Италия. Часть 7. День 3. Неаполь (1)

Jul 15, 2010 12:20

Утром я встал рано, как и планировал. Быстро собрался, сдал ключ и пульт от телевизора (которым так ни разу и не воспользовался), покинул гостиницу еще до начала завтрака и направился к вокзалу (благо, идти было совсем недалеко). Поезда долго ждать не пришлось. В шестиместном купе у меня было лишь двое соседей, и никакого желания общаться они не выказывали. Кондуктор, зашедший в купе, быстро проверил билеты моих спутников, а чтобы удостовериться в легитимности имеющейся у меня распечатки электронного билета, ему пришлось извлечь из глубин мундира навороченный кпк. Проверка прошла успешно. Я достал из рюкзака электронную книгу, и погрузился в чтение, так что, путь до Неаполя пролетел незаметно.




На вокзале царили суматоха и столпотворение. Я знал, что на пути к отелю мне потребуется выйти к морю. Но дороги к морю видно не было. Кругом бегали и толкались люди. Я забился со своей сумкой в какой-то тихий, пахнущий мочой угол, включил GPS, и проложил путь до требуемой точки.

Надо сказать, что отель в Неаполе был наиболее удаленным от вокзала из всех, что я бронировал в Италии. И вообще, это был не отель, а хостель. И был у меня там не одноместный номер, как в других городах, а койка в шестиместном. Просто все остальные варианты, предложенные сайтом booking.com требовали не менее 100 евро за ночь, а этот мне достался за 20. Мой путь до отеля по узким, запутанным, переполненным людьми и машинами, мощеным камнем улицам (с сумкой на колесиках позади, рюкзаком и GPS в руке), составил около 3 километров.

Hostel of the Sun располагался в старинном офисном здании. Какой-то дед на ресепшн, окинув меня взглядом, сразу понял, куда я направляюсь, махнул в сторону лифта, и сказал, что мне нужен 7 этаж. У лифта меня подстерегал сюрприз: лифт работал от монетки. Конечно, я мог пойти и по лестнице, но с тяжелой сумкой по высоким пролетам старинного дома, да еще и на голодный желудок, карабкаться не хотелось. Пока я рылся по карманам в поисках требуемого пятицентовика, на лифте приехала девушка бэкпэкерского вида, поинтересовалась, не в хостель ли я, и выдала пятицентовик. Мои попытки вручить ей взамен 20 центов были пресечены.

В хостеле оказалось людно. Перед ресепшн стояла пара старых компов с табличкой "free internet". Буквально в метре от них на диванах валялось человек 6. Они смотрели какое-то историческое кино, на итальянском и с английскими титрами. Девушка на ресепшн сообщила, что для заселения еще слишком рано, но сумку я могу приткнуть в кучу других сумок в углу. Поинтересовавшись моими предпочтениями, она выдала мне карту Неаполя с указанием достопримечательностей, и начертила на ней рекомендуемый маршрут, с пометками, какой лучше транспорт использовать, в который час перерыв и прочей полезной информацией. Напоследок я получил (безвозмездно) горсть пятицентовиков для лифта из банки, стоявшей рядом, и отбыл исследовать Неаполь.




Хотелось есть. Я прикончил коржики, купленные в римском Spar еще в поезде, а время завтрака давно прошло. Первый магазин едой (какая-то выпечка) я встретил лишь удалившись от моря и углубившись в город примерно на километр. Девушки-продавщицы абсолютно не понимали английского, поэтому выяснить, с чем у них булочки, и сколько стоят мне не удалось. Жестами я смог выбрать что-то наугад и расплатился купюрой в 20 евро, чтоб уж точно хватило. Оказалось вкусно.




В Риме много узких улиц. И много микролитражек. Но в Неаполе (в среднем) улицы значительно уже, а машины значительно меньше. У многих помяты бока и вырваны с мясом зеркала. Потому что при маневрах на дороге счет допуска часто идет на миллиметры.




По многим улицам можно проехать только на мотороллере (да и то, задевая коленями сразу обе стены по сторонам).




Подавляющее большинство моих фотографий Неаполя сделаны в портретной ориентации.




