Золотое Кольцо-1. Часть 4 (заключительная). Суздаль-Владимир-Москва.

Sep 30, 2009 18:23

Дороги от Суздаля до Владимира хватило лишь чтобы слегка отдохнули натруженые ноги, ведь по Суздалю мы прошли около 10 километров, не считая геокешинга в заброшеных церквях. Да и предыдущий день с посещением Переславля и окрестностей был очень насыщенным.



Владимир - областной центр, и он оказался самым большим городом Золотого кольца, посещенным нами на данный момент. Он имеет обширные пригороды, масштабную застройку ближе к центру, и весьма нагруженную сеть дорог. Одним из городов-побратимов Владимира является Бобруйск. Ориентироваться в нем оказалось непросто. Выручало лишь то, что он весьма холмист, и кремль, куда мы направлялись, периодически был виден невооруженным глазом, без всяких карт. Кремль находится на самом высоком холме, на окраине города, но не с той стороны, с которой подъехали мы.







Мы оставили машину у обочины главной улицы, и поднимались на холм пешком. На холме нас ждали знаменитые соборы, входящие в список всемирного наследия ЮНЕСКО и памятник, собственно, Владимиру. Кроме того, оттуда открывался хороший вид на поле, протекающую там Клязьму, и железнодорожную станцию. Ту же станцию, фотография которой находится выше (но немного с другого ракурса), можно увидеть на фотографии Прокудина-Горского (следующее фото), сделанной в 1911 году.



Мы задержались там совсем ненадолго, успев, тем не менее, посмотреть и запечатлеть на фотографиях большую часть Владимирских достопримечательностей. Это Успенский собор (на первом фото в лесах), и мост через Клязьму напротив него (на втором фото), Дмитриевский собор:




Памятник князю Владимиру и святителю Федору:




Затем, пройдя через небольшой парк, мы вышли на площадь, где отметили еще несколько достопримечательностей. Это памятник Андрею Рублеву, рядом со зданием бывшей городской думы:




а также памятник в честь 850-летия города:




Последний взгляд назад, на колокольню Успенского собора, и мы отправились по широкой улице назад, к машине, передав туристическую эстафету десантировавшимся на площадь увешанным фотоаппаратами японцам.







По пути была отмечена еще одна достопримечательность, памятник Александру Невскому:




И вот, мы в машине. Было без десяти шесть, и нам хотелось побыстрее покинуть город, чтобы не увязнуть в пробках в его черте, ведь был рабочий день. Проезжая мимо церкви "Золотые ворота" я успел бросить на нее лишь мимолетный взгляд. Похоже, для подробного изучения Владимира, туда придется приехать еще раз.

Движение в городе было затруднено, но надежда оставить заторы, вырвавшись на шоссе, еще оставалась. К сожалению, без пробки не обошлось, при этом для меня она стала самым сильным воспоминанием о городе. Двигаясь со средней скоростью менее 4 километров в час, мы провели в пробке около трех часов. Как оказалось, на шоссе затеяли ремонт, оставив открытой лишь одну полосу, и организовали там реверсивное движение. Самым волнительным оказалось отсутствие предупреждающих знаков, поэтому я до последнего гадал о причинах затора. Когда мы подползли к площадке ремонта, я заметил на ее краю несколько искореженных автомобилей, среди которых узнал один из обгонявших пробку ранее по обочине. Во время проезда реверсивного участка я заметил гаишника, вращающего палкой, как пропеллером, и быстро разогнался до 140 км/ч, снижая эту скорость лишь изредка, при проезде населенных пунктов. После проезда узкого участка я засек по одометру длинну пробки в обратном направлении. Она составила 14 километров.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html
Previous post Next post
Up