Япония. 6. Фукуока

Jan 04, 2012 00:17

После марш-броска по горам Миядзимы, совершенного в сильную жару, чувствовал я себя уставшим. Поэтому спал долго, почти до 9 утра. Утренний железнодорожный переезд был неблизкий, мне предстояло посетить в тот день город Фукуока, расположенный на соседнем острове Кюсю.




Путь в Фукуоку неблизкий. По дороге к вокзалу в Хиросиме я купил перекусить в 7-11, но когда я приехал на станцию Хаката (так называется главный вокзал Фукуоки), уже давно пришло время обеда. В дороге я читал Lonely Planet, пытаясь выяснить, что же в месте моего назначения можно найти интересного. Фукуока - молодой конгломерат нескольких слившихся городков, локальный промышленный и экономический центр, город не особенно туристический. Тем не менее, один из крупнейших на Кюсю и последний, до которого проложена ветка шинкансена. Кстати, некоторое время я занимал себя снимая индустриально-пасторальные японские пейзажи на видео из окна. К сожалению, путь часто прерывался туннелями, я склеил несколько видео в одно, но без черных пятен туннелей не обошлось и оно. Самым длинным туннелем оказался трехкилометровый Каммон, соединяющий Кюсю с Хонсю, хотя я и надеялся на мост.

image Click to view



Любопытно было бы съездить на самый юг острова, в Нагасаки, но дорога обычным поездом туда и обратно заняла бы целый день. Еще интереснее было бы сплавать на южные острова, находящиеся совсем близко к экватору, но все в одну поездку не уложить. Как-нибудь в следующий раз. В самой Фукуоке достопримечательностей мирового уровня нет, но это не значит, что там нечего смотреть.

Вокзал Хаката типичен для Японии. Он слит воедино с конгломератом торговых центров. Я отнес сумку в расположенную в 5 минутах ходьбы гостиницу, и вернулся назад в поисках места для обеда. Отель был весьма типичным.




Погода в городе оказалась еще более жаркой, чем в Хиросиме. На улице работали разбрызгиватели, призванные хоть как-то охлаждать изнуренных прохожих.




Перед вокзалом организована парковка такси. Обратите внимание, как она устроена. Подобная схема требует досконального соблюдения порядка каждым из водителей, поэтому возможна, пожалуй, только в Японии.




Гулять по жаре не очень-то хотелось, поэтому я отдал некоторое время привокзальному торговому центру. Забрел в книжный магазин. Разум отказался принять тот факт, что на земле есть столько книг на японском языке, причем, книг серьезных.




Еще в одном отделе я обнаружил царство железнодорожных моделистов. Я этим совершенно не интересуюсь, но это не мешало мне представить себе эмоции попавшего туда энтузиаста. На фото попала примерно четверть торговых площадей.




Еще некоторое время я посвятил поискам ремня, забытого еще в Москве. Активные перемещения способствовали уменьшению моей талии с каждым днем, и спадающие брюки приходилось подтягивать все чаще и чаще. К сожалению, в продаже обнаружились только итальянские ремни по 10000 иен (примерно 100 евро). Поэтому мне оставалось только одно: поскорее наесться :)

Как и в любом крупном торговом центре, там было множество возможностей пообедать. Я даже взял на стойке информации брошюру с перечнем кафешек. Всего их насчитывалось 56 штук, и каждая специализировалась в чем-то особенном. Суши, угорь, конина, флорентийская кухня, пицца, французская кухня, устрицы, темпура, мороженое... Найти можно было стол на любой вкус. Тем сложнее был выбор. Было время обеда, и народу было немало. Но если в большинстве ресторанчиков очереди были в 2-3 человека, то в некоторые, ни с чем с виду не примечательные, стояли большие толпы. Я посмотрел меню лапшичной на фото ниже, ни состав блюд, ни цены не отличались от прочих подобных заведений, которые я встречал в Японии.




После долгих раздумий, я выбрал наконец традиционный японский ресторан. По виду из крутых. Основным блюдом у них была жареная говядина.