Исторический центр Неаполя переполнен деталями. Они делают город непохожим ни на что из виденного мною ранее. Узкие шумные улицы, по которым иногда протискиваются микролитражки, заставляя прохожих вжиматься в стены. Сушащееся на веревках между домами белье. Часовни во дворах, больше похожих на ниши, возвышающие иглы шпилей на десятки метров... Эти детали создают город, и ощутить их можно только увидев самому. Никакое описание и никакие фотографии не смогут передать впечатления от настоящего Неаполя.




Я увидел тесно зажатую между домами церковь, и не преминул в нее зайти. Возможно, сказался резкий переход от тесноты улицы к большому пустому помещению, но эффект оказался поразительным. У меня закружилась голова. Вдруг, мне показалась невероятной идея, что такое огромное и воздушное сооружение могло быть плодом человеческих рук. Однако, я быстро оправился, и продолжил путь дальше, к главному собору Неаполя - Дуомо.




На узкой улочке меня неожиданно догнала русская речь. Это оказалась организованная группа из России. Дама-гид вела их по неаполитанским лабиринтам, рассказывая интересные истории о малозаметных вокруг достопримечательностях. У туристов были радионаушники, поэтому говорила дама тихо. Я молча пристроился к ней поближе (на такой узкой улице это было не сложно), и сделал вид, что мне с этой группой совершенно случайно по пути.




Только благодаря неожиданно подвернувшейся экскурсии, я узнал, что этот обелиск был воздвигнут по случаю освобождения Неаполя от чумы. Вообще, в Неаполе много обелисков. Но так как египетские все достались Риму, неаполитанцам пришлось сооружать свои самостоятельно. С этим обелиском и украшающим его святым связана какая-то захватывающая история, но я ее забыл.




Затем моя группа остановилась у входа в какую-то неприметную церковь, и экскурсовод начала рассказывать о Караваджо. Я узнал, что этот великий художник обладал склочным характером, и повсюду наживал себе врагов, бегая от них из города в город. Побывал он и в Неаполе. И именно в этой неприметной церкви хранится много его картин. Почитать о биографии Караваджо, кстати, можно тут: http://staratel.com/pictures/caravagio/biog1.html .

Мы зашли в церковь, и стали рассматривать картины. Осмотр сопровождался подробнейшим рассказом о каждой из них. Я сфотографировал центральную, и быстро покинул группу, так как слушать мне уже наскучило. Кстати, фотографировать там строго запрещено.




Дуомо, куда я направлялся, находится всего в паре сотен метров оттуда.




Дуомо, или кафедральный собор - центр религиозной жизни Неаполя. Главный святой там (которому посвящена самая красивая капелла) - покровитель Неаполя, святой Януарий. В соборе хранится сосуд с засохшей кровью святого, и ежегодно на глазах верующих происходит чудо: кровь становится жидкой и закипает. Так происходит с 14 века. Если кровь не стала жидкой - надо ждать беды. Большого землетрясения, эпидемии чумы или чего-то подобного. В соборе я взял английский аудиогид, и имел возможность подробно осмотреть все его закоулки.




А закоулков там много. Основной зал собора переполнен картинами, скульптурами и захоронениями известных людей. Каждое богатое семейство считало за честь заполучить себе хоть крохотный уголок собора и оборудовать там капеллу, украсив ее со всей возможной роскошью. Помимо десятка капелл, в соборе находится также баптистерий и базилика ди Санта Реститута. Когда-то она была отдельным сооружением, более древним, чем Дуомо, но позднее оказалась его пристройкой. Вход в базилику на фото выше виден слева.




В дуомо аудиогид предлагал послушать продолжительную справку о каждом закоулке. Не были обделены вниманием ни пыльные ниши органов, ни потолок. В общей сложности, я провел в дуомо более 2 часов.




Однако, самым ярким впечатлением стала капелла святого Януария (на фото ниже вход в нее виден по центру).К сожалению, там строго запрещено фотографировать. Я долго искал в сети какие-нибудь фотографии этого места, но смог найти лишь какие-то жалкие огрызки, на которых нельзя ничего разглядеть. Основной отличительной особенностью капеллы являются серебряные скульптуры в искусно сделанных золотых и бронзовых одеждах. Конечно, и живопись на стенах, и роспись купола весьма впечатляют, но ничего подобного этим скульптурам я не видел более нигде. Небольшое количество низкокачественных фотографий можно увидеть на официальном сайте дуомо ( http://www.duomodinapoli.it/en/main.htm ). Но самого интересного на этих фотографиях нет вовсе.




