Франция-2012 (8) Монт-Сен-Мишель и Тур

Feb 07, 2014 00:46

Самая далекая от старта точка в нашей поездке, Сен-Мало, осталась позади. Постепенно мы возвращались обратно, к Парижу. В этот день мы направились к одной из самых известных достопримечательностей Франции - аббатству Монт-Сен-Мишель.




Аббатсво находится на крошечном каменном островке в заливе, и соединено с большой землей дамбой. Официально, аббатство - город. По официальным данным от 2009 года, его население составляло 44 человека. Однако, каждый год его посещает около 3 миллионов туристов.

Мы хотели оставить машину на обширной пустой парковке на континенте, а к аббатству доехать на автобусе. Как раз я приметил остановку с указанием бесплатности проезда. Автобусы оказались необычными: кабина в них располагалась с обеих сторон, так что, для челночного курсирования они не требовали разворота. Мы зашли в подошедший пустой автобус. Однако, были изгнаны из него машущими руками французами, кричавшими "Тест! Тест!". Сейчас, наверное, эти автобусы уже курсируют там на регулярной основе.




Пришлось переезжать через дамбу. На ее конце, ближнем к аббатству, находится обширная парковка. Парковка бесплатная.




История аббатства начинается в 702 году. С тех пор оно наращивало свое влияние и расширялось. Остров, на котором оно находится, имеет важное стратегическое расположение между Бретанью и Нормандией, а находясь в проливе - и между Британией и Францией. Аббатство превращает в крепость не только островное расположение: сильнейшие в Европе приливы дважды в сутки то покрывают пространство вокруг аббатства водой, то превращают его в зыбучие пески, что сильно затрудняет и осаду с суши, и нападения с моря.




Говорят, что проблемы с экологией грозят окончательно соединить аббатство с материком. Чтобы этого избежать, планируется уничтожить соединяющую его с сушей дамбу, заменив ее мостом. Впрочем, и дамба - сравнительно новое приобретение аббатства, она была сооружена лишь в 1877 году.

Многие века аббатство было одним из крупнейших центров паломничества в Европе и имело огромное влияние. Однако, к Французской революции там все стало приходить в упадок. Монахи покинули остров в 1791 году. Затем, до 1863 года, там находилась тюрьма. В 1874 остров стал считаться памятником истории, а монахи вернулись туда лишь в 1969. Несмотря на солидные размеры острова и огромное когда-то влияние живущей там общины, ее состав никогда не превышал нескольких десятков человек. И сейчас постоянными обитателями монашеской общины острова числятся лишь семеро.

Поэтому, аббатство сегодня в значительно большей степени туристический аттракцион, чем памятник или религиозное сооружение. Пройдя за крепостные ворота, туристы попадают в закрученную улочку, поднимающуюся в гору и состоящую лишь из туристических магазинов.




Есть там и пара ресторанчиков, и несколько выставок. Улочка всего одна, свернуть с нее некуда, поэтому там даже в непогожий день, когда мы туда приехали, была изрядная давка. Все выставки по пути в гору требовали отдельной платы за вход, и мы ими пренебрегли.




Есть там даже 5 гостиниц.




Вскоре, улочка сменяется лестницами.




Имеется выход к смотровым площадкам, откуда можно полюбоваться уникальным ландшафтом, окружающим остров. Мы оказались там во время высокой воды, и вокруг расстилались мутные воды пролива.







Вот показалось и основное здание аббатства. Сооружение его велось 500 лет, и было завершено в 1520 году.




Наиболее красивые фотографии Монт-Сен-Мишель получаются издали. И, может, не было бы вовсе никакой причины заходить внутрь, если бы не основное здание. Его помещения, по мере эволюции аббатства, росли не вширь, а ввысь и вглубь. Уникальный лабиринт залов непременно стоило посетить самому.

Поднимаемся наверх, платим 5 евро за вход, и вот мы внутри. Не торопитесь бежать от входа в сувенирный магазин. Вы все равно не пройдете мимо него на обратном пути. После проверки билетов, путь ведет вверх по очередной лестнице.




Лестница выходит к балкону.




С балкона же можно попасть в главное здание.




Изнутри - обычный готический собор, и не из самых крупных. Однако, он стоит не на земле, а на многих ярусах прочих монастырских построек.




Выходим в сквер у главной постройки, и постепенно опускаемся вниз.







Залы обеденные и библиотечные, небольшие часовни, все имеют свою историю.










Во многих помещениях идет ремонт: что-то сверлят, тянут провода.




Прогуляться было интересно, но впечатление немного портили толпы туристов, забивающие все проходы.




Из внутренних помещений дорога выходит к прилегающему к стене саду уровнем ниже.










