Интересные банки встречаются

Oct 28, 2021 00:52


Однажды я создал аккаунт в системе Uber ("дешевое такси"). Чуть позже они предложили сделать через них кредитную карту с одноимённым названием и рядом приятных ништяков. Затем мой аккаунт взломали, карту ограбили на полтыщи зеленых (это все вернули), и пользоваться Убером я перестал потому, что они все равно оказались плохим сервисом в плане поддержки лояльных клиентов (эк я завернул чтоб не материться!). А вот карта осталась.

Как вы уже поняли, это все к лонгриду.



Банки вообще, и в США в частности, хорошо зарабатывают на том, что обслуживают кредитные карты. VISA это или Mastercard - не важно, эти логотипы характеризуют, грубо говоря, лишь сервер где все транзакции сохраняются, но обрабатывает их все равно банк, выпустивший карту. Банк берет себе процент с каждой транзакции, точно так же поступает и сеть, и снимаются эти деньги с продавца или поставщика услуг. Для покупателя оно вот прям сразу не чувствуется, но в цену, разумеется, заложено.

Вот по этой банальной причине банки из кожи вон лезут лишь бы впарить человеку кредитную карту. Безусловно, найдутся буратины, не погашающие баланс в конце месяца, но банк живет не этим - живет он на проценты с транзакции. С буратин он тоже получит процент, но это просто приятный бонус.

Так вот, данное обстоятельство делает выгодным продажу кредитных карт под любым брендом. Например, Убер. Убер - это ведь служба такси, а не банк. Они не могут выпустить свою карту и обслуживать её. Зато они могут обратиться в какой-нибудь банк, и он для них выпустит карту с их логотипом. Как там делятся барыши я не знаю, но оно и не суть. Суть в том, что банку выгодно поддерживать только те карты, по которым есть активность (смотрим процент с транзакции). А если активности нет, то такой клиент им не нужен.

И вот тут все банки ведут себя по-разному. Одни исходят из здравого предположения, что пара записей в базе данных не стоит НИЧЕГО (Нина-Ира-Харитон-Ульяна-Яна). Такие могут обслуживать пустую карту годами, и ничего не предпринимать. А есть такие банки, что если ты полгода их картой не пользуешься, они ее убивают. И в США это проблема, ибо влияет на кредитный рейтинг. Чтобы такой херни не случалось, надо чтоб по карте каждый месяц была активность - хоть на один доллар, но была! Такую карту по соглашению прибить уже не получится.

Тут-то мы и подходим к сути повествования. По упомянутой карте Убера у меня каждый месяц была скромная активность - подписка на нее была оформлена. Убить карту было нельзя, а на Убере я не катался в виду их невменяемости в плане разрешения конфликтов (вот я опять не выругался). Зато я стал пользоваться сервисом Lyft, который у нас наравне конкурирует с Убером (цены слегка повыше, но не критично).

Все это время на карте копился баланс бонусов «Убер-еда», которыми, разумеется, я не пользовался (да, просто не мог!). И спустя пару лет «какой-то херни» банк смекнул, что тут он имеет дело с неправильными пчёлами. Клиент есть, Убером не пользуется, но карту убить нельзя (есть минимальная активность)! Ковальски, варианты?

И вот тут в этом банке приняли просто гениальное решение! Они (молча!) сменили тип карты с Убер на «просто карта нашего банка с хорошим кешбеком». И предложили связать эту карту с Lyft чтобы еще круче использовать предлагаемые ништяки! Все накопленные бонусы исправно перенесли (а я-то уже их списал). Скажу честно, такой персональный подход от банка я вижу впервые за много лет. А про предложение связать карту с Lyft - это к вопросу про анонимность в интернете. И как бы они это узнали?!

Ради интереса пошел на сайт банка поискать какой же тариф они мне дали. Нет такого! Всякие есть, а вот именно такого - нет. Вряд ли они его лично для меня сделали, но сам факт интересен. Сам по себе он хорош, бунтовать смысла нет - наоборот даже.

Мне уже закрывали карты на ровном месте (да-да, это я про тебя Chase, чтоб твои стоки всегда росли и никогда не падали), и лимит по картам снижали (тут я про PayPal, плевать на их стоки). А вот чтоб так красиво ситуацию разрулили - это впервые.

usa

Previous post Next post
Up