Černé a Čertovo jezero - Šumava, Špičák, Pancíř часть 2

Sep 05, 2011 19:45

Некоторое время назад я уже писал о двух горах на Шумаве, теперь напишу о посёлке Шпичак под одноимённой горой и двух озёрах - Чёртовом и Чёрном озере.

Шпичак находится на одной железнодорожной ветке с Железной Рудой, примерно 4 км. Примерно в 300 метров от станции находится спортивная база - Кона Байкпарк Шпичак. В посёлке пожалуй больше гостиниц и домиков, сдающихся в аренду, чем домов. Целый ряд рустикальных ресторанов. Первый аутентичный бар-ресторан находится прямо на ж/д станции. Размер посёлка очень скромный - одна улица вдоль вокзала и другая чуть выше с несколькими гостиницами находится параллельно чуть выше на склоне. Между ними расположено поле, которое в зимнее время используется как лыжный спуск для детей длинной примерно 150-200 метров.

Байкпарк находится слева от станции, а направо дорога ведёт к канатке на Хофманки и Панчиржу. Подъём на гору Панчирж занимает около 20 минут в одноместной люльке с пересадкой на станции Хофманки.  На самом Панчирже есть небольшой пансион с рестораном и небольшой обзорной башней, за которую дерут безбожную цену. Высота этой башни каких-то 15 метров, а стоит удовольствие 50 крон=2 евро. Разница вида с балкона ресторана и самой башни в этом же доме совсем незначительная. Это место называется «Горска Хата Панчирж» (больше тут http://pancir.wz.cz/). Отсюда ведут различные пешеходные туристические тропы. Самый лёгкий и короткий пролегает через лес, в направлении к посёлку Шпичак, вдоль канатки с небольшими ответвлениями. Среди соснового леса есть места с шёлковой ярко-зеленой травой и сказочным, почти как из шерсти, мохом.

виды с канатки на г. Панчирж

виды с г. Панчирж в направлении Австрии и Германии

Кому хоженые дорожки не очень нравятся, могут пойти отсюда в северном направлении прямо в чащу, только есть одно «но». Это «но» заключается в табличках гласящих примерно следующее: «Природный заповедник, проход разрешён только по маршрутам обозначенным как туристические». Есть так же вообще убийственные таблички, которые находятся на берегу озёр - «Природный заповедник - Вход запрещён». Вот и стоишь рядом с такой табличкой на берегу озера, а рядом скамейка, и тихо улыбаешься. В общем, и чехи плюют на них и на псевдо-заборы рядом с Озёрной стеной и идут дальше, но скоро возвращаются, так как со стороны самих озёр стена без снаряги неприступна.
С другой стороны на вершину Озёрной горы ведёт туристическая асфальтированная дорожка. Лично я пока туда этой дорожкой не поднимался, не хватило времени, а если бы даже так только запрещённым путём по стене, так было бы пожалуй интереснее.

Байкпарк - место для реально обезбашенных велолюбителей в летний период, а зимой он лыжный курорт. Тут лесом на своих двух трудно ходить, а они на полностью подрессоренных велосипедах конструкцией похожих на мотоциклы гоняют с горы вниз. Тут есть несколько маршрутов разной сложности, но самый лёгкий из них может оказаться не по зубам многим.

О Чёртовом озере ходят разные легенды, и из него течёт небольшой поток, который входит в Дунайский водораздел. Расстояние между двумя озёрами примерно 2,5 км, но дорога довольно ухабистая. Добраться до озёр можно пройдя пешкой по разным маршрутам. Самый быстрый однако будет с помощью канатки на гору Шпичак, затем в северном направлении по фиолетовому маршруту до развилки. Если вы намерены после прогулки вернуться в посёлок, то на развилке можно пойти направо вниз около 1,5 км к Чёрному озеру со своими байками . Это займёт примерно 25 минут, обратно ну очень медленно 30, с разницей, что надо подниматься. Набор высоты около 100 метров по камням и кочкам. Расстояние от развилки налево до Чёртового озера примерно такое же и займёт примерно столько же времени вниз. Если вы не занимались раньше степ-аэробикой и не любите приседания, готовьтесь к крепатуре.

Вода в озере очень чистая и глубокая

И напоследок пару красивостей

и немного меня ;-)

чехия, about me, туризм, camo, шумава, фото