Золотое кольцо - 1. Часть 1. Москва - Переславль-Залесский.

Aug 05, 2009 19:13

Я уже давно сильно завидую kitya. Этот москвич, работая программистом в Японии, не пропуская почти ни одних выходных, умудрился исколесить все интересные места этой страны: города, самурайские замки, парки, храмы и так далее. Выдерживая при этом сумасшедший японский ритм работы, и выделяя откуда-то время на персональные интересные программистские проекты. Через несколько лет интересное в Японии закончилось, и он переехал в Австралию. Там интересных мест хватило всего-то на год: континент большой, но почти весь - мертвая пустыня. Сейчас он работает на Microsoft в Канаде, и изучает ее интересные места.

Уделить хотябы один уикэнд на поездку в какое-нибудь интересное место России, мне все не позволяли самые разные обстоятельства (главное из которых, все-таки, лень). Но вот, вдруг сложились идеальные условия для поездки: у меня оказалось несколько абсолютно свободных дней среди рабочей недели, под боком стояла моя машина с полным баком, и даже нашлась хорошая компания (в лице lelik224 , которая по традиции наших путешествий опять взяла на себя планирование маршрута). Не воспользоваться такими обстоятельствами было бы просто преступно. И мы отправились в путь по маршруту Москва - Переславль-Залесский - Юрьев-Польский - Суздаль - Владимир - Москва.

Маршрут был рассчитан на 2 дня (с ночевкой в палатке). Перемещение между городами оказалось на удивление быстрым. Дорога от МКАДа до Переславля заняла около полутора часов (за вычетом остановки на геокешинг в Московской области, фотография с остановки является заглавной в этом отчете). Скорость я не превышал, разве что, если пристраивался за кем-то. Однако, узнал в этой поездке, что автомат моей машины включает последнюю передачу на 170 км/ч, а на 190 км/ч возможно движение в экономичном режиме.

Также, в качестве предисловия, хочу отметить, что все мои фотографии из этой поездки геокодированы, то есть, перейдя по ссылкам, кликнув на каждую из них, можно посмотреть на яндекс-картах, где они были сняты, с точностью до 10 метров.

Переславль встретил нас проверкой документов на посту ДПС (документы в порядке), хмурым небом и мелкой моросью. Первой остановкой стал Троице-Данилов мужской монастырь, не по какой-нибудь прихоти экскурсионной программы, таковой у нас не было, а просто потому что он первым попался у нас на пути.

При прочтении имеющегося у нас путеводителя, мы выяснили, что главной достопримечательностью монастыря являются старинные ворота, времен Ивана Грозного (в воротах оказалось много ласточкиных гнезд и самих ласточек). Все остальное - более поздние постройки. Территория была не затоптана туристами, в углу деловито сновали рабочие, ремонтирующие каку-то постройку, бородатый монах в фартуке поверх рясы и лопатой в руках расчищал захламленный участок сада. Мужской монастырь оказался по мужски суров и сдержан.

Затем мы переместились в исторический центр города, к кремлю. За остатками земляного вала, ныне прорезанного автодорогами, находится несколько невзрачных церквей. В центре кремля одинокий лоток с сувенирами. Через улицу от кремля - музей утюгов.

Музей утюгов довольно известен в интернетах, показывать его я вам не буду. Похоже, на волне его популярности, город захлестнула эпидемия галерей. Музей льна, музей чайников, музей кукол... Салон, галерея или выставка есть почти в каждой подворотне. На фото - указатель к выставке живописи, находящейся в сарае неподалеку от кремля.

Но близилось время обеда. В поисках его, мы отправились в центр города. По пути нам попалась площадь с расположенным на ней колоритным диско-Лениным (левое фото).

В книжном магазине, где мы покупали путеводители, нам отрекомендовали кафе с хорошим бизнес-ланчем. Мы отправились к нему, но зашли все же в пафосный ресторан рядом с ним. Там были вполне московские цены, полное отсутствие посетителей, и неплохая еда (хотя, ничего выдающегося). На полный желудок мы продолжили наш путь. Мы направлялись к Плещееву озеру, удивительному своей глубиной и правильной формой.