К сожалению, дослушать аудиогид я не успел. Надвигалось какое-то мероприятие, и туристов просили спешно покинуть собор. Но это не страшно, я успел осмотреть все, что хотел. Плохо другое, в дуомо у меня неожиданно сел аккумулятор фотоаппарата, так что, я не могу поделиться с вами и небольшой частью его красоты. Эта моя поездка стала первой, где аккумулятора мне не хватило от начала и до конца, ни на Балканах, ни в двухнедельной поездке по Франции, мне не пришлось заряжать аккумулятор ни разу. Правда, и такой насыщенной впечатлениями поездки у меня еще не было. И произошло это как раз у капеллы святого Януария, где запрещено снимать, и запасной аккумулятор, который я обычно имею при себе испортился как раз перед поездкой... В сочетании с отсутствием фотографий капеллы в сети, можно заключить, что без вмешательства святого тут не обошлось.

Кстати, помните мультфильм "Ограбление по Итальянски"? Он начинается с панорамы местности, уставленной достопримечательностями со всей Италии. Происходит наезд камеры, и начинается действие. Так вот камера наезжает на трущобы, где стоит главный герой, и ближайшая достопримечательность крайне похожа на купол капеллы святого Януария. Что позволяет заключить, что действие происходит именно в Неаполе. Да и атмосфере города мультфильм вполне соответствует.

image Click to view



Однако, пора было обедать. Как назло, никаких ресторанов поблизости не наблюдалось. Я нашел в GPS ближайшее скопление соответствующих меток, и отправился туда. Будучи в Неаполе, мне непременно хотелось поесть даров моря. Но все рестораны старого города (который в Неаполе является трущобами), к которым меня выводил прибор, подавали лишь пиццу. При чем, на вынос. Лишь у немногих рядом с окошком выдачи, выходящим на улицу, был установлен крохотный столик для перекуса стоя. Минут 40 я пытался найти ресторан. Любой ресторан. И, наконец, остановился на первой пиццерии, где нашлись столы со стульями.

Раз уж придется обедать пиццей, пусть уж это будет хорошая пицца, и с морепродуктами! Официантка в ресторане не понимала английского, а нужный пункт в итальянском меню я выбрал так: увидел упоминание лосося и анчоусов, и посмотрел, чтобы вариант был подороже. В качестве заказа напитка было принято русское слово "чай". В качестве десерта - тирамису.

Когда мне принесли пиццу, это оказалось не совсем то, что я ожидал. Такой пиццы мне прежде пробовать не доводилось. Лепешка в ней была отдельно, а все остальное - отдельно, в стеклянном судке. Мне так хотелось запечатлеть эту снедь на память, что я вспомнил о мобильнике на дне рюкзака.




Вкус у всего этого оказался своеобразный. Большое разнообразие свежих трав, моцарела, даже перепелиные яички. И рыба. Вусмерть умаринованная. Да и в каких отношениях этот салат был с лепешкой, осталось непонятным. Может, его полагалось разложить на лепешке, или заворачивать в нее?.. В результате, я ел салат ложкой, а лепешкой закусывал. А за соседними столиками, тем временем, ели нормальную пиццу.

Мой десерт занесли не с кухни, а с улицы. Его привез курьер на мотороллере. Тирамису, как и пицца, не было похожи на то, что я пробовал в России. В стеклянной пиале находилось твердое, посыпанное трюфельной крошкой мороженое, а на дне пиалы, под ним, был пропитанный чем-то горячий бисквит.

Позднее, выйдя к набережной, я обнаружил там нормальные рестораны, в том числе и рыбные, но так уж получилось, что моим обедом в Неаполе стала странная пицца.

После обеда я отправился к следующему пункту своей программы: неаполитанскому археологическому музею.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил

Previous post Next post
Up