Leave a comment

Comments 84

v_zajets August 17 2008, 15:30:07 UTC
Оруэлл не тождественнен Кестлеру, скорее, уж Камю. Шапинов в мозгах, как и разруха, неискоренимы. ;-)
Камю тоже был не в восторге от коммунистов (при этом оставался левым), но не заслужил осуждения со стороны бывших товарищей. Он все-таки не перебежал к врагу, как Селин. Тоже, кстати, бывший "коммунист". Для многих во Франции оказалось удивительно легко сделать шаг к нацизму от просоветского большевизма. Это так на закуску. В условиях патриотической истерии этот пример очень к месту. ;-)

Reply

wsf1917 August 17 2008, 16:07:45 UTC
Оруэлл, как мне помнится, в 46-48 гг. стучал английским спецслужбам на местных коммунистов. То есть тоже перебежал к врагу: ведь либеральное государство с его спецслужбами для коммунистов такой же враг как и нацисты (поскольку нацизм лишь оттенок - или степень либерализма, превосходная степень я думаю, где идея естественного неравенства людей доведена до логического предела). Т.ч. ИМХО от Кёстлера Оруэлл ничем не отличается, проживи он чуть дольше, испытал бы такую же деградацию.
А причём здесь патриотизм? или Камю?
а что значит "для многих во Франции"? кого ещё кроме Селина из этих "многих" Вы можете назвать? а что значит "просоветский большевизм"? Троцкий справедливо писал, что наибольшими просоветскими симпатиями отличаются люди вроде веббов, которые к советской россии в период 17-27 гг. относились резко отрицательно - т.е. никак не большевики.
Вот видите, сколько вопросов вызывает Ваше короткое замечание, поскольку оно всё составлено из умолчаний, передёргиваний, а то и прямого вранья

Reply

v_zajets August 17 2008, 17:38:05 UTC
Я тоже, как и Шапинов читал глянцевый журнал "Караван" из которого эти сенсационные идеи перекочевали ему в статью.
Человек был тяжело болен и умирал. Туберкулез налагает отпечаток на личность человека. Он, скажем так, был не очень адекватен перед смертью.

Reply

wsf1917 August 17 2008, 17:46:50 UTC
Проблема в том, что я не знаком с шапиновым и не читаю журнал "Караван" - предпочитаю рецензируемые профессиональные журналы по истории, откуда и сведения. Письма к Селии Керуан и данные Оруэллом рекомендации как вести борьбу с агрессивным коммунизмом, увы, не вычеркнешь.
А что он был не очень адекватен, так в том вина не смерть и не туберкулёз туберкулёз - страх перед "сталинизмом" превратился у него в своего рода невроз, так что "сталинизм" казался страшнее реальной опасности капитализма о которой он так здорово написал в "Вспоминая войну в Испании", ещё до перерождения где-то в 1940-м году когда он полюбил черчилля как Уинстон Смит - страшего брата.

Reply


yaqir_mamlal August 17 2008, 18:35:17 UTC
Во-первых, сам тезис вызывает глубокое несогласие. Приняв его, следовало бы, например, заключить, что наибольшее отвращение к педофилии испытывают "латентные педофилы" и т.д. Лично мне кажется, что тезис о латентном гомосексуализме как обязательном или частом факторе категорического неприятия гомосексуализма и насаждаемой им "культуры" есть бесчестное полемическое средство ( ... )

Reply

wsf1917 August 17 2008, 19:02:54 UTC
В процитироованном мною исследовании речь идёт не об отвращении а о фобии. Отвращение - это когда молча отворачиваются стиснув зубы, фобия - когда обличают бразгая слюной сверх всякой меры. И вывод что гомофоб есть скрытый гей относится именно к гомофобам, а не к тем приверженцам нормы для которых гейство просто необсуждаемо, тут есть ИМХо существенная разница ( ... )

Reply

yaqir_mamlal August 17 2008, 19:51:58 UTC
"Отвращение - это когда молча отворачиваются стиснув зубы, фобия - когда обличают брызгая слюной сверх всякой меры ( ... )

