Те кто пишут про Беларусь "пир во время чумы" пускай по российской глубинке прокатятся, получат незабываемые впечатления. МПЗ жалко, у нас тоже в городе один из крупнейших заводов Восточной Европы был, с начала 90х практически не функционирует.
Понимаешь, то, что где-то еще хуже, не повод закрывать глаза на свои проблемы. И мне, конечно, хотелось бы, чтобы завод выкарабкался, но все ведет в какую-то не ту сторону :(
Наши и российский заводы это моя больная тема:) работаю с МАЗом, КАМАЗом, МТЗ, ММЗ БЕЛАЗом, Ростсельмашем, Орел-Дормашем, ЧТЗ и УРАЛом, Волжским заводом имени Маминых, т.д.. Работаю также с супер современными заводами Китая: Weichai, Yaxin, Yutong, Shantui, Fast Gear, Hande... Могу бесконечно спорить и рассказывать как нужно:)), как можно, но кому это интересно... наши заводы кроме Ростсельмаша может КАМАЗа(из тех, с кем я работаю), уже не спасти... К сожалению нет хозяина, нет условия и похоже не будет для появления этого загадочного хозяина, да и в принципе нет уже страны (читай рынка сбыта этой продукции)... А Минский подшипник был когда хорош...
Отвечаю на ваш вопрос: китайцы используют дешёвую сталь, часто не отвечающую требованиям к подшипниковой стали. Снаружи приличный вид и прочность, а внутри г., которое разваливается после непродолжительной эксплуатации. Правда, есть качественные китайские бренды, стоимость продукции которых значительно превышает стоимость подшипников МПЗ, потому что качество стоит дорого.
И еще один момент. На МПЗ стоит древнее оборудование, и восстановить завод можно только одним путём - ставить полностью новые линии (сократив, соответственно, большую часть сотрудников, потому что линии автоматизированные). А это большие деньги. Вместо этого у нас предпочитают "поддерживать штаны".
Вы задали вопрос, почему китайское дешевле, я ответил.
Основной причиной для МПЗ будет именно оборудование. Сейчас вот в Риге завод новый открыли с китайскими линиями. Заказы прут, потому что 1) сделано в Европе 2) линии хоть и китайские, но рабочие европейские 3) качество достойное 4) цена низкая по сравнению с другими европейскими брендами. Осталось, наверное, спросить, откуда низкая цена при хорошем качестве. Всего работников человек пятнадцать, наверное. Затраты на рабочую силу низкие, линии автоматизированные.
Остальные факторы тоже влияют, но в меньшей степени. Было бы качество, покупали бы даже с высокой ценой. А качества нет. И тут сокращай не сокращай штат, удешевляй не удешевляй за счёт уменьшения энергозатрат, покупать всё равно не будут. Им можно вообще налоги отменить, но спроса на их подшипники не будет, потому что современное оборудование отказывается на них нормально работать.
Comments 41
Reply
Reply
А Минский подшипник был когда хорош...
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
И еще один момент. На МПЗ стоит древнее оборудование, и восстановить завод можно только одним путём - ставить полностью новые линии (сократив, соответственно, большую часть сотрудников, потому что линии автоматизированные). А это большие деньги. Вместо этого у нас предпочитают "поддерживать штаны".
Reply
(The comment has been removed)
Основной причиной для МПЗ будет именно оборудование. Сейчас вот в Риге завод новый открыли с китайскими линиями. Заказы прут, потому что 1) сделано в Европе 2) линии хоть и китайские, но рабочие европейские 3) качество достойное 4) цена низкая по сравнению с другими европейскими брендами.
Осталось, наверное, спросить, откуда низкая цена при хорошем качестве. Всего работников человек пятнадцать, наверное. Затраты на рабочую силу низкие, линии автоматизированные.
Остальные факторы тоже влияют, но в меньшей степени. Было бы качество, покупали бы даже с высокой ценой. А качества нет. И тут сокращай не сокращай штат, удешевляй не удешевляй за счёт уменьшения энергозатрат, покупать всё равно не будут. Им можно вообще налоги отменить, но спроса на их подшипники не будет, потому что современное оборудование отказывается на них нормально работать.
Reply
Но от этого Минского завода ещё больше жаль...
Reply
Reply
Leave a comment