Dec 04, 2015 18:30
Оригинал взят у
alexey43 в
Отзвуки послания. М.Ю. Соколов....когда между кошкой и собакой вспыхивает внезапная дружба, обыкновенно она бывает направлена против повара, в роли которого здесь выступает Д.А. Медведев. Но просто дружба - одно, а дружеские успехи - совсем другое.
Нынешнего премьер-министра не жаль совершенно... ...похоже, В.В. Путин сокрушил их надежды, использовав цитатный метод. Послание 2015 года оказалось закольцовано двумя цитатами - открывающей текст и завершающей его.
Открывающая принадлежит Н.М. Карамзину и опубликована в «Вестнике Европы», в № 4 за 1802 год: «Кто сам себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут etc.». Это еще не совсем уже консервативный Карамзин 1811 года, когда была написана «Записка о древней и новой России в её политическом и гражданском отношениях», но уже на этой линии.
Закольцовывается же послание словами Д.И. Менделеева, сказанными им за 2 года до смерти в его фактическом завещании, книге «Заветные мысли»: «Разрозненных нас сразу уничтожат. Наша сила в единстве, в воинстве, в благодушной семейственности etc.». У нас обыкновенно имя Менделеева вызывает в памяти «Рассуждение о соединении спирта с водой» (все-таки Руси есть веселие пити) и периодическую систему элементов. Особые эрудиты припомнят страстное увлечение Д.И. Менделеева, самолично изготовлявшего чемоданы. Между тем сам Менделеев считал главными свои политэкономические труды, исполненные горячего экономического национализма (и национализма вообще). Он был сторонником протекционизма и, как сказали бы нынче, дирижизма.
С точки зрения Карамзина и Менделеева, воззрения которых, как видно, дороги В.В. Путину, ни действующие министры, ни претендующие на их посты Кудрин и Греф в государственные мужи России не годятся. Причем уже не первый год в своих посланиях В.В. Путин оглашает руководящие им и направляющие его мысли. В послании 2013 года - Н.А. Бердяева, 2014 года - И.А. Ильина. Равно как уже не первый год его министры смотрят в труды сказанных мыслителей, как в афишу коза, и с искренним недоумением спрашивают: «О чем это?».