01, 2023 18:24

До этого Кинофлешмоба я не видела ни одной работы Луи Гарреля, так что начинала просмотры как чистый лист. Еще одно важное замечание, я больше привычна к американскому кинематографу, так что две недели французского кино- это настоящий выход из зоны комфорта для меня. Но ведь киноигры и нужны для того, чтобы открыть новые горизонты.



Не буду заострять особого внимания на биографии Луи, скажу только что Гаррель вышел из актерско-режиссерской семьи. Но мне импонирует, что он, хоть и пошел в киносферу, но все же получил образование перед этим и играл не только в папиных фильмах. Еще он отлично владеет английским и итльянским, так что точно неглуп. Может именно поэтому он часто смотрит на других  с таким лицом))


Теперь по фильмам. Мне было часто тяжело смотреть, все же мне не близко французское кино, еще видимо начала не с самых удачных работ Гарреля, так что был момент, когда я прям была готова все бросить, но потом то ли смирилась и стала меньше ждать от происходящего на экране, то ли привыкла, то ли стали попадаться лучшие работы, так что закончила вполне на бодрой ноте.  Но обнаженки, в том числе фуллфронтал, насмотрелась, конечно, на год вперед))


Просмотренные фильмы расположу не в порядке просмотра, а в порядке выхода на экраны. Рецензии будут не очень развернтуыми, потому что итак порядочная простыня выходит)



-Мечтатели, 2003
Прошло всего 20 лет, и я добралась до этого культого кино) Говорят, что каждая книга и фильм находят нас в нужный момент жизни, так что, наверно, хорошо, что посмотрела уже взрослой, потому что подростком и студенткой я бы не осилила скорее всего или бы дальше эротики ничего не увидела. С другой стороны, может будь мне 19-20 как героям, мне были больше понятны их настроения, ведь, в первую очередь, фильм- гимн молодости, ее бунтарству и поиске себя. Во вторую- признание в любви к старому кино. Но честно скажу, что все равно я большу часть фильма сидела с такими глазами 0_0, знала, что тут много +18 сцен, но не ожидала насколько. На этом фоне смешно было читать фразу, что постеснялись показывать более откровенные сцены между Тео и Мэттью, чтобы не шокировать зрителей.


Режиссер отлично подобрал актеров с такими красивыми, одновременно невинными и порочными лицами. С кинематогрофичной точки зрения очень здорово скомпоновали переходы от старых фильмов к происходящему на экране, умело смешали красоту и грязь, так что хоть тебя и передергивает временами, но оторваться от фильма не можешь. Чтобы вы не увидели в этом кино, какие-то эмоции оно точно у вас вызовет, а вот будет это зависть прекрасной молодости, отвращение от порочности и разврата, размышления о болезненных формах любви или что-то иное - решать вам.



- Сен-Лоран.Стиль-это я, 2014
Фильм явно рассчитан на любителей моды и знатоков Сен-Лорана, коими я не являюсь, так что мне было скучно смотреть. Из положительного для себя могу отметить точное воссоздание эпохи 60х-70х годов и божественную игру Гаспара. Из минусов, кроме того, что фильм так и не смог меня завлечь как рядового зрителя, могу отметить часто какую-то бессистемную смену кадров и скакание по временым промежуткам. И лично мне было непрятно смотреть на смакование сцен с наркотой. Очень надеюсь, что ни одна собака не пострадала, очень уж реалистично выглядело(( Я вообще тяжело переношу смерть собачек в фильме, а тут еще и френч был, так что мне дважды по больному месту. Пришлось переобнять всех моих хрюкалок, чтобы успокоиться. Они, кстати, очень переволновались на моменте, когда Мужику ищут замену, и полезли в экран с разборками. Как это хозяйка смеет смотреть на других французов))


Луи тут отлично вписался со своей порочной внешностью соблазнителя, но именно в плане актерской игры совершенно терялся на фоне Гаспара. Если в случае второго я прям поверила, что он влюблен в другого мужчину, то Гаррелю было будто неуютно местами, хотя это не первая его роль такого плана.



-Ван Гог. На пороге вечности, 2018
Самое забавное, что Луи в фильме я так и не увидела, так что зря Кинопоиск ставит Ван Гога в его лучшие фильмы. Но раз уж посмотрела, то напишу свое мнение. Дефо прекрасен, но в его таланте никто и не сомневался. Было очень приятно увидеть Оскара Айзека, Мадса и непривычного (внешне) Руперта Френда в небольших,  но важных ролях. Фильм охватывает уже последние годы жизни художника, когда безумие все больше завлодевало им. Режиссер (Джулиан Шнобель) пытается через оператора показать нам мир глазами Винсента. Поэтому  камера часто делает головокружительные финты или крупно снимает лица  на уровне глаз. Хорошо, что нам давали отдохнуть на прекрасных видах природы, иначе мне было бы просто физически тяжело смотреть. Фильм точно не для масс, да и требует особого медиативного настроения, но не жалею о его просмотре.


- Офицер и шпион, 2019
Как ни странно, но этот фильм мне понравился больше всех просмотренных, хотя Полански не мой режиссер. Два часа пролетели незаметно, хотя тут мало активных действий или неожиданных поворотов, снято и сыграно все очень достоверно, будто переносишься в эти события. Жан Дюжарден тут просто воплощение  образа Человека чести из старых романов. Его герой готов пострадать за правду, рискнуть всем, чтобы найти истину. хотя под конец на кон поставлена не только карьера, но  и жизнь.
Луи сбрил свои кудряшки и впервые для меня показал прям  действительно хорошую актерскую игру, хоть его тут и не очень много. Может дело в смене образа, а может в умелом руководстве режиссера, кто знает.
Даже немножко жалею, что не посмотрела с ним Годара, может он и там показал чудо перевоплощения.


