Накипело, не могу молчать. Пожалуй, в полной мере эту мысль поймут только те, кто имел опыт работы в науке. Итак, надела каску защиты от помидоров и тапок, пишу:
Волею случая и личных мотивов окунулась сегодня снова в жизнь и традиции научного сообщества. Сообщество разношерстное, как водится, не преминуло привычно окунуть меня, как группы,
(
Read more... )
Comments 13
А тебя кто-нибудь из УУ прочитает?
Reply
Reply
соцсеть для учёных существует: http://www.academia.edu/
а вот что такое Whatsapp, SurveyMonkey, Couchsurfing, IQbuzz, Pinterest, Klout я не знаю :)
Reply
А насчет мозгов - знаю разные примеры. Для себя решила, что вопрос в том, учишься ли ты постоянно, всю жизнь. Тогда и мозги не застаревают. Пластичность - это отмазка для тех, кто освоил пару инструментов или теорий - и всю жизнь на них сидит не развиваясь. А мозг ученого обязан быть пытлив.
Reply
Reply
про пластичность нужно различать благие пожелания от суровой биологической реальности. да, постоянный интеллектуальный труд поддерживает нейронные сети в тонусе и позволяет мозгу дольше сохранить пластичность. но не надо думать, что думающие и читающие от снижения пластичности вовсе застрахованы. это всё равно, что думать, что занимающиеся спортом, никогда физически не ослабеют, не начнут стареть и дряхлеть. но это, к сожалению, не так
Reply
Reply
Reply
Пишу тебе с другого полюса. Несомненно соглашусь с тобой по поводу недостатков и проблем отечественной науки (которые в большей части все же касаются не столько отношения к новым инструментам общения и познания, сколько системного отсутствия ответов на практические и концептуальные вопросы "почему" и "зачем" вообще надо заниматься наукой и исследованиями, кроме того ответа, что "так заведено" и это "статусно").
Но проблема по поводу молодых - сидя в интернете и пользуясь только им, они (я говорю сейчас о школьниках) не в состоянии "могут проверить информацию, сопоставить её, и понять, где именно и как их обманули". Потому что для выполнения этой функции не достаточно знать инструмент, нужно понимать, как им пользоваться. Они не умеют искать и отбирать информацию, и не понимают, к примеру, что нельзя успокаиваться, если не нашел ответа на свой вопрос. Им достаточно первой ссылки в поисковике, они ничего не сопоставляют и потому не видят разницы, достоверности и т.д. В общем, история про мартышку и очки актуальна.
Reply
Давай не будем брать в расчет школьников. Понятно, что подобные тексты несут в себе достаточно высокий уровень обобщений, а школьники все же пока в принципе ум неокрепший. Я могу тут сказать только, что культура пользования интернетом - это такая вещь, которой тоже непременно нужно обучать. А в силу того, что сегодня и математике с русским языком учат, зачастую, так себе - это тема для другого разговора.
Reply
Leave a comment