Всегда радуюсь, что во время олимпийских игр наш националистический лягушатник имеет склонность хранить вынужденную молчанку. Олимпийские игры ярче некуда демонстрируют привлекательность многонациональности России, приводят железные аргументы против «кормильцев Кавказа» и прочих. И даже лезгинка в Лондоне в исполнении золотоносных дагестанских дзюдоистов всем мила. Мне не нравится, когда где попало, танцуют лезгинку, при этом стреляют в воздух. Сам этим грешил, но только в подходящих ситуациях. Если такие танцы настраивают против Кавказа общественность, этого не стоит делать! Если тебе не понравится, когда в твоем селе или городе приезжие будут танцевать гопак или вальс, то и тебе не надо этого делать не в своем городе! Но сейчас разговор не об этом, это всего лишь необходимая преамбула, дабы не толковали мои слова превратно.
Пока мы наблюдали за участием российской сборной в Лондонской Олимпиаде, и гордились тем, что кавказцы приносят России высшие награды, губернатор Краснодарского края решил спустить всех нас на грешную землю и ввести у себя антикавказский фейс-контроль. Сразу представляю себе Мансура Исаева или Апти Аухадова, у которых казаки спрашивают «Ты кто такой?», и далее следует «Давай, до свидания!». А ведь так и будет, если верить новоязу Ткачева и учитывать нашу специфику (мы знаем с какими дополнениями и интерпретациями такие устные установки верхушки доходят до низов). В моей памяти еще сильны воспоминания из студенческой жизни, когда в эпоху «Вихря Антитеррора» органы меня допрашивали прямо в стенах родной академии после каждого очередного теракта, как декан и однокурсники виновато смотрели на «потенциального террориста» и сочувствовали.
Я думаю, что в пресс-службе Ткачева уже думают как бы переиначить это выступление, предложить другую интерпретацию беспокойства шефа, но он сам в твиттере продолжает настаивать на правоте своей позиции.
Рецепты Ткачева
Из стенограммы выступления следует, что «казаки в деле охраны правопорядка смогут делать то, что не рекомендовано полицейским по нормам гражданского общества». И ясно сказано в адрес полиции «То, что нельзя вам - казаку можно», на «бытовом, подсознательном и понятийном уровне».
Далее из текста следует, что «переименование милиции в полицию», «повышенное отношение к правам человека в условиях демократии», это все делается «ради красного словца» и в «угоду моде», эти нововведения «разрушают определенные принципы». Возникает вопрос, чьи же принципы это нарушает? И Ткачев поясняет - «я не совсем согласен с такой постановкой».
В качестве панацеи от всех бед предлагает, чтобы «казаки стояли на защите Отечества» рядом с полицейскими, были «серьезным щитом».
Далее из речи следует, что когда Ткачев приезжает в кавказские регионы (например, в Чечню или Дагестан), он «не говорит громко на своем языке» (интересно на каком языке он говорит, если не на государственном языке РФ?) и старается «быть незаметным». А сочинские туристы «могут включить национальную музыку и ехать по набережной, где ездить нельзя».
А еще он считает, что кубанцы «должны по-новому отстаивать свою независимость, свои устои и традиции». И как решение предлагает «выдавливать, наводить порядок, спрашивать документы, заниматься миграционной политикой (откуда прибыл, зачем и т.д.)».
И как следствие реализации этого мегапроекта стоимостью 600 миллионов бюджетных денег, в умах всех жителей национальных республик СКФО должны сформироваться установки «здесь кубанцы, здесь у них свои законы, здесь они достаточно жесткие ребята». Действовать при этом казачья полиция должна «жестко, решительно, основываясь на законах края и РФ».
Почему так?
Ткачева последний год судьба не жалует, один за другим фортуна наносит ему свои синяки. То Цапки из Кущевки(кстати, они тоже проповедовали схожие принципы, что и в этом пламенном спиче Ткачева). То ужасная трагедия в Крымске и «стуки в дверь» властей края.
Ткачев все время был на хорошем счету у Центра, рейтинг в регионе тоже был высок. Но после Кущевки кресло чуть начало шататься, а трагедия в Крымске превратила его в кресло-качалку. Нервы были на пределе, оно сразу бросалось в глаза по первым реакциям на события. Когда чувствуешь, что власть из под тебя уходит, начинаешь хвататься за самые беспроигрышные темы в глазах твоего электората, как бы эти темы не противоречили законам политики и экономики. И он в своем выступлении это не скрывал, наверняка проводились социологические исследования и знает, что не будь Кущевки и Крымска, было бы другое «К», кавказцы. Хоть туристический край и кормится за счет приезжающих отдыхать, и таких гостей не всегда назовешь незваными, но терпеть некоторые их выходки не очень хочется. Вот тонущий Ткачев и решил ухватится за единственную тему, которая может поднять поколебленный в глазах кубанцев авторитет. Только так он может их убедить, что он еще силен, что есть еще порох в пороховницах, что он в доме хозяин и не позволит никаким горцам паясничать на Кубани. С тактической точки зрения, такое поведение Ткачева можно понять, и в некоторой степени оно обоснованно.
