Про историю

Jun 29, 2015 14:29

Вот почему историю (и, в частности, фактологию) так важно хранить.

Оригинал взят у sish в Очевидное не всем:
В ходе дискуссии оказалось, что об известной мне проблеме изменений знают не все.
Суть проблемы, грубо: если мы что-то меняем, то люди делятся на тех, кто помнит время до изменений и людей новых для которых "так было всегда".

Это вызывает много интересных эффектов. Попробую привести примеров несколько.

Берем игру. Ранее требовалось 100 рублей и 100 дней, чтоб стать эльфой 80-ого уровня. Сегодня мы решили, что такой эльфой можно стать даром и за один день.
Это породит группу недовольных, которые потратили время и деньги; довольных-которые готовились к трате 100 рублей и ста дней, а тут такой подарок; и группу "а как же иначе? Конечно, эльфа бесплатная и качать ее один день!"

Пример немного более сложный: мы делали автомобиль, который уверенно ездил 300 000 км. Выпустили модель Б, которая ездит всего 100 тысяч, а стоит дешевле на 50%. Будут недовольные, которые укатали старый авто, пришли за новым-а он ездит всего сто тыков! Будут довольные, которые увидят скидку в 50%, а ресурс-да кто его знает, этот ресурс? Я вот на прошлой модели А проездил тоже 100 тысяч и ничего. Будут новички, которые уверены, что автомобиль и ломается к 100 000 пробега. Так всегда было, и первый сломался и вот новый тоже сломался...

Про пример жизни при Темнейшем или Брежневе и так все знают)

Эффект первый: со временем изменения обязательно забываются, сглаживаются и становятся историей. Так здесь повелось, ага. Помнившие тупо умирают, уходят из игры, смиряются с положением вещей, забывают наконец.

Эффект второй: владельцы машины А при продаже внезапно узнают, что покупатели, ранее владевшие машинами В не понимают повышенной цены за машину с пробегом в целых 100 тысяч. По мнению покупателя-это чистые дрова и они не могут стоить как новая В. Хотя остаточный ресурс А 67%, а скидка от изначальной цены 50%. То есть по соотношению ресурс/цена автомобиль А выгоднее новенького автомобиля В за ту же цену.

Эффект третий:новые игроки убеждают старых, что все путем и так и было. А что эльфу качали 100 дней вместо одного, так это просто дураки были и теперь отмазки лепят про какую-то систему изменений. Я вот тоже сначала целую неделю сидел, а потом руки исправил и все-в момент эльфу получил!

Эффект четвертый-эффект измерителя и выбора аудитории: если некто решит узнать отношение к Брежневу, то ему стоит выбрать всех. И тех, кто жил при Хрущеве, а потом при Брежневе. И тех, кто жил только при Брежневе. И тех, кто жил при Брежневе и при Андропове. Иначе он серьезно сузит реальность.
Previous post Next post
Up