По данным АКАР в 2011 году суммарный объём рекламы в сети Интернет уже
обогнала печатные СМИ и наружную рекламу. Вот только грамотно покупать рекламу в Интернете как не умели, так и не умеют.
Интернет ошибочно преподносят как идеальную рекламную площадку. Хочешь людей, которые ищут пластиковые окна - пожалуйста, аудиторию подростков - нет проблем и т.д. и т.п. В теории Интернет - это рай для рекламодателей, но только в теории. Несмотря на то, что рекламный рынок растёт, а площадок становится больше, источников недорогого и качественного трафика практически нет.
Фактически весь рост Интернет рекламы обусловлен тупым перетеканием рекламных бюджетов из оффлайна в онлайн, без учёта специфики рынка. Для большинства рекламодателей «идти в ногу со временем» означает выделить 5-10% бюджета в Интернет. Это те кто готов платить кучу денег за рекламу на РБК, Газета.ру и др. крупных порталах. Как не парадоксально, но спалить бюджет в $100 000 на баннерах или в том же Директе гораздо проще, чем грамотно потратить на рекламу жалкую $1000.
Не менее печальная ситуация складывается и на более доступном (по цене) уровне рынка Интернет рекламы. Так называемые постовые постепенно потеряли своё первоначальное значение и превратились в
SEO-постовые.
Постовой, в том виде как задумывался, предназначался для людей, чтобы они кликали и переходили по ссылкам. Другими словами, постовой - это трафик. SEO-постовые - стоят дёшево, выглядят убого, реальным людям они неинтересны, но дают некий SEO-эффект. В результате появились ГС созданные одними сеошниками для других. Рано или поздно эта схема накроется, поисковики перестанут работать по алгоритмам, и наступит светлое будущее. Правда, дожить до этого момент будет достаточно проблематично.
К сожалению, я утратил некую альтруистичность, пытаюсь реально оценивать свои
возможности и желания, а значит, могут достичь лишь достижимые цели. В своём ЖЖ я готов опубликовать SEO-постовые и другую рекламу, предоставленную рекламодателем. В тоже время, ещё остаётся некая идеализация момента, так что обмана читателей, или как это стало модно называть -
вирусный маркетинг, я пытаюсь избегать. Другими словами, рекламу я ещё называю рекламой.