Удивительно хорошо написанная книга, на мой взгляд. Цепляет. Даже несмотря на то, что развернувшиеся "страсти-мордасти" местами кажутся мне странными: из-за девчонки и внезапно обнаружившегося папочки сбежать невесть куда... похоже, мне просто не понять эту порывистость. Я уж молчу про ситуацию после ареста, когда Риварес отказывается принять помощь Монтанелли, пока тот не откажется от сана и веры - так ведь все было, я не путаю?) Кстати, экранизация 80-ого года (именно она, предыдущие и рядом не валялись!) не уступает роману - Андрей Харитонов прекрасно сыграл, с душой.
Да, всё так. Тут, я думаю, как раз речь о Выборе была (Выборе с большой буквы). В XIX веке вообще многие не желали искать компромиссов, особенно радикально настроенные, те точно компромиссов не искали. Случаев подобных, когда ради идеалов шли даже на смерть, было достаточно. Да и до XIX века тоже подобных случаев хватало. Для Бёртона действительно это было принципиально. Не всем же быть как Генрих Наваррский со своим "Париж стоит мессы". Хотя как-раз в той ситуации он поступил на мой взгляд очень правильно, Франция после 40 лет гражданских войн искала компромиссов и он услышал ее стремление. А если вернуться к книге, то, на мой взгляд талант романиста был не сколько в самом поставленном так вопросе, сколько в том, как это было сделано. Тот диалог Овода и Монтаннели в конце книги действительно цепляет очень сильно.
"Книга действительно оказалась не столько о революции, сколько о Любви и Выборе".
Для меня как-то эти две линии не противоречили, а вполне дополняли друг друга. И даже не дополняли, а... слово нужное что-то подобрать не могу... в полном единстве находились, как-то так. Ведь в мира "минуты роковые" проблема выбора и встаёт особо резко.
Comments 4
Кстати, экранизация 80-ого года (именно она, предыдущие и рядом не валялись!) не уступает роману - Андрей Харитонов прекрасно сыграл, с душой.
Reply
Тут, я думаю, как раз речь о Выборе была (Выборе с большой буквы). В XIX веке вообще многие не желали искать компромиссов, особенно радикально настроенные, те точно компромиссов не искали. Случаев подобных, когда ради идеалов шли даже на смерть, было достаточно. Да и до XIX века тоже подобных случаев хватало. Для Бёртона действительно это было принципиально. Не всем же быть как Генрих Наваррский со своим "Париж стоит мессы". Хотя как-раз в той ситуации он поступил на мой взгляд очень правильно, Франция после 40 лет гражданских войн искала компромиссов и он услышал ее стремление.
А если вернуться к книге, то, на мой взгляд талант романиста был не сколько в самом поставленном так вопросе, сколько в том, как это было сделано. Тот диалог Овода и Монтаннели в конце книги действительно цепляет очень сильно.
Reply
Для меня как-то эти две линии не противоречили, а вполне дополняли друг друга. И даже не дополняли, а... слово нужное что-то подобрать не могу... в полном единстве находились, как-то так. Ведь в мира "минуты роковые" проблема выбора и встаёт особо резко.
Reply
Reply
Leave a comment