«Война с продолжением»

Jul 16, 2021 18:37


Великобритания и Франция в борьбе за ''Османское наследство

Рецензии Ильи Смирнова

Марина Тимашева: Монография Александра Фомина ''Война с продолжением. Великобритания и Франция в борьбе за ''Османское наследство'' 1918 - 1923'' вышла в издательстве Университет Дмитрия Пожарского. Раскрыв книгу, я переношусь в края, которые вызывают у ( Read more... )

колониализм, всемирная история, революция, мусульманский мир, коммунизм, антиклерикализм, книги, современный мир, атеизм

Leave a comment

Я вообще думаю, wolf_kitses July 16 2011, 16:39:32 UTC
что вера в то, что «религия учит добру и нравственности» есть интеллигентский предрассудок последних 100 лет. И распространяется теми из интеллигентов, кто от религии «своего народа» далёк, но по причинам политического порядка считает важным её поддерживать (из национализма, чтобы противостать «красной опасности», из желания сохранить «традиционные ценности ( ... )

Reply

Re: Я вообще думаю, marina_fr July 16 2011, 19:12:11 UTC
/А реально верующие люди, благочестивые, жившие верой - вроде описанных в Вашей замечательной книге «Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства» на первое место ставили не мораль, но богопочитание, или почитание святых./
Или братство (по крайней мере, некоторые нынешние). Почему атеисту или агностику вера или неверие в нечто непонятно каким образом существующее должна быть важнее реального братства реальных людей?

Reply

Re: Я вообще думаю, wolf_kitses November 2 2011, 18:10:15 UTC
Ровно потому что одной ладошей не хлопнешь, нет пропорционаьного отклка "в братстве" с другой стороны, только ругань и поношения. И понятно, каким образом именно религиозность поддерживает подобное отношение верующих к инаковерующим и неверующим

Reply

Re: Я вообще думаю, wolf_kitses July 17 2011, 11:27:37 UTC
Я не собирался еще раз затевать вечный спор. Вообще этот сюжет в мат-ле побочный. И мотивы сугубо практические. Живя в неидеальном мире, приходится вырабатывать с детства некоторые правила поведения.
Не суй пальцы в розетку. Не ешь с пола. Не ходи в лес с незнакомым дядей, который говорит: "Пойдём, я тебе дам конфетку". Не бери ничего у дяди, который предлагает ту же самую конфетку на условии, что завтра ты отдашь ему три.
Не будучи И. Кантом, я не настаиваю на железобетонной императивности: наверное, бывают исключительные ситуации, когда можно взять в долг. Но именно исключительные. Такие, когда не стыдно и украсть.

Reply

Re: Я вообще думаю, wolf_kitses July 19 2011, 14:31:34 UTC
Это вполне понятно и уважаемо, возражения вызывает готовность жить "в неидеальном мире", в котором без кредита фабрикант не может завести дела, а бедняк - протянуть от получки до получки. В этом случае первый обречён на зависимость от банкира, а второй закономерно попадает в кабалу к старушке-проценщице, но с т.з. вашей интерпретации, они оказываются сами виноваты в своей беде. А это же явно не так.
Т.е. "неидеальность мира" есть следсвие дефектов общественного устройства, а не только и не столько того,что там присутсвууют "плохие люди"

Reply

Re: Я вообще думаю, wolf_kitses July 19 2011, 15:34:08 UTC
кто же спорит, что проект с дефектами...

Reply

Re: Я вообще думаю, wolf_kitses July 19 2011, 16:56:35 UTC
Насчет "закономерности кабалы" - не знаю, как в Бангладеш, но в Москве кредиты точно тратятся не на спасение детей от голода.
У кого голодают дети, тому ведь и взаймы не дадут.
Во всяком случае, в булочной мне ни разу не предлагали взять что-нибудь в кредит, а в магазинах бытовой электроники - постоянно.

Reply


Leave a comment

Up