Broken mast

Jun 14, 2007 14:57


Простите, что вношу диссонанс во всеобщее ликование,но я опять о безопасности.

Тут на днях казус приключился. Планирую я себе, значит, с пятёркой узлах так на 25-ти - 28-ми. Передоз конкретный плюс доска довольно объёмная для данных условий. Вдруг - порыв, рывок, кувырок вперёд, удар об воду и хрясть - нога мачта пополам. Как обычно оказалось, что я ниже всех по ветру, и никто меня не видит. Что делают в таких случаях? гребут к берегу, чем я и занялся. Но тут обнаружились проблемы. Толком уложить парус на доску не получилось. Сломанный конец мачты всё время падал в воду и сильно мешал продвижению. В результате я не столько продвигался вперед, сколько дрейфовал под действием ветра и волн. Дрейфовал пока не попал в зону катания другого пляжа, где местные мне и надавали по морде. Какой-то парнишка на меня наткнулся и предложил подвести. Мероприятие проходило следующим образом. Я максимально возможно уложил парус на доску, лёг сверху и взялся рукой за его заднюю петлю. Он вытянул парус за верёвочку и попытался начать движение. Не тут-то было. Я сильно притоплял его корму и, несмотря на 125 литров, он терял равновесие и падал. После нескольких неудачных попыток он отчалил, а я погрёб дальше. Тут нарисовались суровые сёрферы в количестве трёх и сказали, что надо свернуть парус. Один залез в воду, чтобы мне помочь, другой держал доски - свою и первого, а третий неподвижно завис на парусе (Не знаю, как он это проделывал при таком ветре) и давал советы. Мачту мы окончательно доломали и выкинули, гик уложили на доску, а парус свернули и уложили на гик (удлинитель остался болтаться на парусе). Классическое положение, как в книжке. Не знаю, можно ли проделать такую операцию в одиночку и без спасжилета. Либо мачту не удастся вытянуть из рукава, либо свернуть парус, либо, пока будешь парусом заниматься, доску унесёт, либо волной доску опрокинет, и гик потеряется. Теоретически, можно проделывать все этапы сидя на доске, но практически это очень неустойчиво, особенно если волны, и куча сил тратиться на поддержание равновесия. Короче, у меня не получилось. Мужики велели залезать на доску, ложиться на скрученный парус и грести руками. Тянуть отказались, видимо имели опыт. Доски   у них были 90-литровые, шансов ноль. Оказалось, что в таком положении тоже грести проблематично. Во-первых, очень неудобно лежать на всей этой фигне. А во-вторых, волна шла параллельно к берегу и постоянно сбивала нос с курса. На моё счастье вернулся первый парнишка с 3-х метровым концом (не подумайте плохого). Привязали один конец к моему шарниру, другой к его петле. Я улёгся на доску и взялся руками за шарнир. Он без проблем вытянул парус и без видимых  усилий пошёл к берегу. Весь круиз занял минут 5-10. Конец истории.

Выводы:
  1. Надо всегда кататься в поле зрения товарищей (Правда, я очень оригинален?)
  2. Прежде, чем плыть, надо постараться свернуть парус (А нет - и так сойдёт, зато доска устойчивее)
  3. Спасжилет - must. Невозможно работать в воде без жилета.
  4. Имейте при себе конец/стропу/шкотик метра 3; его можно намотать на крюк трапеции.
  5. Наткнулись на плывущего сёрфера - помогите. Вам тоже может понадобиться помощь в любой момент.
  6. Целую половину мачты лучше не выбрасывать. Иногда можно докупить половину.
  7. Всё равно это лучше, чем работать.
Previous post Next post
Up