ScienceArtFest

Mar 13, 2009 16:18

Международный научно-популярный фестиваль ScienceArtFest.
16 - 29 марта



Цех Белого.Ежедневно с 12.00 до 20.00
Выставка «Наука как предчувствие»/Science as Suspense (куратор Дмитрий Булатов)
Стеларк (Австралия), Билл Ворн, Эмма Хоус и Джонатан Вильнев (Канада), Кен Ринальдо (США), Эрвин Дриссенс и Мария Ферстаппен (Нидерланды), Криста Зоммерер и Лоран Миньоно (Австрия), Поль Граньон (Франция), Группа SymbioticA (Австралия) и Лаборатория Стива Поттера (США), Николас Риивз (Канада), Орлан (Франция), Проект «Эволюция от кутюр» (КФ ГЦСИ, Россия)
вход платный 150р (льготный-50)

В течении 2-х недель, параллельно выставке будут также проходить лекции, мастер-классы и конференции:


Расписание на 16 - 17 марта.

16 марта, понедельник
Цех Красного

11.00 - 19.00 Конференция «Креативные технологии популяризации науки и техники в современном музее»

20.00-22.00 Стеларк (Австралия). Лекция и встреча с художником.
Стеларк - гуру современного техноискусства, австралийский художник, впервые посещает Россию. В своих работах он уже более тридцати лет систематически испытывает “пределы человеческого тела - его генетический репертуар и структурообразующие параметры”.
Идя навстречу развивающимся технологиям, Стеларк, с недавнего времени, занимается усовершенствованием своего внешнего облика. В дополнение уже имеющейся Третьей руке, на его теле недавно добавилось Третье ухо (проект “Extra Ear”). Специалисты в области тканевой инженерии осуществили пересадку дополнительного уха, “выращенного” на питательной среде из его же тканей. Слышать новое ухо само по себе не сможет, но с имплантированным звуковым чипом и сенсором оно обретет способность вещать тому, кто к нему приблизится. Также Стеларк планирует периодически соединять третье ухо с модемом и портативным компьютером, чтобы оно стало неким подобием интернет-антенны, способной передавать звуки в формате RealAudio.
Широкую известность в художественном и научном сообществе Стеларку принесли проекты: "Снимая фильм внутри тела" (1973-1975), "Дополнительная" (1976-1981), "Промышленные робо-руки" (1991-1994), "Экзоскелет" (1998), "Гексапод" (2002), "Третье ухо" (2003), "Протезированная голова" (2003-2005) и др.
Стеларк - автор многочисленных персональных выставок и перформансов в Австралии, США, Европе и Японии. С 1976 года регулярно читает лекции на темы эволюционизма и человеко-машинных систем в различных университетах мира. Лауреат многочисленных премий и наград в области современного искусства. В 1997 году ему была присвоена степень почетного профессора искусства и робототехники Университета Карнеги-Меллона (Питтсбург), в 2000 году - почетная степень в области права Университета Монэш (Австралия).

17 марта
Цех Красного

11.00-16.00 Круглый стол «Проектирование экспозиций музеев науки». Обсуждение опыта. Обмен мнениями.

20.00-22.00 Мастер-класс Кена Ринальдо (США).
В описаниях своих работ Кен Ринальдо то и дело ссылается на труды физиков, биологов, программистов, которые помогали ему воплощать в жизнь творческие замыслы. Свои творения художник вместе с помощниками проектирует в инженерных системах трехмерного моделирования и собирает из сложных, механических и электронных компонентов - микропроцессоров, шаговых электродвигателей, инфракрасных и ультразвуковых сенсоров, радиопередатчиков и приемников. Скульптуры представляют собой сложные кинематические и электронные схемы, которые работают по постоянно совершенствующимся программам.
В юности Кен Ринальдо изучал биологию, до 20 лет занимался балетом, учился компьютерной графике и искусству. Окончил Калифорнийский университет (Санта-Барбара, США) по специальности «искусство и коммуникации». В 1996 году защитил диссертацию на тему «Идеи и информационные искусства» в Университете Сан-Франциско. На протяжении ряда лет возглавляет программу «искусство и технологии» на художественном факультете Государственного Университета Огайо (США), преподавая теорию и практику роботехнической скульптуры, искусства междисциплинарных и цифровых сред.
Его произведения демонстрировались на крупнейших фестивалях и выставках медиаискусства в США и за рубежом.
Неоднократно выступал в качестве организатора и куратора международных выставок, посвященных искусству высоких технологий. Свое увлечение новыми технологиями в искусстве (искусственная жизнь, роботехника) Кен Ринальдо объясняет тем, что с его точки зрения интерактивность предлагает публике новый тип взаимоотношений с художественным произведением. Здесь зритель не просто смотрит на произведение искусства, а вступает с ним во взаимодействие, в результате которого и выявляется смысл художественной работы.

вход на лекции, мастер-классы и конференции свободный.

Полное расписание мероприятий смотрите на сайте winzavod.ru
 
Previous post Next post
Up