"Во имя отца" (1993)

Apr 01, 2010 02:08




Вторая работа тандема Шеридан - Дэй-Льюис. Снова по автобиографической книге. Должен признать, Шеридану каждый раз удается рассказать чужую историю словно свою.

На дворе первая половина 70-х. Джерри - молодецки-пустоголовый ирландец, промышляющий на жизнь мелким воровством. Во время одной из вылазок британские военные принимают его за снайпера и устраивают погоню. Но местные спасают своего и под "Voodoo Child" дают организованный отпор. Однако инцидент не проходит бесследно и отец отправляет незадачливого сына в Англию. В хиппующий Лондон.
В результате ряда событий Джерри, с несколькими друзьями, обвиняют в организации террористического акта и сажают в тюрьму. Позже, как пособники, туда же идут ближайшие родственники. Включая отца. С которым он просидит в одной камере много-много лет. За то, что не совершал.

Спустя некоторое время с начала просмотра, мне вспомнилось вступление "Магнолии". Помните, описание всех тех "случайных" событий? Вероятность которых настолько ничтожно мала, что (случись они) мы в бессилии разводим руками.

Шеридан удивительно органично соединил в одном фильме две больших темы: борьбу с системой (почему-то есть чувство, что недавние события не дают этой теме потерять актуальность) и взаимоотношения отца и сына (сложные, с большим количеством разногласий, придирок и больших, идущих из самого детства обид Джерри).

Дэниэл Дэй-Льюис снялся в этом фильме через год после "Последнего из Могикан", отказавшись от ролей в "Филадельфии", "Списке Шиндлера" и "Английском пациенте"(не знаю на сколько достоверная информация о Пациенте, т.к. он вышел аж три года спустя). С коммерческой точки зрения решение, конечно, провальное. Думаю, это еще на этапе выбора было понятно.
С точки зрения заинтересованности актера. "Список Шиндлера" - фильм очень сильный, но в нем бал правит история, атмосфера, Спилберг, в конце концов. Это его детище и второй центральной фигуры там быть не могло.
Роль в "Филадельфии" - уже другое дело. Это действительно интересно. Там есть что играть и где развернуться. Уверен, согласись Дэй-Льюис - образ больного СПИДом гея получился бы не менее мощный и, наверняка, точно так же оскоронаказуемый. Есть, правда, у этого фильма один изъян - мимо него нельзя пройти, его нельзя обидеть, он... как бы лучше выразиться... он нужен Америке. Он ее часть, ее составляющая.
Может быть это определило выбор Дэниэла Дэй-Льюиса. Может были другие причины. Не суть. Здесь точно также большой фронт работы. Интересный, выразительный образ человека меняющегося на протяжении фильма. Пятнадцать лет как-никак. И в самом деле, тот хиппующий юнец мало что общего будет иметь с тем, кого нам покажет Дэй-Льюис в конце фильма.
Я не знаю, как ему это удается. Но каждая его роль, каждый персонаж - совершенно не похожи друг на друга. Слушая эмоциональные выпады в сторону отца, наблюдая за его лицом - даже мысли не возникает, что всё это игра, что всё это не по-настоящему. Удивительно.

И в заключении скажу (вы, наверное, уже думали обратное): очень динамичный, захватывающий, напряженный фильм.

P.S.: 7 номинаций на Оскар и ни одной победы.

P.P.S: Дэниэл Дэй-Льюис, по своему обыкновению, к роли подошел со всей серьезностью:
- во время всего съемочного периода говорил с северо-ирландским акцентом,
- похудел почти на 14 килограммов,
- провел несколько ночей в тюремной камере, в которой проводили съемки, а члены съемочной группы в это время должны были поливать его бранью и оскорблениями.

image Click to view


кино_в, кино

Previous post Next post
Up