Оригинал взят у
wolf_kitses в
Поиск интеллектуальной жизни в детском саду В продолжение темы "приватизации детства" сделан анализ отрицательных последствий раннего (да и позднего тоже) использования тестов на интеллект в селекции школьников. Проблем, собственно, три, и все связаны с ложной концепцией тестов, что а) существует некоторый общий интеллект, лежащий в основе частных способностей, б) что он наследственен и/или имеет биологическую природу, а не "взращивается" либо "подавляется" соответствующими социальным влиянием:
- дети, отобранные в класс для наиболее одарённых, потом вдруг показывают столь низкие базовые знания, что их приходится специально подтягивать, вследствие низкой (а точней, неустойчивой) предикторной способности тестов. Текущую успеваемость они предсказывают неплохо, будущую - сильно хуже, ибо тут как раз социальные обстоятельства особо значимы, ибо долговременно влияют на умственное развитие и интерес к учёбе.
- тесты выбрасывают детей, раскрывающих свои способности поздно, а поскольку отбор "наиболее одарённых", их специальное обучение и пр. всегда понижает качество образования для оставшихся, которых "отбраковали", для "поздних" детей это может быть гибельно
- и, судя по всему, критически важным оказывается не "ум" как таковой, а умение концентрироваться в отвлекающей среде испытания, которая, понятное дело, воспитывается и/или обусловлена соцпринадлежностью и культурой родителей
http://www.socialcompas.com/2017/09/14/poisk-intellektualnoj-zhizni-v-detskom-sadu/