Научный прорыв: Китай

Sep 15, 2014 16:57

Здравствуй-здравствуй, добрый молодец. Проходи в сени да на лавку садись. Буду я тебе байку баять про науку заморскую, дива дивные да чуда чудные.
Вступительное слово (коротенько, минут на 40) )

2013, наука, США, картина мира, Западная Европа, Китай

Leave a comment

Comments 24

seis_seis_seis September 15 2014, 12:33:37 UTC
Было бы интересно ещё разложить зелёненые и синие графики на статьи с участием Zhang, Zhao, Zhou или Zhu и прочих, и без.

Reply

who_stole_tarts September 15 2014, 13:18:57 UTC
Я думаю, процентов 10 минимум с каждого к зеленым отойдет. Только не зеленые и синие, а синие и красные.
Но это уже "имхо".
По Китаю все просто: на том же scimago есть информация о том, что международной кооперации мало и очень мало, процентов 15 всего. Это не совсем "тот самый", показатель, но с "тем самым" ещё интереснее: пока что европейцы просто не знают расклад и, соответственно, массово не едут.

Reply

ckotinko November 9 2014, 07:24:58 UTC
вы на выпускников иинститутов ихних посмотрите. какие 10% - 50% будет.
в АМД инженеры 50% из россии, беларуси, украины, или русские с казахстана. 50% китайцы. немного индусов, васпов, и восточно-европейцев менеджмент. верхушка менеджеров - кретины и вредители. фирму тащат манагеры нижне-среднего звена которые технари. васпов там нет.

Reply


(The comment has been removed)

who_stole_tarts September 17 2014, 09:00:29 UTC
А это нормально. Китайский менталитет.
И в новости выносить нормально. И критика власти приветствуется. В той части, в которой она конструктивна.
И, более того, это "официальная линия партии": нам ещё шагать и шагать, у нас куча проблем, но к 2020 году мы построим общество средней зажиточности.
Хотя хотелось бы линк, конечно.
А то, извините, запись только у радиона светится да у вышеуказанного коденейма. Неубедительно
Ни оригинала ни вопросов. Может быть, вопрос изначально звучал как "какие проблемы нашего общества вы можете назвать"...

Reply

(The comment has been removed)

who_stole_tarts September 17 2014, 10:21:01 UTC
По ссылке текст другой... И выводы, соответственно, тоже.
Но я испанского не знаю, так что...
24% (всего!) в той или иной мере недовольны действиями правительства, а 80% говорят, что "мы пока ниже того, что называется "здоровым обществом". Хотя получается близко к моей первой реакции.

Reply


shchapov_andrey October 1 2014, 03:59:59 UTC
Любопытные диаграммы...
Динамика поражает...

Reply

who_stole_tarts October 1 2014, 04:02:05 UTC
Это правда, в голове укладывается слабо :)
Мышление в этом смысле довольно-таки инертно и то, как себе представляют Китай, отстает от того, где он реально находится, минимум лет на 10...

Reply

shchapov_andrey October 1 2014, 04:14:02 UTC
Согласен...
Всё относительно...
Уверен, что Вы знаете про контент-анализ....

Reply

who_stole_tarts October 1 2014, 04:18:36 UTC
Да, конечно.
Но ещё я знаю о том, что мозг не умеет работать с экспонентами. Поэтому все дружно на протяжении многих лет обсуждают "замедление" и "жесткую посадку" экономики Китая. При экспоненциальном росте в 10%.
А то, что 10% 10 лет назад и 10% сейчас совсем не одно и то же, уже неочевидно.

Reply


(The comment has been removed)

who_stole_tarts November 9 2014, 04:04:39 UTC
Какую?

Reply

(The comment has been removed)

who_stole_tarts November 9 2014, 04:20:58 UTC
Я как психолог скажу, что это чушь. И как экономист. И как философ :)
Социальные науки в Китае развиты достаточно, А вот то, что "медицины" в западных журналах немного, говорит о том, что деньги, выделенные на науку, не разворовывают.
Более того, развития уровня советской(!) педагогики и психологии на западе попросту не было...

Reply


kulebyaka1 November 9 2014, 09:28:55 UTC
Посмотрел результаты по своей истории. Для сравнения взял еще РФ. График получился очень показательный. У США и Западной Европы кривые после 2008-2009 резко уходят вверх, а у Китая и РФ остаются без изменений.
Могу предположить, что на Западе резкий рост исторических публикаций был обусловлен кризисом, когда все ринулись изучать историю кризисов, валютных систем и т.п (экономическая и социальная история).
То что у нас и Китая такого скачка нет, хотя нас кризис тоже затронул - плохой знак. Это может означать (не берусь утверждать со 100% уверенностью, конечно), что у общества нет рефлексии, нет реакции на серьезные и/или новые социальные явления.

Reply

who_stole_tarts November 9 2014, 09:46:55 UTC
Я думаю, там проще все: скимаго просто базу "порезал" одним и добавил макулатуры другим.
Но ваше мнение тоже может быть принято в качестве рабочей гипотезы, естественно.
Упд: так и есть. http://scimagojr.com/compare.php?c1=CN&c2=US&c3=Western+Europe&c4=RU&area=0&category=1202&in=itp
У России рывок в 3-4 раза (с 40-60 до 174 статей в год). У Китая рывок с 49 до 116... Потом падение.
Чистая игра базой. Тем более, в здравом уме поверить, что в России изучают историю в 50 раз меньше, чем в Европе, не сможет никто. А в Китае - в 100.

Reply


Leave a comment

Up