Очередь там была не простая. Гости записывались в блокнот перед входом, и садились ожидать в мягкие кресла. То и дело из зала выходила девушка в кимоно, и вызывала гостей по фамилии (это было обусловлено тем, что столики на разное количество персон освобождались асинхронно). Записался в список и я.




То, что очередь дошла до меня, я понял по лицу девушки, ставшему очень несчастным. Мое имя дается японцам с большим трудом. Она позвала пожилого метрдотеля, и вместе они решили проблему. Он взял список, обошел зал ожидания, и, наткнувшись на единственную гайдзинскую рожу, подошел ко мне, ткнул в список пальцем и спросил "это вы?". Затем меня провели в зал. Меню на английском у них не оказалось, но я уже выбрал желаемое блюдо на витрине.




Оказалось, что сервировка происходит в традиционном японском стиле: по одной крохотной тарелочке за раз, в 5 перемен. Исключение только для основного блюда.




Когда я поел, повода избегать уличной жары у меня не осталось, и я отправился гулять по городу, держа общее направление в сторону местной телебашни (ее было не видно, но у меня имелась нужная точка на карте). По пути мне попадались странноватые инсталляции.




По дороге я набрел на самую знаменитую достопримечательность города: торговый центр Canal City, самый дорогой частный девелоперский проект в Японии.




Центр, конечно, симпатичный, но не сильно отличающийся от любого другого, поэтому я прошел его насквозь не задерживаясь, и отправился дальше. Хотя это было одно из немногих мест в Японии, где я видел японцев с большими зеркалками, как оказалось, снимать достопримечательности они предпочитают на компактные камеры или вовсе мобильники.




Когда я писал об Осаке, я привел фото осакского канализационного люка, с изображением местного самурайского замка. А в Фукуоке люки выглядят так:




Канал в Canal City не единственный в городе. Фукуока стоит на берегу моря, и ее пересекает несколько речушек.




Гуляя, я вышел к небольшому парку, где увидел, как упражняется с катушками какой-то юноша. Зрителей у него было лишь двое: какой-то дед и девушка на лавочке поодаль. Я сел рядом с девушкой и тоже понаблюдал за его тренировкой. Видно было, что выступает он не для зрителей, а для себя, некоторые из трюков явно были слишком сложны. Но тем интереснее было смотреть. Я провел любуясь его работой минут 10, в итоге, это оказалось самым интересным из того, что я видел в Фукуоке.

image Click to view



Велосипедная парковка - верный признак близкой остановки общественного транспорта. Рядом с парком обнаружилась станция метро. Я решил использовать ее для того, чтобы сократить путь, и заодно познакомиться с этим видом транспорта.




Метро в Фукуоке довольно типично для Японии. 3 линии, одна из которых ведет в аэропорт. На одном сегменте имеется вилочное движение. Пути отделены барьерами с раздвижными дверями. Каждая станция имеет свою уникальную эмблему, которая изображена на карте, хотя сами станции оформлением отличаются совсем незначительно.




Система оплаты зональная (с огромным количеством хитрых вариантов тарифов). Небольшой бумажный билет имеет целиком магнитный задник и съедается турникетом на выходе.




Вагоны оснащены прекрасными мягкими замшевыми сидениями.




И густо увешаны рекламой.




Хоть я и вышел на ближайшей к башне станции, идти до нее было еще прилично. Путь мой пролегал мимо конторы, торгующей бетонными тории.




А затем через несколько кварталов школ. Школьников в Японии любят, школы строят с размахом, многими корпусами и огромными спортивными площадками, где есть сразу и футбольное и бейсбольное поля, и беговые дорожки, а часто еще и бассейн. И это несмотря на то, что места кругом не очень много. Обратите внимание, например, на типичный тротуар на фото ниже.




Башня, к которой я шел, расположена рядом с берегом моря, и перед тем как идти туда, я заглянул на пляж. Я не предполагал, что в бизнес-центре города можно будет искупаться, поэтому плавок с собой не взял. И зря!




Пляж оказался прекрасно обустроен, были там и навесы от солнца, и публичные душевые кабинки.