Потом тропа ныряет обратно внутрь, и выводит к почти обязательному после посещения музеев сувенирному магазину. Этим завершается визит в аббатство, пора двигаться дальше. Пока мы бродили внутри, снаружи погода окончательно испортилась. Начался проливной дождь, ветер выворачивал наизнанку зонты. Пик дождя мы провели в одном из сувенирных магазинов. Пора было обедать, но я решил отложить прием пищи до возвращения на большую землю: там обед бы бы дешевле, и, наверняка, лучше приготовленным, учитывая плотность туристов на острове.




Яростный ветер продолжал дуть, пока мы пробирались к машине. Однако, он же отгонял от острова дождевые облака. Вот невидно неба от пелены дождя, а вот, уже через пару минут небо сияет незапятнанной голубизной.







Обедать решили в одном из ресторанов сразу за дамбой, в паре километров от аббатства. Там, в основном, кормят туристов с организованных автобусных экскурсий. Ресторан с нами делил автобус японских старичков. Тем не менее, ресторан был большим, и много внимания персонала они не занимали. О том, что еду надо бы сфотографировать, я вспомнил лишь когда с первым блюдом комплексного обеда было покончено.




Пора было отправляться дальше. Следующим на этот день у нас был запланирован Тур.

Тур - сравнительно большой город на Луаре. От аббатства до него более 200 километров, так что, путь был относительно долгим. В дороге мы провели более 4 часов. Основным пейзажем за окном были поля. В один прекрасный момент, навигатор почему-то увел нас с шоссе на узкую второстепенную дорогу. Мы стали проезжать мимо крохотных сел и полуразрушенных старинных построек (замки это были или просто сараи - сложно сказать). В местечке Сент-Уэн-де-Туат я сфотографировал памятник американскому воину-освободителю.




Я отвел лишь один вечер на Тур, поскольку не нашел в нем ничего достойного длительного исследования. Действительно, вечера на него нам вполне хватило. Тур стал для нас стратегическим местом ночевки: там можно было найти дешевую гостиницу, из которой было удобно продолжить путь вдоль реки Луары, посещая знаменитые замки ее долины. Мы остановились в гостинице при Ашане. При бронировании я этого не знал, но это оказалось для нас сюрпризом. И в России торговые центры с комплексом профильных магазинов часто выводят за черту города. Однако, во Франции такие магазины обычно находятся на шоссе, на значительном удалении от городской границы. И, обычно, они не собраны под одной крышей, а представляют что-то вроде деревни, подразумевая перемещение между ними на автомобиле. Оказалось, что частью таких комплексов могут быть и гостиницы.

Гостиница была совсем маленькой, несколько одноэтажных коттеджей на краю парковки. Вход в каждый номер - с улицы. Зато машину можно припарковать прямо у двери, места для парковки полно, и она бесплатная. Мы отметились в номере, и поехали в город.




В Туре с бесплатной парковкой оказалось худо. Пришлось вставать на платной, у главной достопримечательности города, собора Сен-Гатьен.




Строительства собора было завершено в 16 веке, и он является типичным представителем стиля пламенеющей готики.







До заката оставалось еще немного времени, и мы прогулялись по центру города.
Пешеходная улица в центре.







Исторический центр Тура известен своими старинными фахверковыми домами, но мы достаточно насмотрелись на них еще в Руане.







Современное искусство.




Строительство трамвая. Интересно, как городские власти смогли проложить эту магистраль через старинную городскую застройку? Футуристический на вид трамвай был пущен в августе 2013 (а мои фотографии относятся к апрелю 2012).




Все достопримечательности оказались уже закрыты, и нам оставалось только любоваться видами города на пути к месту парковки.







Вход в знаменитый ботанический сад Тура. Удивительно мягкий климат города позволяет выращивать там на открытом воздухе и некоторые тропические растения.




Когда мы вернулись к отелю, обнаружилось, что почти все окружающие его магазины еще работают. Еды, закупленной на перекусы в Сен-Мало нам еще хватало. Побродили по Декатлону - не обнаружили ничего интересного. Зато нашелся любопытный комиссионный магазин. На довольно большом пространстве были выставлены товары, в основном, безнадежно устаревшие. Ноутбуки, прочая электроника, сувениры, бытовая техника, спортинвентарь. Было некоторое количество явно бывших в употреблении вещей (например, ювелирные изделия), или просто дефектных, но большую часть ассортимента составляло старье. Я постоял у стенда с фото объективами. К сожалению, этот товар не много теряет в цене с возрастом! Но без покупки мы не ушли, на память о Туре нам достался трехъевровый поллитровый электрочайник, прекрасная вещь в поездке, учитывая, что цена на чай и кофе в гостиницах начинаются с 1 евро за стакан.

На следующий день нам снова предстояло встать с рассветом. Мы планировали провести несколько дней, исследуя замки Луары, и первым пунктом в нашей программе был замок Шенонсо.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил, Франция

Previous post Next post
Up