Однокоренное...

Apr 06, 2010 16:36

Целую неделю уже хожу и мучаюсь.
Надо обещанную статью про дедушку писать, а я все никак с мыслями собраться не могу.
То времени нет, то сяду - и ступор.
Пыталась даже ручкой на бумаге, из попытки один план получился, как в школьном сочинении...
Все дело еще осложняется тем, что я могу написать только то, что помнят другие, потому что деда не стало за три года до моего рождения.
Мироздание почему-то решило, что наши пути в этой Действительности не должны пересечься... и от этого неимоверно грустно...
Сегодня решила, что буду сюда писать частями согласно написанному плану:-)
ЖЖ как-то способствует литературным экзерсисам, да:-)
И, опять же, все равно хотела потом статью сюда выложить, так почему же не делать этого в процессе создания оной?:-)

Ну что ж, поехали:-)

Дедушка родился 16 октября 1924 года в деревне Судимириха Калининского района. На берегу Волги. Выходишь за огород - а там простор и водная гладь до горизонта.
Семья была большая, семеро детей: братья Демид, Александр, Виктор и Геннадий и сестры Зоя, Раиса и Евгения.
Отдельно хочется рассказать про главу семейства, моего прадеда Василия. После революции прадед в Лениграде работал шофером, возил Кирова. Вернувшись в родную деревню, стал председателем колхоза. Однажды, возвращаясь из областного центра с крупной суммой колхозных денег вместе с женщиной-бухгалтером подвергся нападению поджидавших их бандитов. Женщину прадед спас, отдав ей лошадь, сам же был сильно избит, после чего всю оставшуюся жизнь передвигался на костылях - ноги не ходили.



Дед и прадед.

В начале войны, когда немцы уже подходили к Калинину, всем председателям колхозов был отдан приказ уничтожить урожай, "чтобы немцу не досталось". Прадед же, радея за народ, не стал жечь поля, хотя по тем временам, как я сейчас понимаю, это было весьма для него чревато, говорил:"Чем же я людей и скот зимой кормить буду?". Хлеб убирали под пулями - на другом берегу Волги уже стояли немцы.
И еще один случай хочется рассказать. У прадеда был огромный яблоневый сад. И вот собрав первый урожай какого-то ранннего сорта, нагрузив отборными яблоками лодку, поплыл он в Городню (или Тверь?) продавать эти яблоки. Вечером возвратившись, на вопросы "Что детям-то купил?" прадед гордо отвечал:"Голову". На вырученные за яблоки деньги он купил энциклопедию Брокгауза и Эфрона. Характеризует это человека, да...



Прадедушка и мама.



Прадедушка, т.Таня и т.Люда

Фото, Быль

Previous post Next post
Up