Leave a comment

Comments 4

kat_dallas April 16 2012, 10:49:51 UTC
Удивительно хорошо написанная книга, на мой взгляд. Цепляет. Даже несмотря на то, что развернувшиеся "страсти-мордасти" местами кажутся мне странными: из-за девчонки и внезапно обнаружившегося папочки сбежать невесть куда... похоже, мне просто не понять эту порывистость. Я уж молчу про ситуацию после ареста, когда Риварес отказывается принять помощь Монтанелли, пока тот не откажется от сана и веры - так ведь все было, я не путаю?)
Кстати, экранизация 80-ого года (именно она, предыдущие и рядом не валялись!) не уступает роману - Андрей Харитонов прекрасно сыграл, с душой.

Reply


winter_tor April 16 2012, 11:53:31 UTC
Да, всё так.
Тут, я думаю, как раз речь о Выборе была (Выборе с большой буквы). В XIX веке вообще многие не желали искать компромиссов, особенно радикально настроенные, те точно компромиссов не искали. Случаев подобных, когда ради идеалов шли даже на смерть, было достаточно. Да и до XIX века тоже подобных случаев хватало. Для Бёртона действительно это было принципиально. Не всем же быть как Генрих Наваррский со своим "Париж стоит мессы". Хотя как-раз в той ситуации он поступил на мой взгляд очень правильно, Франция после 40 лет гражданских войн искала компромиссов и он услышал ее стремление.
А если вернуться к книге, то, на мой взгляд талант романиста был не сколько в самом поставленном так вопросе, сколько в том, как это было сделано. Тот диалог Овода и Монтаннели в конце книги действительно цепляет очень сильно.

Reply


altair_k August 31 2013, 23:39:13 UTC
"Книга действительно оказалась не столько о революции, сколько о Любви и Выборе".

Для меня как-то эти две линии не противоречили, а вполне дополняли друг друга. И даже не дополняли, а... слово нужное что-то подобрать не могу... в полном единстве находились, как-то так. Ведь в мира "минуты роковые" проблема выбора и встаёт особо резко.

Reply

winter_tor September 1 2013, 02:17:38 UTC
Одним словом - произведение написано талантливой рукой...

Reply


Leave a comment

Up