Даже вода была довольно чистой и прозрачной (и это в центре мегаполиса!). И очень теплой. Меня очень удивило малое число купающихся. У берега плескалось несколько детей, а не плавал вообще никто.




Без плавок я смог зайти в воду только по колено.




При выходе с пляжа имеются вот такие фонтанчики, в которых можно ополоснуть обувь.




Фотографии башни, куда я так долго шел, со стороны будут потом. А пока - фото изнутри. Как видно на фото ниже (по ссылке можно посмотреть крупнее), башня Фукуоки со своей высотой в 234 метра, является второй по высоте обзорной башней Японии.




Вот так выглядит касса. Желающих посетить башню было еще меньше, чем пляж. Мне, как иностранцу, сделали скидку на билет, и даже подарили брелок.




Лифт наверх я делил с японской парочкой. Девушка в лифте вздохнула с явным облегчением, когда на вопрос, понимаю ли я по-японски, я ответил, что немного понимаю. По дороге наверх она рассказывала о башне, что в ней есть интересного и как найти туалет.




Наверху я принялся снимать город. Самым примечательным оказался вид на прибрежную постройку. Как выяснилось, это дворец бракосочетаний.




Но и прочие панорамы оказались интересными.




Обратите внимание, как в одном районе находятся кварталы частных домиков и многоэтажные постройки. В Японии очень уважают частную собственность.




В углу стоит интерактивный аппарат, позволяющий узнать что оттуда видно. К сожалению, только на японском.




Есть и традиционные автоматы с сувенирами. Можно купить пластиковое яйцо с копеечным брелоком или красивую медальку с башней. Дополнительно можно купить к медальке цепочку с кольцом и отчеканить произвольный текст (автомат для чеканки с древним ЭЛТ телевизором справа). Стоит дорого, иен 400.




Отдельный угол в башне отведен для влюбленных - из фото все понятно.




Самое интересное было осмотрено, пора было возвращаться обратно в гостиницу. А заодно поснимать башню со стороны.







От подножия башни в сторону, противоположную морю, открывается симметричный вид на гору.




Городская библиотека.




еще один странный арт-объект.




Тихая улочка с одним из вездесущих автоматов по продаже напитков.




Убегающий от меня японский кошак. Вообще, я был уверен, что в Японии все кошки с короткими хвостами(как-то так). По крайней мере, большая часть. На деле же, все кошаки, которых я там встретил были вполне хвостаты.




Наконец, я добрался до метро.




Час уже поздний, солнце село. Японские школьницы засыпают на ходу.




Не разобравшись с вилочным движением, я катался в метро гораздо больше, чем рассчитывал :) . Но все же, добрался до вокзала, чувствуя желание плотно поужинать.

На этот раз мой выбор пал на ресторан, где подавали угря. Как обычно, меня там встретили как родного (когда народу не так много, чтобы он образовывал очереди, официантки стоят в дверях заведений и наперебой зазывают посетителей). Угря пришлось ждать долго: я видел, как рыбу достали со льда, разделывали и жарили в другом конце зала. Но ожидание было вознаграждено. К основному блюду прилагался суп с печенью угря и инструкция, повествующая о трех традиционных способах его поедания: просто с рисом, с рисом и васаби, с рисом и зеленым чаем (специальный чай входит в комплект). Меньше всего мне понравилось с чаем. Хоть вкус и неплох, рис расползается от чая, и его становится трудно брать палочками. А больше всего понравилось с васаби. Казалось бы, зная вкус угря и вкус васаби легко представить результат, но он оказался значительно лучше, чем сочетание слагаемых! И один угорь был непередаваемо вкусен, а с васаби он в 2 раза вкуснее.




К сожалению, со временем у японской кухни я обнаружил огромный недостаток, теперь я не могу есть суши в Москве: мне не вкусно. Но пока я был в Японии, ничто не омрачало мой аппетит. Сытый и довольный, я вернулся в гостиницу и моментально уснул.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил, Япония

Previous post Next post
Up