Последние приключения с предыдущим Патрулем, после утопления.

Dec 26, 2013 16:04

Ну вот все таки и это написать, вдруг кому-нибудь интересно и может опыт какой пригодится.

Как доставали я не видел и фотографий не делали, скажу лишь кратко со слов тех кто доставал. Сначала выезжают туда и к салон запихивают камеры от Камаза, надувают их там срезают шланги и так оставляют, это дает надежду что машину все-таки не смоет в море, ну и она всплывает выше. Дальше ждут морозов и крепкого льда. Затем выезжают туда привозят бревна и вмораживают их вокруг машины, усиливая поверхность. Дальше строят конструкцию из бревен, которая должна тянуть вверх, вытягивают одну часть машины вверх, подкладывают бревна под машину и тянут в сторону на лед. Как то так. Потом везут машину с заблокированным рулем и с матом в Малашуйку, потому что бедному Треколу и так тяжело, так еще и руль заблокирован.



А вот как привезли постараюсь рассказать.

Сначала в конце января звонок от Александра, начальника в Малашуйке, что машины достали и можно приезжать, фотки в каком они состоянии он выслал. Я посмотрел, состояние конечно не презентабельное, но что делать. Начались муки творчества, надо было придумать как из не самого легкодоступного населенного пункта вывезти машину и привезти ее домой. Вариантов было несколько, заказать эвакуатор там и на нем привезти, но знакомые эвакуаторщики либо заламливали цену за которую уже не целесообразно привозить, либо просто отказывались, боясь там не проехать. Второй вариант как то довезти машину до Архангельска, а там найти попутную фуру или автовоз и привезти. Задача оказалось тоже очень не простой, логистически не представлял как сделать. В итоге решили хороший друг предложил везти на жесткой сцепке другим Патрулем, тем более есть человек с опытом таких поездок и правами нужной категории.
В феврале, беру отгул перед выходными и в путь. Едем втроем, два человека с правами с категорией и я без, т.е. овощем и чтобы отвлекать водителя от сна разговорами, пока второй водитель спит. Со сменами водителя добрались до Архангельска, повернули на город Онега. Дорога сначала нормальная, а потом превращается в голый лед и начинаются постоянные перепады высот, машину просто приходится постоянно ловить, с ужасом представлял как будем везти по такой дороге еще и вторую машину на жесткой сцепке, но отступать уже было поздно.
До города Онега добрались, нашли переправу через реку и поехали в Малашуйку. Вот тут мне уже было совсем не по себе, зимник идет по льду моря, когда переезжаешь через реку, то дорога обходит все промоины, т.е. ты едешь, а рядом с тобой в нескольких метрах стоит открытая вода и никого из попадающихся машин это не смущает.



Пока ехали пришлось пару раз спросить направление у встречных, все сразу спрашивали не за машинами ли мы приехали. Когда приехали в Малашуйку, то тоже самое, все знают, все показывают куда и как проехать.
Машина конечно выглядела не очень, но что делать. Были выбиты почти все стекла, одна дверь вывернута наружу и т.д. Ну ничего надо везти, дверь вывернули, стекла заклеили целофаном и скотчем. Слили жидкости, только в переднем мосту не открутилась сливная пробка, просто намертво ну никак не поддавалась, я подумал что до Москвы то что там сейчас есть дотянет, а там все равно переборка всего. Как я тогда ошибался. Силуминовые детали рассыпались в порошок, например переключатель на хабе можно рассыпать пальцем. Тоже с замком зажигания, руль заблокирован физически и надо было как то ключ повернуть. Ну в общем мучились, пока один человек не нашел способ и руль раз блокировался, Это хорошо, другой вариант был у нас, это сбивать замок.

Выехали из гаража, а на улице голый лед и машина и Патруль утопленник, ну не хочет ехать, скользит в поворотах и пытается обогнать тягач. Пару раз вылетели с дороги и поняли что до Онеги нас кто то должен дотащить. Договорились с водителем на 131м Зиле, но тут сразу возникла сложность, у ЗИЛа нет возможности прикрепить жесткую сцепку, поэтому надо было тянуть на тросе, это тоже задача не простая, потому что тогда в машине должен сидеть человек. Выбить уже растресканное лобовое стекло  ногами снаружи не получилось, поэтому взяли топор и выбили окошко для водителя в стекле. За руль сел Толик (огромное ему спасибо за помощь, я был в таком состоянии, что мысли все путались и решения, даже простые, давались с трудом) начали ехать, ЗИЛ гнал под 50 км/ч,



трос коротки, метра 3, поэтому бдительность должна была быть на высоте, потом остановились Толик одел очки. Через какое то время я его поменял. Ощущения были сумасшедшими, ты едешь за грузовиком, в трех метрах, да еще без гура и с плохими тормозами.



Когда начались горы с постоянными поворотами, то вверх, то вниз, то налево, то на право, обозначить торможение ни как, в итоге я на одном из поворотов прихватываю снежок сбоку и вылетаю в сугроб, останавливаясь в паре метров от дерева. Вышли я объяснил что это очень большая скорость для такой дороги. Вроде поняли. Пока ехали у меня заболели глаза, одел очки, начали ехать очки моментально запотели, снимаю, едем дальше, глаза начинают болеть сильнее, но как остановиться? 131й едет и ему не понятно что я уже не могу, машу рукой в окно через целофан, но без толку, меня не видно.



В итоге нажимаю на тормоз на полную и грузовик остановился, причем было видно как он из-за нагрузки останавливается, все таки Арктики это хорошая резина. Дальше меняемся, опять садится Толик (еще раз ему спасибо), я уже не могу, глаза от мелких снежинок которые все время летели в лицо уже просто физически болят, причем я ощущал еще долгое время после. Еще пару раз трос рвался в пути.



В итоге довезли нас до города Онега.
Дальше ставится на жесткую сцепку, привязываются лампочки на утопленника, чтобы обозначать повороты и в путь. Вопреки моим опасениям, машина ехала, подъемы давались с трудом. То есть к вершинам подъемов часто машина приходили уже практически без тяги, но ехали. На одном таком подъеме щелчок и тишина. Переглянулись, было понятно что Патруля сзади нет. Сердце спокойно остановилось. Выходим. Патруля нет, срезало болт на жесткой сцепке и оторвало цепь. Темно, идем искать. Метров в двухстах Патруль ушел в сугроб. Слава богу, что никого не было за нами. Вытащили, поставили новый болт и еще больше усилили конструкцию.
Дальше было почти без приключений, за исключением того что в какой то момент перед Ярославлем машину начинает резко везти в сторону, Саша справляется с управлением и останавливается на обочине. Ведет в определенную сторону, ездим туда сюда и смотрим, но не видно все колеса крутятся, пока не посмотрели на оба колеса одновременно, они смотрят в разные стороны, скидываю колесо и ступица болтается на мосту, конец шкворневому подшипнику, блин, а ведь осталось то не много. Ну чего делать приходится вызывать эвакуатор и на нем уже до Зеленограда.
В общем то на этом приключения заканчиваются. Машину продал перекупщикам, понял что восстановление своими силами это не реально и не рентабельно ни по силам, ни по средствам.

То чего произошло:
http://woland-fa.livejournal.com/32015.html

мысли в слух, поездки, Архангельская область, 4х4, Удивило

Previous post Next post
Up