Скандинавия-2008. Паром Silja Serenade.

Aug 14, 2009 22:32

В прошлый раз ( http://wilduser.livejournal.com/46649.html ) я остановился на том, как мы попали на паром.




Надо сказать, что в моем представлении паром - нечто вроде большого корыта. Корыто это тягают с берега на берег канатами, а из удобств там могут быть, разве что, деревянные скамьи. Но паром Silja Line оказался не таким.




Обратите внимание, что в этом отчете, я против своего обыкновения, использую не только свои фотографии, но и снимки моих спутников. Их можно отличить по отсутствию водяного знака снизу справа.



Наши каюты располагались на 8 этаже. На последнем, 13, была дискотека, а кроме нее была стоянка почти на 400 автомобилей, бассейн, казино, куча ресторанов и многое другое. Подробно про этот паром можно прочитать тут: http://www.tallinksilja.ru/ru/ships/serenade/ .




Пройдя на борт, мы поднялись на лифте до уровня, где был расположен променад. Интерьер его, а также переходов внутри корабля соответствовал уровню хорошего отеля. Пол был вымощен паркетом. По обе стороны от променада располагались входы в рестораны и магазины duty free, сверху поднимались ряды окон пассажирских кают (окна нашей каюты выходили наружу). Стойка регистрации, вполне отельного вида, располагалась примерно посередине него. У стойки нам выдали магнитную карточку, которая служила пропуском в каюту, и мы отправились к лифту, чтобы подняться туда.




К каюте пришлось идти по длинному коридору, лишь немногим более широкому, чем коридор купейного вагона. Большой толпы не было: все нормальные люди поднялись на борт гораздо раньше нас, а когда мы только подходили к каюте, паром уже отплывал. Каюта с тремя койками оказалась невелика, но вполне достаточна для нас. К ней прилагалась маленькая кабинка с санузлом и душем. Вещи были заброшены на полки, и мы немедля отправились на верхнюю палубу, полюбоваться маневрами между фьордами.

image Click to view



Наверху мы всячески радовались тому, что успели на паром, сняли несколько коротких бессмысленных видеороликов, пытались сделать фотосессию со скачущими, как козлы, людьми (скакали сами), и всячески отдыхали.




Хельсинки стремительно удалялся. Пасмурная погода, вечерний свет и холод не располагали к продолжительным фотосессиям.




Мимо проплывали острова, от крошечных, размером не более планеты Маленького Принца, до более крупных, умещавших на себе целые крепости.




В крошечный бассейн, находившийся за стенкой стеклянного павильона верхней палубы, мы решили не идти, потому что он был до отказа заполнен крикливыми детьми. SPA-центр тоже оказался отметен, а оставаться снаружи было уже темно и холодно. Поэтому мы отправились исследовать внутренности парома.




Еще до отплытия, в публичной зоне начали выступление приглашенные развлекать пассажиров артисты. Мы пропустили все выступления. Впрочем, не могу сказать, к лучшему это или к худшему. В публичной зоне все было по скандинавски спокойно, и даже не без некоторого лоска, но в самых больших отделах супермаркетов и в жилой зоне все же встречались признаки того, почему такие судна называют "алкопаромы".

Дело в том, что спиртное в скандинавии облагается большим акцизом, а международный паром - сплошная демилитаризованная зона с duty free. При относительно невысокой цене билета, многие скандинавы с началом выходных отправляются в сеоседнюю страну. Там они накачиваются до потери сознания дешевым спиртным, проводя ходовую ночь в загуле, по прибытии, проведя пару часов на чужом берегу, вползают на обратный рейс, повторяют процедуру, а на следующий день оказываются в родной стране, готовые к трудовым подвигам рабочей недели.

В магазинах люди лихорадочно скупали спиртное, многие двери в каюты были распахнуты, и оттуда раздавались звуки пьяного праздника, коридоры преграждали утащенные из супермаркета тележки, но нас это не касалось.




Интересным опытом для меня стало посещение казино на хитром автомате (к тратам на рулетку я был морально не готов), я благополучно спустил отведенные для этой цели 5 евро. Некоторое время я даже был в плюсе. Ни до, ни после я в казино не был, но, думаю, воспоминания об этом случае, о времени, проведенном с друзьями, вполне стоили тех денег :)




Ужинали мы в ресторане Happy Lobster. Родилась шутка, что лобстер happy потому, что смерти и подачи на стол в этом ресторане ему удалось избежать. Еда оказалась приятной, но не более того. Впрочем, голод она утолила.

Мы прошлись по магазинам еще раз в поисках сувениров, и вернулись в каюту. Там до поздна меня учили играть в преферанс (полученные навыки с того дня мне негде было применить, а потому они благополучно выветрились), и легли спать.

Совсем забыл! Мы еще посетили дискотеку. Там в тесном пространстве отрывались, в основном, пенсионеры и их правнуки, измученной алкоголем молодежи было, в основном, не до того, и общая унылость окружения вынудила нас поскорее вернуться к себе.

Ночь прошла спокойно. Из-за большой осадки, паром шел ровно, качки не было. А когда мы встали ранним утром, за иллюминаторами виднелись уже Шведские фьорды, и до прибытия оставалось совсем немного.




Мы бодро собрали рюкзаки и вышли на палубу, где уже собирался народ.




Мы успели увидеть, как паром швартуют к пристани толстенными канатами, дождались полной остановки судна, и вышли на вокзал по телетрапу вместе с остальными пассажирами.




Для меня оказалась в новинку система, где ключ от номера не нужно сдавать. Пластиковую карточку с магнитной полосой предлагалось бросить в специальный ящик для повторного использования уже на берегу, но я все же оставил ее себе на память.

Никакой границы, таможни, или иных формальностей не оказалось. На шведском берегу не оказалось даже обменника, где можно было бы обменять наши евро на местные кроны. Пришлось воспользоваться банкоматом. Мы попрощались с паромом, приютившим нас на ночь, и вышли в город.




Впереди у нас был долгий день в Стокгольме.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html
Previous post Next post
Up