Мы некоторое время шли к озеру вдоль речки, протекающей совсем рядом с центром города, пока не увидели за деревьями купол. Но это оказался не искомый монастырь, а совершенно посторонняя церковь, судя по современному куполу, еще и новостроенная.

Осмотрев церковь, мы обнаружили, что идти до монастыря нам довольно долго, поэтому вернулись к машине, и к монастырю подъехали на ней. Монастырь расположен прямо на берегу озера, его за ним не видно, поэтому приведу еще одну фотографию, с обратной стороны.

Погода, к сожалению, не располагала к купанию, поэтому мы отправились дальше. Следующей точкой нашего маршрута должен был стать женский монастырь.

В полной противоположности посещенному нами ранее мужскому, женский монастырь оказался чистым, светлым и аккуратным. Территория его была усыпана цветочными клумбами. Вокруг прогуливались монашки и туристы, и даже погода была другой: теплой и солнечной.

В Переславле были еще монастыри, до которых мы не добрались, но мы решили отвлечься от них на что-нибудь иное. В качестве отвлечения был избран следующий геокеш: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=107 .

Мы не нашли подходящего для стоянки места рядом с тайником, поэтому оставили машину километрах в полутора от искомой точки, и пошли напрямик через поле. Поле сперва казалось безобидным. Но уже через 10 минут продираться через заросли травы по плечо стало уже не так весело. Совсем не весело стало, когда обнаружилось, что нам предстои форсировать несколько оврагов с ручьями на дне. Солнце распалилось не на шутку, силы таяли, но тайник все же был найден. И даже потеряная крышка объектива фотоаппарата не испортила настроения. Для обратной дороги к машине у нас было два варианта на выбор: через ручей и купальню, где надо было немного пройти по полю, а остальное по широкой, но очень кривой грунтовке, либо опять через поле, но напрямую. Мы разделились, lelik224 пошла по дороге, а я рванул к машине напрямую, чтобы подобрать ее по дороге. Когда мы снова встретились, она не прошла и половины пути.

Пора было ехать дальше. Следующим городом на нашем маршруте был Юрьев-Польский. Но ведь мы были на своей машине, и вольны были изменять маршрут, как нам заблагорассудится, так что, и по пути мы могли посетить еще немало интересного. Первое же интересное нам попалось почти сразу после выезда из Переславля. Это оказался указатель к селу "Большая Брембола" (и недалеко за ним - "Малая Брембола"). Рядом с ними на дороге было много молоковозов, поэтому я решил, что брембола как-то связана с молоком, например, это какая-то кисломолочная бактерия. На деле же село оказалось старинным, и вполне достойным посещения: http://ru.wikipedia.org/wiki/Большая_Брембола . Ну чтож, в следующий раз обязательно заедем.

Но следующим местом, где мы действительно остановились, стал очередной геокеш. Он привлек нас не столько перспективой найти клад, сколько возможностью влезть на настоящую полуразрушенную колокольню.

Тайник http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5344 оказался успешно взят, колокольня - успешно покорена, и мы двинулись дальше. Это оказалась первая заброшенная церковь на нашем пути, но далеко не последняя.

Вскоре после переезда из Ярославской во Владимирскую область нас ждал очередной геокеш. Вообще, ориентироваться на геокеши в поисках достопримечательностей в пути довольно удобно. О многих достопримечательностях, не имея маркера кеша в навигаторе, проезжая мимо узнать невозможно. Например, мы не могли предположить, что в селе, через которое мы проезжали, находятся имение и могила Багратиона ( http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=3215 ).

Но могила была успешно посещена, загадка решена, а коробочка - найдена.

Поэтому мы поехали дальше. Следующую остановку мы совершили только в Юрьеве-Польском.