Индонезия 4. Энде, Флорес

Feb 03, 2014 14:20

Хозяин гостевого дома, где мы остановились, согласился отвезти нас из Мони в Энде, и, позавтракав, мы отправились в путь.

Ехать от Мони до Энде совсем недалеко, надо лишь переехать через Келимуту. Но извилистая узкая дорога, проходящая через горы, отнимает время и подвергает испытанию вестибюлярный аппарат.

По пути очень красиво, покрытые зеленью горы громоздятся друг на друга, иногда показывается чистое небо, но почти всегда в поле зрения оказывается окутывающий какую-нибудь из них вихрь дождя.

У дороги попадаются крохотные деревеньки. Порой, приходится разминаться на узких участках со старыми битком набитыми автобусами. В автобусах обычно забиты и проходы, и крыша. Кроме местных жителей, пассажирами часто являются куры и козы. Часто у дороги встречаются плодовые деревья. Не организованные посадки, а просто отдельные деревья у дороги. Бананы, рамбутаны и много чего еще. Не знаю, что на фотографии ниже, а дальше - какао, красный стручок - тот самый какао-боб.

"Паучьи" рисовые поля более распространены в дальней части острова, ближе к Лабуан Баджо. Тем не менее, и нам по пути встретилось несколько. Я уже писал, что на Флоресе, при его скромных размерах, удивительное этническое и культурное разнообразие. К сожалению, мы не могли уделить ему времени, которое оно заслуживало, поскольку ограниченный срок поездки планировали потратить на еще более интересные места Индонезии.

Энде - небольшой, но полноценный город. Мы остановились там ненадолго, чтобы договориться о ночлеге, и отправились дальше. Еще в Мони мы спросили у нашего хозяина-водителя-гида, что еще интересного есть в окрестностях, кроме Келимуту? Он назвал Бирюзовый пляж за Энде. В путеводителях эта достопримечательность не упоминалась, так что, тем интереснее было на нее посмотреть. Мы миновали Энде и двинули дальше.

Путь нам преградил обвал: велись работы по расширению дороги.

Эскаваторы на разных уровнях серпантина последовательно сбрасывали камни все ниже, к океану. Люди терпеливо ждут, пока дорога в очередной раз расчиститься для проезда. Уже на этих фотографиях видно, что порода в том районе имеет необычный бирюзовый отлив.

Вскоре мы добрались до пляжа. Пляж не организованный, просто место у дороги с удобным спуском к воде. Очень люблю такие места, не засиженные туристами. К сожалению, найти их непросто.

Действительно, галька на пляже имеет необычную окраску.

Однако, наиболее это заметно, когда видишь во дворах жителей соседних деревень покрывала с галькой, разложенной по цветам. Цвета попадаются разные, от светло-голубого до гранатового. Местные украшают подобранной по цвету галькой свои дворы, а может, и продают ее.

Среди гальки на пляже я нашел очень красивый коралловый окатыш. Он и сейчас украшает мой дом. Не знаю, разрешен ли вывоз из Индонезии кораллов, думаю, что нет, кроме готовых изделий. Но этот коралл - практически изделие.

Возвращаемся в Энде.

Мы распрощались с гостеприимным монийцем, бросили вещи в отеле и отправились гулять по городу. Отель, кстати, оказался оборудован большим количеством кошаков, типично индонезийских, то есть, очень тощих и ушастых.

Все достопримечательности города отмечены на этой карте:

Вот, кстати, на стене отеля обнаружился прейскурант Келимуту. Добавлю информации к предыдущему посту. Обилечивают туристов при подъезде к парковке Келимуту. Внутри билеты проверять некому, поэтому, о количестве туристов в машине и наличии средств фото и видеосъемки можно врать в пределах, которые позволит совесть. Мы честно купили билеты на каждого, но принципиально не стали платить за съемку, цена на которую непомерно высока.

Если вкратце, смотреть в Энде нечего. Одна из главных улиц:

Улица с мечетью:

Церковь. Обратите внимание, что над входом шестиконечная звезда. Почему-то многие считают ее символом иудаизма, хотя этот символ характерен для многих религий, христианства в том числе. Наиболее распространенным характерным символом иудаизма является менора.

Еще одна церковь, другой конфессии.

Оленья парковка. Возможно, на мясо. Опрошенные индонезийцы загадку этого фото не прояснили: у них и свинина с говядиной по большим праздникам, а об оленине никто и не слыхивал. И зачем еще оленей на газоне в городе привязывать?

А потом мы пошли обедать. В районе отеля с едой было не очень, только забегаловки для местных с острой курицей и рисом. Но Энде - приморский город, так что, мы отправились в лучший рыбный ресторан (по информации Lonely Planet). Я не поленюсь привести здесь его полное описание: Here’s a classic, funkified Chinese fish house. The cast includes a sweet mouthy matriarch, her dour smirking sisterhood, fresh fish, squid, shrimp and lobster, and a spicy sambal (which they bottle and sell). Так вот. Это самый плохой ресторан в моей жизни. Немало времени прошло с поездки, но он до сих пор держит первенство.

Во-первых, он совмещен с парикмахерской. Некоторое количество растрепанных китаянок (которые могли бы попасть под определение matriarch) присутствует, но вид у них такой, будто их отвлекли от очень важных дел. Ресторан, вроде, рыбный, но свежей рабы нет и вообще не бывает. Толстый китайчонок, обслуживающий нас, затруднился назвать ассортимент рыбы и провел нас в подсобку, где на свет из глубокого морозильника был извлечен кусок чего-то беловато-рыбного в толстой шубе инея.

Есть хотелось сильно, других ресторанов поблизости не наблюдалось, так что, я заказал курицу в кисло-сладком соусе. Уж это-то испортить трудно, особенно китайцам. Ждали мы заказа долго, стоил он дорого, на вкус было посредственно.

Вечер я посвятил чтению путеводителей, а когда совсем стемнело, вышел на улицу искать ужин. Я вдохнул полной грудью богатый кислородом воздух, посмотрел на яркие созвездия южного полушария, любоваться которыми не мешала засветка, типичная для больших городов, сделал шаг... и перевернулся кверху ногами.

Я забыл, что вдоль дороги была глубокая бетонная сточная канава. А тротуара не было. Я ободрал немало кожи, весь вывалялся в сточных водах, но ничего не сломал. Я выбрался из канавы под хохот местных жителей, сидевших на лавочке у противоположной стороны дороги, и пополз обратно в номер. Мытье, мирамистин, стирка одежды в баке для подмывания, и я снова готов искать ужин.

Я прогулялся до центра, где нашел супермаркет с шоколадными батончиками и печеньем. Там я закупил незначительный запас еды, следующие дни нам предстояло провести на лодке, и было непонятно, как там быть с едой. Затем обнаружился большой, но не притязательный ресторан местной кухни, где в меню была все та же острая курица с рисом, зато выжимали лимонный сок. Сытный ужин - и я вернулся обратно в отель. На следующий день нам предстояло встать до рассвета, рано утром мы должны были перелететь в Лабуан Баджо, где нас уже ждала лодка.

Перелет этот оказался самым коротким, из совершенных мной, лишь около 150 километров, но экономил целый день в пути по горным дорогам. Ну а поездка на лодке - первым разом, когда я провел более суток на воде, да еще и в океане. День обещал стать интересным.