Советник главы транспортного ведомства Сергей Матвиенков
рассказал, для чего необходимо поднимать тарифы на грузоперевозки по железной дороге, как это скажется на состоянии отрасли, экономике страны и уровне коррупции.
Выделим основные моменты.
читать дальше По утверждению чиновника, в конце 2015 года на украинскую медиа-сферу обрушился поток заказных материалов, призванных не дать изменить тарифную политику Министерства инфраструктуры. Утверждалось, что повышение цен на перевозку грузов по железной дороге повысит все цены в государстве, даст толчок к закрытию многих заводов и сделает их деятельность как минимум бесприбыльной. С позиции транспортного министерства, данное мировоззрение искусственно навязывается олигархией, которая в своих целях нерационально использует железнодорожный, а также дорожный потенциал Украины.
Основной проблемой перевозки грузов видится жесткая дифференциация грузов по классам, которая приводит к невыгодности перевозки ряда грузов. Эти грузы с высокой долей добавленной стоимости в цене приходится перевозить по обычным трассам, чаще всего без контроля, с уничтожением дорожного полотна и массой взяток.
В итоге от государства уходит ряд налогов, зарплата сотрудников попадает к ним в конвертах, а за разбитые дороги приходится платить государству. Тройной минус.
А дискриминационная политика высоких цен на перевозку грузов привела за 15 лет к потере Укрзализныцей 31 процента таковых, и росту таких, которые идут фактически в ущерб компании - например, щебня.
В итоге сложившаяся ситуация создает коррупцию, уменьшает инвестиционную привлекательность страны и является одним из факторов отставания Украины в экономическом плане.
По заверению советника министра, реформа тарифов принесет только Укрзализныце 11 миллиардов гривен в ближайший год.
Артур Грачев