- Маленькие женщины, 2019
Ледиберд той же Греты Гервинг мне очень понравилась, номинация на Оскар за сценарий тоже намекала на хорошее, актерский состав прекрасный, так что к фильму я подходила с самыми радужными ожиданиями. но была разочарована. Для меня главной проблемой стало не то, что на роль маленьких девочек взяли взрослых актрис, а то, что им при этом оставили книжный текст. Так что выглядело, будто они сильно отстают в развитии, особенно Бетт и Эми. Как ни странно, органичнее всех тут был Шаламе, местами даже милый) и Мэрил Стрип в роли вредной тетки, но она так, на 5 минут заглянула. Гарреля тут немного, он даже приятный, а не надменный, но играть ему тут нечего.
Из плюсов могу отметить танец Джо и Лори и рождественский сказочный конец.  Но моим подругам, кто не читал книгу, фильм очень понравился, так что вполне могу советовать это кино к просмотру. Не все же такие зануды и буки как я))

---------------------------------------------------------


В следующих фильмах Луи и актер, и режиссер, и сценарист, и жнец. Еще и героя его везде зовут Абель, так что может это мультивселенная одного взрослого неудачника инфантила =)
Кстати, как режиссеру хочу сказать ему спасибо, что фильмы у него такие короткие, потому что нужно было вытерпеть всего  час с небольшим у экрана. А то многие в последнее время тяготеют к искусственному растягиванию хронометража, а это тяжело для обычного зрителя. Не знаю, дело в моем разъетым американщиной мозге или иной ментальности, но ни одна его режиссерская работа мне не понравилась. Для меня жирный минус всех его фильмов, что героям не сопереживаешь. Они не самые приятные личности, творящие странные поступки. Не злодеи, не герои, просто люди, но совершенно мне непонятные. То ли Гаррель не сумел их раскрыть, то ли вообще не ставил такой цели.



1) Друзья, 2015
Первая полнометражка Луи как режиссера, которая была тепло встречена критиками. Мона отбывает тюремный срок, но ее отпускают работать продавщицей на вокзале, где она знакомится с неуклюжим Клементом, который влюбился в нее сразу и бесповоротно, а он для нее просто случайный собутыльник. Когда она понимает, что для него все серьезно, то решительно дает ему от ворот поворот, что разбивает ему сердце. Клемент звонит лучшему другу Абелю и просит помощи, тут-то все и завертелось.
Вот это лучший момент игры Луи (почти из всех фильмов, что я с ним посмотрела) и катарсис его героя.


Не скажу, что кино плохое, но оно не оставляет никакого послевкусия, никому не удалось посочувствовать, не было никаких интересных моментов, просто потраченные полтора часа. Но раз столько положительных отзывов, то, видимо, такая проблема только у меня.



2) Честный человек, 2018
Как режиссер Гаррель любит фокусировать камеру на лицах и часто снимает их крупным планом. Плюс, что в касте красивые люди, минус, что они  совершенно не умеют играть. Хотя есть  мизерный шанс, что тут просто семья малоэмоциональных людей, чуть ли не социопатов. Но выглядит очень странно, когда любовная любовь сообщает герою, что беременна от другого и уходит, а он разве что непонимающе сморщил брови. Или мальчик плачет, но лицо при этом не меняется вообще. Но  даже при этом Лили-Роуз чисто манекен тут.
Герой Луи, Абель, тут просто абсолют инфантилизма, болтается как дерьмо в проруби между двумя женщинами, которые непонятно почему за него борются. Кинули кость в виде детективной загадки и забили на нее. Есть вроде как комедийные элементы, но общий жанр мне непонятен. В общем, очень французское кино))


3) Этот новый мир, 2021
Возможно сюжетно продолжение предыдущего фильма, потому что снова Гаррель и Каста супруги, а Джозеф Анжел их сын, зовут их так же, но отсылок  к прошлому нет, так что хз. Синопсис на кинопоиске, что  "родители обнаруждивают, что их сын продал кучу вещей и потратил вырученные деньги на таинственный проект по спасению планеты"- это первые пять минут фильма и вроде как самая эмоциональная сцена. Но, омг, даже бегают и кричат они с каменными лицами. Реально, просто семья из трех красивых деревьев)) Честно, я фильм смотрела на перемотке, потому что это просто какой-то набор сцен со странными диалогами. Вроде как Луи попытался посатирить насчет одержимости зеленой повесткой, но как-то не очень удачно. Рекомендовать сие произведение точно никому не стану.


4) По правилам и без, 2022
Афиши громко называют это лучшей комедией года, подруги тоже сказали, что очень смеялись, а мне никак вообще. Может потому что смотрела в шакальном качестве и переводе, может потому что трезвая была. Первая половина фильма не трогает вообще,  а вот с начала неудачного ограбления уже стало интересно, и концовка даже понравилась своей небанальностью.
Луи тут побольше обычного эмоций выдает, но все равно не вызвал у меня никакого отклика.



Мой вывод после просмотренных фильмов: Луи не стал "моим" режиссером или актером, но свои почитатели у него точно есть. Он не бездарен, но и не могу назвать его великим талантом. Между его актерскими и режиссерскими работами вполне можно поставить знак "равно", но если прям выбирать ему какую-то одну ипостась, то лучше пусть будет актерская, особенно если Гаррель выйдет из зоны комфорта и сыграет необычную для себя роль.

Всем, кто осилил мою писанину - спасибо за внимание! Да прибудет с вами хорошее кино =)

кино-2023, каляка-маляка

Previous post Next post
Up