Италия. Часть 3. День 2. Рим (1) - автобусная экскурсия

Jun 16, 2010 10:57

На второй день я опять проснулся под мерный звон колокола в 7 утра. Отсчитал положенные 36 ударов, сбегал на завтрак в компании немцев и китайцев, и, в полной готовности к новым впечатлениям, вышел на улицу.

На улице было холодно и мерзко. Дождя, правда, не было. Изначально я планировал дойти до площади Барберини (всего-то километра полтора от гостиницы), и отправиться оттуда по одному из маршрутов, предлагаемых моим путеводителем. Но не успел я отойти от гостиницы и сто метров, как меня поймала девушка, рекламировавшая автобусные туры. Двухэтажный автобус, оснащенный аудиогидом (язык на выбор, есть и русский) курсирует по определенному маршруту, охватывающему все основные достопримечательности Рима. На маршруте много остановок, где можно слезть с автобуса или залезть в него. Билет действителен 2 суток. Я прикинул погоду вокруг, и согласился. Предполагая, что поеду на верхнем, открытом этаже автобуса, а если пойдет дождь - спущусь вниз, в салон. И силы сэкономлю, ведь часть маршрута я прошел в предыдущий день, и тратить время на повторный осмотр того же самого не хотелось. И экскурсию хотелось прослушать тоже. Мне выдали одноразовые красные наушники в герметичном пакете, я занял место с хорошим видом на окрестности, и через несколько минут автобус отправился.

Вы можете видеть наш автобус в отражении, в окнах здания напротив. Кстати, на 0 этаже здания на фотографии находится заправка. Наличие таких пожароопасных заведений прямо в жилых домах поражало меня еще в Париже.

Начало маршрута автобуса проходило по уже знакомым мне местам. Мы проехали Санта Мария Маджоре (именно она изображена на фото выше), Колизея, и площади Республики. В описании прошлого дня я заинтриговал читателей упоминанием фривольных наяд у фонтана этой площади. А сейчас покажу одну из них:

Затем автобус направился к площади Венеции с одноименным дворцом. Кусочек этого дворца, многие века бывшего посольством Венеции в Риме, построенного из обломков Колизея, виднеется на следующей фотографии слева.

На снимке выше вы видите монумент первому королю объединенной Италии - Виктору Эммануилу II. Надо сказать, что после создания монумент не полюбился римлянам. За его эклектичность его называли и свадебным тортом, и вставной челюстью. Однако, его элементом является и могила неизвестного солдата, "Алтарь отечества". Говорят, после войны этот элемент заставил римлян все-таки относиться к монументу с уважением.

Автобус двигался по тому же маршруту, где я прошел днем ранее. Мимо лестницы Микеланджело он подъехал к церкви Санта-Мария-ин-Космедин, знаменитой находящимися у ее входа "устами истины". Их я посетил в другой день, и рассказ о них будет позднее. Еще вчера я фотографировал цветы напротив нее (ее колокольню можно видеть на фото с фонтаном, помещенном над цветами в конце описания предыдущего дня), но тогда совершенно не обратил внимания на очередь туристов у ее входа. Когда голос в наушниках поведал мне о ней, снимать было уже поздно. Зато я успел снять кусочек театра Марцелла.

Этот театр был построен в 16 году до нашей эры, и с тех самых пор, с переменным успехом, выполняет исходную функцию. Сейчас фасад театра представляет собой смесь древних колонн и вполне современной кирпичной кладки. Внутри активно идет реставрация. Когда она закончится - здание снова будет работать как театр. Это прекрасный пример общего настроения Рима: связь древнего и нового неразрывна, хоть город и переполнен памятниками старины, он не является большим пыльным музеем. Это живая столица и поистине вечный город.

Еще один пример связи эпох - циркус Максимус. Это самый большой цирк древнего Рима, там проводились крайне популярные гонки на колесницах (см., например, фильм "Бен Гур"). В средневековье все постройки цирка были разобраны, однако, его территория никогда не застраивалась, и до сих пор иногда используется для проведения массовых мероприятий, например, рок-концертов.

Автобус снова вернулся к Колизею, повернул в лабиринт тесных переулков, и миновав множество разбросанных по нему церквей, подъехал к Тибру. Он пересек его по мосту имени уже знакомого нам Виктора Эммануила II. Наконец-то он направлялся туда, где я еще не был, а именно - к Ватикану. На фото ниже, сделанном на мосту, виднеется купол собора святого Петра.

Я подумал, уж не встать ли мне там, посмотреть на город-государство, а потом продолжить путь на следующем автобусе? Но, посмотрев на толпу, через которую надо было проталкиваться, решил не распылять внимание, а придерживаться первоначально намеченной программы. На Ватикан я планировал позднее потратить целый день.

С трудом развернувшись у въезда к площади святого Петра, автобус поехал обратно, вдоль галереи, по которой папа убегал из своей резиденции, если начинало пахнуть жареным.

Галерея эта ведет к замку святого ангела, массивной глыбой возвышающемуся на берегу Тибра. Замок знаменит как неприступная крепость. И действительно, с массивными стенами, наружными скатами с отрицательным уклоном и глубокими рвами он выглядит совершенно неприступным. Мы вернулись по набережной к мосту Виктора Эммануила, переехали на другую сторону реки, и отправились назад. Так я получил возможность снять замок с противоположного берега, от одноименного моста, ведущего к нему.

Около моста к этому замку крутится действие известного фильма "Римские каникулы". Я посмотрел его вернувшись из Италии, и мне было приятно еще раз прогуляться вместе с его героями по уже знакомым мне местам. Я побывал почти везде, где побывали и они, проходя по тем же самым улицам. Вы тоже можете посмотреть этот фильм:

image You can watch this video on www.livejournal.com

Следующий мост, мимо которого мы проезжали, вел к зданию верховного конституционного суда.

Затем автобус сделал остановку около площади дель Пополо, то есть, народной. Ее было плохо видно через массивные ворота. Я планировал посетить ее в тот день, но решил сделать это позже, а сперва доехать до последней остановки туристического автобуса, перед тем, как он, описав круг, вернется на вокзальную площадь. Поэтому я ограничился фотографией одноименной станции метро напротив и дороги, ведущей к музею вилла Боргезе.

Но к музею автобус не поехал. Проехав через весьма запутанную, но органично вписывающуюся в почти буколический пейзаж развязку, он вывез меня на площадь Барберини.

Площадь окружают роскошные отели и модные рестораны. По словам аудиогида, она является символом легкой жизни и светского блеска Рима. В углу площади находится фонтан "Тритон", излюбленное место встречи влюбленных.

В противоположном углу площади находится фонтан пчел (пчела - символ рода Барберини), а дальше по улице (на фото ниже виднеется слева) - церковь монахов ордена Капуцинов со своей знаменитой криптой. Подробнее о них я напишу, когда буду описывать свой 13 день в Италии.

Ну а пока - я спустился со второго этажа автобуса, и отправился исследовать Рим пешком.