Reply

wsf1917 August 17 2008, 20:15:48 UTC
Мне всё-тки кажется, что молчаливое неприятие действует сильнее, как холодное презрение сильней истеричного крика. Исследование показывает, что "брызгают слюной" личности вполне определённого склада, только и всего.
О Поппере и Хайеке. Занятие частным предпринимательством для сторонников капитализма - это не столько способ заработать на жизнь, но и жизненная философия и смысложизненный опыт и много ещё чего. И совсем не грех изложить итоги этого для других, вместе с осуждением социализма к слову. Как у нас это сделал г.Паникин, владелец фирмы "Панинтер", читается не менее живо чем Хайек. Не надо только в государственных ун-тах кафедры занимать, как я - коммунист - стараюсь не работать на частного предпринимателя только на гос-во, и конечно, никогда не нанимаю других работать на себя. Всё-таки принципы не одежда которую меняют по практическим соображениям
Да, и к расправам 48-52 годов относится

Reply


vive_liberta August 17 2008, 18:48:35 UTC
Верно, наблюдается такое. И в узко-конкретном контексте, с геями-гомофобами, и в расширенном ( ... )

Reply

fidelkastro August 17 2008, 19:23:08 UTC
училко, завтра же увольняйся! потребности в гомосексуализме нет и быть не может, есть неадекватные формы поведения, навязываемые отдельными деструктивными силами. никто не рождается гомосексуалистом, это с биологической точки зрения нонсенс. мало ли что каждому нормальному человеку приходится "подавлять" в себе? вот оскорбили вас словесно, вам хочется убить.. и что же, "осознать" свою потребность и стать убийцей? не учите детей ничему! у вас в голове каша..

Reply

обычно на реплики не по существу я не отвечаю, но раз та vive_liberta August 17 2008, 19:32:35 UTC
Что ж Вы, право, так надрываетесь? Не стоит кричать. Эмоции не являются заменой рациональных аргументов. Кстати, Ваша явная потребность грубить наводит на мысль, что Вы-таки подавляете в себе какие-то комплексы. Вот и получается неадекватность.

К тому же, прежде чем высказываться, Вам бы стоило прочитать мою реплику. О врожденном и биологическом там не было сказано ничего и ничего не подразумевалось.

Удачи :)

Reply

Re: обычно на реплики не по существу я не отвечаю, но раз fidelkastro August 17 2008, 21:19:33 UTC
вежливость не заменит правды.. гомосексуализм - это отвратительное, противоестественное явление, требующее адекватной моральной оценки. нет никакого "латентного" гомосексуализма, тем более, если его уважаемая "училка" приписывает сходу незнакомым людям. скорее я назвал бы ее саму открытой пропагандисткой этого извращения. поскольку речь идет о моральном аспекте, оценке подлежат не мотивы, а действия.. все люди "латентные" убийцы, воры, растлители и т.д. но "по делам вашим"...
пост - провокационный, к науке отношения не имеет.

Reply


qyzyl_burysh August 17 2008, 19:40:21 UTC
"Скажем, рыночные фундаменталисты-либертарианцы, которые в Сети с пеной у рта отстаивают капитализм как свободу, в глубине души в силу собственной неконкурентоспособности при этой свободе боятся потерять даже то, что имеют сейчас. Отсюда упование на рынок, то есть на умение наживать деньги и попадать в случай, а не на профессию и мастерство, которые всегда прокормят."

Именно так, а пламенные комунисты бичующие язвы капитализма, на самом деле борются с собственной жаждой нажывы, а не с реальным капитализмом. Так?

Reply

wsf1917 August 17 2008, 20:04:57 UTC
Да, так если больше бичуют чем борятся, и особенно если при бичевании все усилия направляют на эмоции а не на разыскание, сообщение и анализ фактов относительно "язв". Для довольно значительной части "левых" их коммунизм есть некая компенсация их собственного индивидуализма и эгоизма.
Тут соотношение слова и дела важно, личного выбора и эмоций по поводу, см. ответ yagir_mammal
ИМХО общечеловеческая закономерность для всех "больших идей" справеливо и склонностей людей также

Reply


(The comment has been removed)

wsf1917 August 17 2008, 20:44:24 UTC
Статья доказанное, "я думаю" - эмпирическое обобщение для типологически сходных явлений, которое может быть проверено, всё нормально ИМХО

Reply

(The comment has been removed)

wsf1917 August 17 2008, 20:55:51 UTC
То и другое личные склонности, чувства, связанные с сильным влечением к чему-то и выбором из N альтернативных объектов влечения, от которого зависит ориентация. Как рабочая гипотеза этого достаточно тем более что хорошо подтверждается фактами

Reply


Leave a comment

Up