Буддийские жемчужины

Jan 14, 2019 21:15

Ли Сяоюй тоже жжёт напалмом. Какие всё-таки люди вокруг!

Живой Будда по имени Цзи Гун
За версту можно увидеть человека, который носит сизый халат и шапку. Тощая фигура, лёгкая походка. Когда он подходит - ах, не сизый халат, а серый халат в синих заплатах! Скорее не он носит халат - халат висит на нём, пояс слабо завязан, на нём висит чайник для вина, грудь раскрыта, кожа шершавая, и даже кости видно. На шее висят буддийские жемчужины, взгляд у него как у орла, волосы короткие. Какой странный человек! Буддийские жемчужины говорят, что это буддийский монах, но он не заботится об опрятности одежды, его лёгкая походка отличается от степенности монахов, и он даже носит чайник для вина! Известно, что монаху нельзя пить.
Именно этого человека я вам представлю. Его имя  Цзи Гун. Его прототипом был известный буддийский наставник высшего ранга Южно-Сунской династии. Его подлинное имя Ли Цзюань. Говорят, что его родители до сорока лет не имели детей, поэтому они искренно молились Будде, чтобы он дал им ребёнка. Когда у них родился сын, тогдашний главный буддийский наставник наименовал его Ли Цзюань, и с этого времени мальчик был сильно связан с буддизмом.
Народные сказки многое преувеличивают. На самом деле у Цзи Гуна был простой и прекрасный характер, он был талантлив и чувствовал призвание к буддизму. Но его поступки часто отличались от обычных монашеских дел.
Он овладел стихом, и его стихи не уступали произведениям известных поэтов. Он овладел медициной и лечил крестьян  он хорошо знал трудную жизнь народа, поэтому пользовался любовью и уважением среди простых людей.
Но не только этим Цзи Гун отличался от других. Говорят, он выглядел как бродяга. Символы Цзи Гуна  это ветхая одежда, ветхий веер и обязательно чайник для вина. В некоторых стихах он призводит впечатление хулигана: этот монах пил, и ел мясо, и даже любил. При этом он хорошо знает, что делает, и увещевал последующие поколения не следовать за ним в этом отношении.
Такой необычный образ стал овеян легендами, рассказы о нём начали ходить в народе. Сначала отрывки сказок о Цзи Гуне передавали из уст в уста, потом их пересказывали народные сказители, и содержание сказок становилось всё богаче и богаче. На родине Цзи Гуна были популярны легенды о его рождении, детских годах и помощи бедным. Он нёс людям добро и наказывал зло. Особенно любят в народе сказки «Перевозить деревья старым колодцем», «Прилетевшая скала», «Ли Цзюань ушёл в монастырь». В начале правления династии Цин появилась книга «Биография Цзи Гуна», в которой описаны легендарные дела этого героя.
Так как его благородные дела произвели прекрасное и яркое впечатление на народ, люди скучали по нему, обоготворяли его, и в книге Цзи Гун стал живым Буддой. Говорят, когда Цзи Гун родился, вдруг упала статуя семнадцатого буддийского святого! Из-за этого люди считают, что Цзи Гун был реинкарнацией Будды. У него были беспредельные способности к чудотворству.
Когда народ ждёт спасения, общество зовёт героев, а люди отчаянно нуждаются в святых, и тогда монахи становятся «живыми Буддами», смертные  божественными духами. Как только ни называли Цзи Гуна: «Великий милосердный, Великий Золотой Рохан, Великий Божественный Светоч»... Это уже не просто популярность - это свидетельствует о том, что образ тронул людей, проник им в душу, стал дорогим и необходимым.
Кто-то спросил: «Почему он пьян, почему притворяется сумасшедшим?» И сказал он: «Все пьяны, и если я не буду пьян, то как я пойму другого?» Он не дерзил, но, пренебрегая правилами, как будто бессознательно, в то же время доказывал, что хочет быть «головокружителем», хочет помогать людям придумывать другие правила - чтобы жизнь по ним была более душевной и человечной.

китайские глазки, университет, какие люди

Previous post Next post
Up