Внимание !

Sep 01, 2009 17:05

Фестиваль советской рекламы на ВИНЗАВОДе !
4-6 сентября, Цех Красного


Идея фестиваля - показать широкой публике рекламные ролики и документальные фильмы, произведенные студиями страны (или СССР) до 1991года. Это отображение жизни советского человека в социальной действительности огромного доперестроечного периода.
Сегодня, когда реклама приобрела масштаб повседневного, тотального влияния на все сферы существования, нам кажется интересным и небесполезным оглянуться на истоки этого жанра в собственном кинематографе. Наивная и безыскусная реклама того времени имела ярко выраженную пропагандистскую окраску. Однако надо отдать ей должное, она была максимально приближена к проблемам простого человека.
Попытки агрессивного навязывания, свойственные современной рекламе, уже присутствовали тогда. Но особенно любопытным является плакатный способ донесения до зрителя сути содержания минималистскими средствами. Творческая технология соответствовала образу создания маленького кинофильма. Такой подход трансформировался, как это ни странно, в новое время в известные ролики сегодняшних мастеров. Вспомним, например, блестящую рекламу «Банк «Империал» или одиозных «Хопёр» и «Лёню Голубкова».


В советской рекламе основным направлением являлся отечественный продукт промышленности, предметы быта и услуги, оказываемые широкому населению, а также важнейшие атрибуты, определенные министерствами образования, здравоохранения и др.
Невозможно без улыбки перечислить одни только названия. Вот некоторые из них: «Автоприцеп «Скиф», «Распорки для шторки в ванной», «Нет пьянству!», «СПИД. Предупредить распространение», «Магнитофон «Соната», «Зонтики из нейлона», «Обувь фабрики «Скороход», «Электросковорода».
В параллельной программе с рекламными роликами фестиваль предлагает программу документальных киножурналов и кинофильмов того же времени, являющихся как бы фоном, на котором развивалась реклама.
Стремительное время уносит в историю целую эпоху «заповедника» социализма, но пленка сохранила зримые черты этой эпохи, которая воспринимается современниками с удивлением, юмором, ностальгией и несомненным интересом.

Previous post Next post
Up