О прекрасном

Jan 13, 2011 15:06

Quake One - живее всех живых. Зайди на инсайд3д, зайди на квейкгейт, на моддб - ты увидишь, что все нормальные посаны уже 16 лет надрачивают на этот ахуенчик, как какой-нибудь ньюфаг с вегачика на круизис. На этом двиге до сих пор делают игры (коммерческие в т.ч.), моды, ремейки, ретекстуры, релайты, редакторы, карты - тысячи их! Фагготория первоквака одна из самых долгоживущих во вселенной - и не только потому что это мегавин, но также и благодаря тем форкам, которые поднимают графику старого шутера на современный уровень. А началось все с традиционного для ID software открытия исходников Ку3. Тогда то и начали появляться годные, добротные форки - сначала Tenebrae, а затем, уже по его следам - DarkPlaces. От такойто графики, в те олдфажные времена (Doom 3 находился в разработке, бету еще не спиздили) дух захватывало. Попиксельное освещение, карты теней, рельефный текстуринг, поддержка карт и моделей из Ку3, и еще много чего - а главное, при всех этих сказочных наворотах, на месте осталась ДУША - это был всё тот же винрарный Квейк! Прелести оригинального геймплея сохранились в полном объеме, в отличии от корявых поделок, вроде томато или фте и прочих. Tenebrae, вскоре после анонса мифического Tenebrae 2, в 2004-м, прекратил свое победносное шествие (оставив нам в наследство две восхитительные аля-doom3 карты, от одного из разрабов Willi Hammes) и уступил место DarkPlaces, который цветёт и здравствует поныне.
Его бесменный автор, няшечка LordHavoc*, а также толпа кодеров-фанатов с инсайд3Д, старательно задротствуют, прикручивая к этому двигу все новые и новые эффекты. Вот некоторые, из последней, августовской версии:
  • pixel lighting/shadowing
  • normal mapping
  • specular lighting
  • shadowmaps/shadow volumes
  • lightmapping/deluxemapping
  • bloom
  • hdri
  • поддержка линукс/мак
  • физический двиг ODE
  • видеозапись и проигрывание своей музыки

Для особо любопытствующих - moar DP features

*LordHavoc - настоящее имя Forest Hale, 30 лет, программист-самоучка из Орегона. Работать над DP начал в конце 2000-го, под впечатлением от Tenebrae. Начиная с 2002 года стал участником инди-проекта Nexuiz. Целью проекта было создание очень простой бесплатной deathmatch-игры, с необычным оружием, на основе DP. Позднее, компания IllFonic связалась с Форестом, с предложением лицензировать и портировать Nexuiz на консоли. Форест дал добро и в данный момент работает над Nexuiz 2.

шоты, дохуя:





































txt, статьи, darkplaces, ньюфаги не знают, /vg, quake

Previous post Next post
Up