Cebit. 1 часть.

Mar 10, 2008 16:02

День 1.

Самолет Аэрофлота в Ганновер отлетал из Шереметьево. Время отлета позволяло воспользоваться общественным транспортом, но с другого конца Москвы мне пришлось добираться туда более двух часов. Я правильно угадал аэропорт: отметок о том, Шереметьево 1 или 2 мне требуется, на билете не было. Уже потом я узнал, что международные рейсы отлетают только из Шереметьево 2, но сначала я приехал туда наудачу.

Регистрация, как обычно, началась за 2 часа до рейса. Уже в очереди выяснилось, что почти все пассажиры летят на Cebit. Помимо серьезных с виду людей, в толпе было довольно много типичных ITшных гоблинов, много пивших, и постоянно ржущих между собой о чем-то своем. Конечно, никакого сравнения с безудержным разгулом красномордых русских туристов.

В Duty Free опять поразили цены. Дешево стоит косметика, алкоголь. Еще сигары, может быть. Остальное - дорого. Но мне ничего там было и не нужно: подарки к 8 марта семье я собирался купить на обратном пути. Аэропорт оказался небольшим, за короткое время ожидания посадки его удалось полностью обойти. Сели мы в самолет быстро, взлетели тоже. Уже через 3 часа мы были в Германии. Стрелки часов перевели на 2 часа назад еще в аэропорту.

К паспортному контролю мы с коллегой подготовились основательно: у нас были официальные приглашения в германию, ваучеры на трансфер и гостиницу, а также длинная история о том, какое важное, в плане международного сотрудничества и мирового процветания, дело мы делаем. Но в ответ на протянутый паспорт немец-таможенник задал только один вопрос: Cebit? В ответ я кивнул, и он поставил в паспорт штамп. На этом паспортный контроль завершился.

В зале прилета карусель уже плевалась чемоданами. Поборов искушение взять какой-нибудь чемодан побольше и побогаче моего, я все же дождался свой жалкий багаж, и пройдя мимо скучающих, занятых своими делами таможенников, мы с коллегой вышли к встречающим. Первыми в глаза бросились таблички Samsung и Газпром. Листочки же с нашими фамилиями держал уроженец какой-то очень восточной европы, с трудом говоривший по немецки, и стоявший в дальнем темном углу. Мы подождали еще одну даму, которая должна была ехать с нами, и поехали в гостиницу.

У водителя был GPS. Так как тонированых стекол у машин там нет, было видно, что по GPS едут 80% водителей, по меньшей мере. Дорога была не долгой, от аэропорта до гостиницы по карте всего 7 километров, но уже насытила впечатлениями. Главное что поразило, это обилие велосипедов. Отдельными велосипедными продублированы ВСЕ автомобильные дороги, через 100 метров - оборудованные велостоянки, и ездят на великах все, даже те, кому явно за 70. Велосипедов на улице больше, чем автомобилей.

Заселились мы быстро. Пришлось поплутать по пустынным дворам, наш трехзвездочный отель не выходил прямо на улицу, но пожилой немец-портье знал английский язык, и мы поднялись в свои номера без каких-либо проволочек. Выяснилось, что мой коллега имеет трудности с английским, а я говорю довольно бегло и отлично понимаю на слух. Поэтому все без исключения переговоры в поездке легли на меня, впрочем, нисколько этим не отяготив. Еще нам пригодились мои зачаточные знания немецкого. Я был удивлен, узнав что большинство немцев абсолютно не понимают английского (даже некоторые негры в макдональдсе!).

В номерах мы долго не задержались. Гостиница наша находилась почти в центре города (впрочем, почти - это по московским меркам, минут 40 пешком). По центральной улице, до которой было рукой подать, ходил скоростной трамвай. Он оказался интересной штукой: явно трамвай, а не метро, но быстрее и тише. Движение вилочное, интервал - пара минут днем. Ходят 2 вагона с гармошкой, на некоторых линиях, возможно, 4. Билет можно купить на интерактивном терминале на остановках, или заплатить в салоне (там висят особые автоматы, но я не понял, как они работают). Изучение интерактивного терминала (его оказалось возможно переключить на английский язык, ура), показало, что город поделен на 3 зоны. Самый дешевый билет, раз проехать в пределах 1 зоны (мы за всю поездку купили по одному такому) стоит 2 евро. Оптимальный - все зоны на целый день на группу (2-5 человек) - почти 13 евро! Безумное расточительство (при том, что никаких турникетов нет)! Поэтому с одним дешевым билетом в кармане для успокоения нервов мы ездили зайцами. Какой там за это положен штраф мы так и не узнали.
Previous post Next post
Up