Leave a comment

uxus September 5 2018, 17:30:51 UTC
Я думаю, не сработало бы. Тамъ нужна была перепрошивка идеологiи. И моментъ былъ упущенъ, я думаю, въ 50-хъ.

Впрочемъ, это можно считать моимъ личнымъ конькомъ, съ этой стороны какъ будто вообще никто не смотритъ (всѣмъ экономическiй анализъ подавай). Линiя разсужденiй пунктирно намѣчена тутъ.

Reply

uxus September 5 2018, 18:17:21 UTC
... Нашёлъ вотъ, гдѣ я ещё высказывался примѣрно объ этомъ же (тоже у schwalbeman'а).

ИМХО плоховато было съ коллективной (или групповой) субъектностью, предполагаемой глаголомъ "побороться". И тенденцiи въ этомъ планѣ были хуже некуда.

Reply

whiteferz September 5 2018, 20:05:04 UTC
Да, всё было плохо.

Reply

whiteferz September 5 2018, 20:04:26 UTC
Совершенно в точку. Дефицит ширпотреба и отдельных продуктов питания, с одной стороны - всего лишь бытовая неприятность. С другой, если он возникает на пустом месте - эта неприятность информирует о крайнем несовершенстве экономмодели ( ... )

Reply

uxus September 6 2018, 16:35:00 UTC
Да, спасибо за подтвержденiе - мнѣ тоже казалось, что въ КНР и КНДР всё было иначе.

Тамъ не просто "самый прогрессивный строй", тамъ и списокъ параметровъ, по которымъ онъ оцѣнивается. Параметры берутся не откудо попало, а изъ марксизма, другой наборъ оттуда высосать непросто. "Перепрошивка" потребовалась бы глубокая, дѣлать её было некому (практически съ самаго 1917 г.).

Reply

whiteferz September 6 2018, 17:55:47 UTC
При желании, любой список параметров из марксизма было можно и нужно похѣрить Для Пользы Дела ( ... )

Reply

whiteferz September 6 2018, 20:55:26 UTC
И последнее. Андропов-2 просто обязан был прийти и, оперевшись на силовиков (а кого ещё?) сказать - "я здесь понятия толкую". Не ЦК, не Съезд, не Советы Верховный Совет, а лично он.

Потому что, если бы он, в период первоначального накопления капитала, допустил бы толкование марксистско-ленинских понятий какими-то группами, то сразу бы появились группы влияния этого капитала в партаппарате. И стали бы, в рамках партийной дискуссии, мытарить его за отступление от ленинских демократических принципов.

И мы бы получили вместо Андропова-2 Кучму-2, а вместо Китая-2 - одну большую Украину.

Reply

ushastyi September 6 2018, 14:44:15 UTC
Почему же не смотрят с этой стороны -- смотрят. Когда говорят об идеократии как естественной форме существования России. Падает идеология, рушится страна. Как в 1917м (отречение Николая II), так и в 1990-91м.

По-моему об этом больше всего писал Александр Зиновьев, что одна из основных причин краха СССР -- это неудача в воспроизводстве элит (которые в конце концов развалили страну), общества (которое позволило элитам это сделать) и социальных отношений (ммм, общественного договора).

Reply

uxus September 6 2018, 16:28:35 UTC
Не смотрятъ - въ смыслѣ анализа собственно идеологiи и попытокъ выхода на позитивъ.

Кажется, въ послѣднiй разъ смотрѣли въ "Вѣхахъ" (или это было уже "Изъ глубины"?) - логику деградацiи ЕМНИП описали довольно точно, но сильно промахнулись со сроками.

Впрочемъ, буду очень благодаренъ за просвѣщенiе меня, если было что-то позже.

Reply

whiteferz September 6 2018, 19:27:22 UTC
Когда говорят об идеократии как естественной форме существования России... то забывают всего одно слово - авторитарной России.

Деидеологичность нынешнего госуправления нас пока сильно спасает.

Reply

ushastyi September 6 2018, 22:28:56 UTC
Ну другой исторической России мы пока не видели. Современная пока слишком молода, чтобы давать оценки. Впрочем, вера в доброго царя и сейчас присутствует, хотя и несколько пошатнулась в последнее время.

Reply

whiteferz September 7 2018, 08:26:02 UTC
Вера в доброго царя есть просто проекция символического и политического капитала нацлидера.

На мозги обывателей соответствующего уровня интеллекта.

Reply

ushastyi September 7 2018, 09:42:57 UTC
Ну вот этот символический капитал и есть отголоски идеократии.

Reply

whiteferz September 7 2018, 11:07:06 UTC
Строго наоборот. Все попытки восстановления у нас госидеологии в мирное время должны подвергаться остракизму как минимум.

Reply


Leave a comment

Up