Япония. 2. Прибытие в Токио. Синдзюку

Oct 12, 2011 18:40

Япония началась для меня еще в самолете, летящем в Токио из Абу-Даби. Все пассажиры, которых я видел в салоне, оказались японцами. Подобную национальную монолитность я наблюдал прежде лишь на египетских чартерах. Да и сам рейс имел некоторый национальный колорит, хоть и выполнялся он национальным перевозчиком Арабских Эмиратов, помимо обычного выбора из халяльных блюд предлагал японское меню с суши, палочками и плошкой горячего мисо из термоса.




Однако, мне японский обед не светил. Я заказал особое рыбное меню на все 4 рейса при бронировании билетов (2 туда и 2 обратно с пересадкой в Абу-Даби). В принципе, заказать особое меню предлагает любая порядочная авиакомпания, и плюсы тут примерно уравновешивают минусы. С одной стороны, в общих чертах ты знаешь, что тебе принесут, с другой стороны, это может быть что угодно: и креветки с рисом, и семга в омлете, и кусок вареной тилапии с макаронами, и выбрать что-нибудь другое уже нельзя. Вообще, если рейс хороший, меню в любом случае будет вкусное, а если хреновый - заказ, размещенный заранее просто не выполнят. Мне мою рыбу приносили во все кормежки. Еще сделанный заранее заказ не надо ждать: его принесут перед тем как начнут обслуживать остальных пассажиров по очереди. Но питья в любом случае придется дожидаться общим порядком.

Конект в эмиратах у меня был короткий, 45 минут, и после посадки я немедля отправился искать гейт вылета. Придя к нему, я обнаружил, что посадка во всю идет, и пристроился к уползающей в кишку телетрапа японской очереди. Стоило мне устроится в своем кресле (намного, кстати, более просторном, чем в рейсе из Москвы), как по громкой связи объявили, что сейчас идет заправка самолета, и вылетит он только через 40 минут. Оказывается, я потратил на дорогу между гейтами лишь 5 минут, но выйти и погулять по аэропорту было уже нельзя. Первый раз я сел в самолет за столько времени до вылета (впрочем, я и впоследствии имел возможность убедиться, что аэропорт в Абу-Даби довольно бестолковый).

В самолете удалось немного подремать, но все же, 16-часовая дорога далась мне нелегко. В аэропорт Нарита в Токио я прибыл не в самой лучшей форме. В очереди на паспортный контроль я стоял с невесть откуда взявшимися европейцами. Процедуру сканирования отпечатков пальцев с первого раза не проходит почти никто: то, что пальцы надо не просто приложить к сенсорам, а еще и с силой на них нажать - не очевидно. Когда я закончил со съемкой и дактилоскопированием, моя сумка уже вертелась на карусели выдачи багажа.

Без краткой беседы с таможенником не обходится ни у кого. А многих заставляют и демонстрировать содержимое сумок. У меня таможенник спросил лишь цель визита и место проживания в Японии. Это спрашивают много раз. Опций ответа "буду жить в разных отелях" или "пока не забронировал" не предусмотрено. С другой стороны, ответ никто не проверяет. Еще, кстати, никого не интересует адрес отеля (вообще, с адресами у японцев как-то туго), достаточно города и названия. Также таможенника насторожило, что местом отправления в иммиграционной карте я указал Абу-Даби, но мое объяснение, что рейс был с пересадкой, и начался мой путь в Москве, он принял спокойно, и впустил меня в страну без досмотра.

Ориентируясь на прочитанные отчеты о поездках, я поменял значительную сумму долларов на иены в аэропорту. С обменом валют в Японии не очень хорошо. Отдельных обменников крайне мало, банки поздно открываются и рано закрываются (типичное время работы - с 10 до 15), а также требуют заполнять кучу мудреных справок, разница между курсами покупки и продажи - около 10%, и курс в обменнике аэропорта был лучшим из всех, что я встречал в поездке. Карточкой можно расплатиться много где, но далеко не везде, японцы предпочитают наличность. Подавляющее большинство банкоматов не принимает карточки, выданные зарубежными банками.

