Ein Volk, Ein Reich, Ein Getrank - Один народ, одна империя, один напиток.
Coca-Cola
Войска СС
АААА!:-)))
Вплоть до начала войны напиток Coca-Cola это был один из самых популярных безалкогольных напитков в Третьем Рейхе. А кроме того, Coca-Cola была одним из главных спонсоров берлинских Олимпийских игр 1936 года. В 1936 году в Германии проводились не только летние, но и зимние Олимпийские игры. Без спонсорства Coca-Cola не обошлось и здесь.
Всем известную Олимпиаду 1936 года проходившую в Национал-Социалистической Германии, которую бойкотировали полмира, но только не торговая компания всем известного напитка.
После Олимпийских игр Кола из Германии не ушла, а даже наоборот, построила там кучу заводов и прочно связала себя с нацистами, став национальным напитком N 1.
«Кола» - однозначно очень спортивный напиток. Футбольная реклама 1938 года.
И, конечно же, к этому напитку неравнодушны очаровательные фрау.
Кока-Кола в Третьем Рейхе. Интересные фото (если, конечно, это не коллаж)
На тот момент заводы в Германии делали напиток точно так же, как и все другие в мире - разбавляя секретный сироп из США газированной водой.
Точная формула натуральных специй кока-колы (а не тех других ингредиентов, которые приведены сбоку бутылки или банки) является коммерческой тайной. Оригинальная копия формулы хранится в главном хранилище банка SunTrust Bank в Атланте. Его предшественник, компания Trust Company, была страховщиком IPO компании «Coca-Cola» Company в 1919.
В 1940 году анти-гитлеровская коалиция наложила на Германию эмбарго, и поставки концентрата прекратились. Макс Кайт, тогдашний директор производства Кока-колы в Германии, не растерялся и решил, что не стоит упускать возможность заработать деньги даже во время войны, и захотел продолжить делать колу из того, что на тот момент было в Германии.
В военной Германии почти все шло на фронт для победы, поэтому выбор Макса пал на эти два компонента: яблочный жмых (отходы от производства сидра), и молочную сыворотку (отходы от производства сыра), и оба пошли в дело. Новый напиток получился желтоватого цвета, и естественно, с яблочным привкусом, на колу ни разу не похож. Тогда Макс Кайт решил придумать ему новое название. И это было немецкое слово -«Fanta», что литературно можно перевести как «Шутка». В целом это производное от игры в фанты (которая, кстати, из Германии дошла и до Санкт-Петербурга), когда кто-то загадывал «фант» (вещь, предмет), а другие его должны были отгадать. Старинная немецкая забава.
Всю войну фанта лихо продавалась как внутри Германии, так и в завоеванных ею странах (нужны были рынки сбыта), и конечно же шла на фронт.
Война кончилась, Фанта благодаря распространению в завоеванных странах, стала весьма популярной. Кока-Кола деюре тогда уже не имела прав на завод в Германии, который производил Фанту (Гитлер приватизировал все иностранные заводы для фронта), поэтому до 1960 года Фанта выпускалась только в Германии, местным производством.
Головное подразделение Coca-Cola Company приобрело права на торговую марку Fanta в 1960 году. Чтобы избежать воспоминаний с нацистами, вкус на апельсиновый, и наладила выпуск в 160 странах по всему миру. Собственно, вот эту апельсиновую фанту вы и пьете, с тех пор она уже не менялась.
До войны
В 1925 году компанией Coca-Cola были выпущены брелоки для карманных часов в виде свастики. В то время свастика была символом удачи - “Good Luck”.
Собери пять крышечек и получи приз!
Что же такое брелок для карманных часов? Точнее, как его использовали? Такой брелок присоединялся к карманным часам при помощи специального ремешка. Часы клались вовнутрь кармана, а брелок, на ремешке, болтался снаружи. Потянув за, него часы легко вынимались.
До этого, в 1915 году, Кока-Колой выпускались брелоки, со свастикой, круглой формы. На обоих брелках красуется надпись: “Drink Coca Cola in bottles 5 cents” - “Пейте Coca-Cola в бутылках за пять центов”.