Сегодня, провожая знакомую, увидел, что на улице дождь. У нее не было зонта и я решил дать ей свой. Подруга запротестовала: "Нет, нет, не возьму!" Почему? - поинтересовался я.
"Ну представь, ты будешь идти домой без зонта и промокнешь!" - ответила подруга, а потом, видимо для большей убедительности, повторила эту же фразу в других трех возможных вариантах. В конце концов я отдал ей зонт и пошел домой.
Такая забота о другом человеке, в очередной раз натолкнула меня на мысли о
реверсивности.
Я допускаю, что подобный подход(забота о собеседнике) может использоваться:
- людьми, любящими собеседника
- людьми, с хорошо развитым навыком эмпатии
но чаще всего он используется не любящими, и не эмпатами, а для скрытого управления.
Начиная со всем известного "дело не в тебе", заканчивая более изощренным - "давай сделаем ТАК, во-первых тебе будет удобнее, а во-вторых *** (мне)".
Я считаю, что проявление "заботы" в таких случаях - неконгруэнтно. Чаще всего, это маска для "дать, чтобы взять" или маскировка своей потребности.
Причем, я предполагаю, что такой "хитрый" подход привит социумом. Примерно так же, как
социум учит индивида лгать, приучая говорить "не
могу" вместо "не хочу/выбираю другое", "надо" вместо "хочу/выбираю".
- Пойдем гулять!
- Не могу! (ложь; могу, но выбираю другое)
- Давай ***
- Нее, сорри, мне надо с девушкой встретиться (ложь; я хочу/выбираю встретиться).