Я спустился в подвал аэропорта, туда, где расположена станция электрички. Первым делом мне нужно было обменять в офисе JR купленный в Москве ваучер на проездной JR Rail Pass. Проездной дает право проезда на всем транспорте компании JR (кроме пары самых быстрых шинкансенов), включая паромы и автобусы. JR - государственная компания, и ее линии покрывают всю страну. Учитывая высокие цены на транспорт, покупка Rail Pass позволяет неплохо съэкономить (впрочем, если вы не планируете много ездить, возможно, покупать билеты будет дешевле). Срок действия проездного определяется при покупке: 7, 14 или 21 день, а вот дату начала срока можно указать при получении. Я указал срок с текущего дня, тут же забронировал билет на экспресс до Токио.

По пути к поезду меня остановил полицейский. По английски он не говорил, и даже не пытался, но у него была бумажка с записанными фразами и переводом, на которые он по очереди показывал пальцем. Я прочитал за ним: "Здравствуйте. Я полицейский."; "Я охраняю порядок на вокзале."; "Запишите, пожалуйста, место вашего проживания в Японии."; "Если у нас что-нибудь произойдет, мы свяжемся с вами для взятия показаний."; "Спасибо за сотрудничество. До свидания.".

Аэропорт Нарита находится довольно далеко от города - почти 100 километров или час езды на экспрессе. Стоит билет на экспресс недешево: 1220 иен, если ехать до центрального вокзала. И есть еще одна ловушка: все вагоны экспресса - с номерными местами, а бронь места стоит еще 1460 иен. Без брони можно доехать до города с пересадкой в Чибе на местной электричке. Правда, займет это уже полтора часа, ходит она реже, и еще ее существование стараются не афишировать. На фото ниже - экспресс.




Едет экспресс через пасторальные пейзажи японских предместий. Маленькие домики, маленькие машинки, рисовые поля - красота.




Первая остановка - станция Токио, она же центральный вокзал. Но мне нужно немного дальше, в Синдзюку.




Перед тем как я смог выбраться на поверхность, пришлось поплутать в недрах терминала.




Для того, чтобы сориентироваться на местности, пришлось включить GPS с заранее закачанной картой. Обилие красок, звуков и иероглифов вокруг сбивало с толку. Позже я привык к нему, но пока ориентироваться в происходящем вокруг было сложно.Тем не менее, отель я смог найти. Хорошо, что у меня было не только его место на карте, но и фотография здания, вывески на нем не было, а спрашивать у прохожих было бесполезно.

Район Синдзюку - нечто среднее между Гинзой, куда съезжаются все модные и обеспеченные люди, где много дорогих ресторанов и модных бутиков, и Акихабарой - местом паломничества всяческих гиков, нердов и отаку. Кроме того, Синдзюку считается деловым центром, там сосредоточены самые высокие небоскребы офисных зданий. Но здания эти, в основном, с другой стороны железной дороги. А на нужной мне стороне местность представляла собой лабиринт торговых улиц с мелкими заведениями: кафе, магазинчиками и залами игровых автоматов. Все для непритязательного рабочего человека. Таким был и мой отель.




Надо сказать, что в основном это был не отель, а баня. Отель был там лишь дополнительной услугой. Чтобы попасть туда, нужно зайти в здание без вывески, спуститься по лестнице в подвал, и подняться на лифте на 4 этаж. У лифта нужно снять обувь (как и в любом порядочном японском доме), и положить ее в запирающуюся на ключ ячейку одного из огромных стеллажей рядом. Потом встать в очередь к стойке ресепшн. Указателей на английском там нет. Хорошо еще, что в той смене оказался один парень, который знал на английском пару слов и распознал мою бронь. Так я смог заселиться. При заселении нужно сдать ключ от ботинок, и взамен получить ключ от шкафчика с браслетом, полотенце и юкату (короткое кимоно). Ряды шкафчиков находятся неподалеку, за стойкой ресепшн. Они очень маленькие, сантиметров 20 в ширину. Там предполагается оставить свою одежду и ходить внутри в юкате. В отель допускаются только мужчины. Крупную сумку можно сдать персоналу, но часто брать ее не получится, посетителей много и персонал постоянно мечется в мыле. От шкафчиков можно пройти в соседнее помещение с номерами.