Что не так?
Мы вроде как живем в демократическом государстве(хоть выступления Ткачева и заставляют в этом усомниться), в Конституции которого декларируются права человека, равенство всех граждан, свобода передвижения и много чего другого. Но глава целого субъекта (хозяина будущей Олимпиады) называет «права человека» и «гражданское общество» «угодой моде», не совпадающей с его «принципами». И понятия не имеет о существовании в стране Федерального Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», принятый еще в далеком 93-ом году. Если все это выйдет на мировой уровень, насколько это улучшит имидж России как хозяйки зимней Олимпиады 2014?И насколько европейцы или американцы захотят поехать на Игры в такой «оплот демократии»? Я бы на их месте усомнился, стоит ли ехать в места, где орудуют вооруженные бригады, могущие то, что не может полиция.
Потом речь идет о «защите Отечества» казаками плечом к плечу с полицейскими, это чье они Отечество защищают? Защита Отечества от Отечества? А лондонские золотоносцы с Кавказа, они чье Отечество защищают и от кого? Будут ли казаки Отечество и от них защищать, если те захотят праздно шататься в Сочи с неместной пропиской? Помимо «защиты Отечества», казаки еще будут «серьезным щитом», тоже хотелось бы знать от кого. Они будут защищать слабую полицию от буйных кавказцев? Или одних граждан страны от других? Потом вообще выясняется, что кубанцы «должны по-новому отстоять свою независимость» от интервентов, Краснодарский край мгновенно приобрел суверенитет после этой сходки губернатора, теперь осталась малость, наделить армейцев широкими карательными функциями и отстоять независимость.
Как милы будут сердцу гостей Сочи-2014 инструкции по применению кавказцев «выдавливать, наводить порядок, спрашивать документы, заниматься миграционной политикой (откуда прибыл, зачем и т.д.)». Кавказцы-то к этим вещам привыкли, но захотят ли избалованные европейские туристы наблюдать за такими НВФ параллельно с зимними видами спорта? Хотя, будет хорошим приложением и опцией, чтобы туристы быстрее знакомились с российскими реалиями.
Еще немаловажный факт, губернатор Краснодарского края отныне отменяет основополагающий конституционный принцип федеративного устройства. Нет больше никакого верховенства федерального права, отныне федеральное законодательство не главенствует над законами Краснодарского края. Ведь ясно сказано верховным главнокомандующим Кубанистана, что армия должна действовать «жестко, решительно, основываясь на законах края и РФ». А РФ это придаток Кубани, составная часть и субъект? Вообще, это выступление нужно было отдать на проверку не только следователям, но и психологам, портрет Александра Ткачева получился бы весьма интересным.
Что делать
Нужно всего лишь определиться, либо ты губернатор туристического края и начинаешь привыкать к прихотям гостей региона, либо ты закрываешься от всех «серьезным щитом» и не принимаешь никакие олимпиады.
«Громкая национальная музыка в авто» негодует Ткачев, разве можно это запретить? Конечно нельзя. Кто поедет отдыхать в такой край, где даже в машине нельзя слушать музыку на национальном языке? Если запрещать, то кто будет определять репертуар и язык исполнения разрешенных песен? Английские песни тоже на чьем-то национальном языке, а есть еще греческие, турецкие, арабские, итальянские и прочие, вряд ли кубанцы владеют всеми этими языками, их тоже запретить?
Другое дело с ездой по набережной, там, где это запрещено. Пусть будут большие штрафы, пусть будет работающая и сильная полиция, пусть все будет законно и по-человечески. Пусть и казаки будут, в конце концов.
И вообще, адекватные кавказцы будут только рады, если Ткачев начнет возрождать традиции и устои, будет работать над духовно-нравственным возрождением, воспитывать из молодежи достойных граждан и патриотов. И пусть казаки в этом будут играть самую ключевую роль.
Но если он хочет сделать из них военизированные группировки с надполицейскими полномочиями, то Ткачеву пора отворять ворота, межнациональные конфликты(от которых он предостерегает нас в выступлении) уже на подходе. И они не будут с ним уже цацкаться, когда одни массово пойдут на других, тогда не отделаешься привычным «нам что, в каждый дом стучаться надо было?». Видимо уже достучался Ткачев! Если это стенограмма получит и международный резонанс, положительно для Ткачева этот скандал не замять! Кажется, теперь действительно настало время уходить!