Это типичный японский капсульный отель - все, что нужно, и ничего лишнего. Я знал, что заказывал, правда, думал, что у капсулы будет запираться дверца, а там оказалась лишь прозрачная шторка. Внутри достаточно места для сна, даже можно сесть. Есть телевизор (наушники и карточку доступа к порноканалам можно получить на ресепшн) и часы с будильником.




Соседи стараются не шуметь, но звукоизоляция никакая: кто во сне стонет, кто храпит. Я, в принципе, могу спать в шумных местах, но выданные в самолете беруши все-таки добавили сну комфорта.




На 5 и 6 этаж можно подняться по лестнице. На 5 находится столовая. В одном ее углу - несколько топчанов, девушки зазывают на массаж, в другом - телевизор, мужики смотрят футбол. На 6 этаже баня. В предбаннике столики с одноразовыми зубными щетками и бритвенными станками, в ультрафиолетовом дезинфекторе - расчески. Пена для бритья, гель для волос - все, что мужчине надо. Кладешь на полочку юкату и заходишь в банный зал. Посередине бассейн с горячей водой, где мокнут японцы, вокруг лейки душа с гелем, шампунем и табуреточкой. Моются японцы сидя. Помылся и я, потом в горячей воде посидел. Красота.

После мытья я вышел немного прогуляться. И тут же напоролся на митинг против атомной энергии.




Митингующие били в барабан и что-то ритмично скандировали. Их охраняла полиция, требуя в мегафон у водителей и пешеходов не мешать движению колонны. Прохожие глядели на происходящее с интересом.

image Click to view



Времени осматривать какие-либо достопримечательности у меня уже не было, так что, остаток вечера я посвятил прогулке по окрестностям, привыкая к окружающему пейзажу. Все вокруг было необычно: и звон из залов пачинко, и крики "Ирассяй имасен!" зазывал ресторанчиков, но самое необычное - японцы вокруг. В Москве, да и в своих поездках, я встречал немного японцев. Средний японец не очень-то любит путешествовать, да и непросто это для него: работать надо. Гарантированный отпуск (который все-таки дают не везде) - 7 дней в год, не очень-то поездишь. А тут - одни японцы вокруг. Иностранцев крайне мало даже у самых знаменитых достопримечательностей (гораздо меньше 1% по моим прикидкам, да и из тех больше половины - китайцы). Туристической группы иностранцев я вообще за время пребывания в стране не видел ни разу. Не сразу я смог к этому привыкнуть.




Долго я бродил от одного кафе до другого, не решаясь войти. Я, конечно, знал, что в Японии плохо с английским, но надеялся хоть в центре Токио найти хоть одно с английским меню. Но не преуспел. В конце концов, я собрался с духом и пошел есть суши. Я был единственным посетителем и изрядно перепугал персонал.




Тем не менее, моего знания японского хватило, чтобы сделать заказ. Легкий ужин обошелся мне рублей в 600, и оказался крайне вкусным. Вообще, про еду в Японии я напишу отдельно, хоть я и не большой любитель азиатской кухни, это то, что мне понравилось там больше всего, а в персональном рейтинге подходящих для обеда стран Японии у меня даже удалось сместить с первого места Францию.




Сытый и довольный, я задал GPS маршрут к отелю. Для того, чтобы приспособиться к смене часового пояса, мне требовалось хорошо выспаться. На следующий день с раннего утра у меня был запланирован переезд в Осаку, поэтому по пути я еще и наметил кратчайшую дорогу к вокзалу.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил, Япония

Previous post Next post
Up